Как-то считается непреложной истиной, что утренняя зарядка полезна. Поэтому во всех лагерях она проводится все-обязательно, что оправдывает существование товарища Физрука. Бывали случаи - отменяли обед, но зарядку никогда. Но, боже ж мой: девяносто девять процентов детей дома по утрам ее не делают. Зарядка - это большой стресс для организма и польза от упражнений бывает только тогда, когда они проделываются каждое утро и всю жизнь. Во всех остальных случаях зарядка вредна. За минутами бодрости после завтрака неизбежно возвращается сонливость. Мы никогда не проводим утрен-ней зарядки, чего и всем желаем.
Подъем и отбой
По-моему, подъем в восемь утра - есть форменный садизм. Оно может быть и справедливо, что тому кто рано встает кто-то чего-то дает. Для нас день начинается в 9.45 на УТРЕННЕМ РАЗВОДЕ. Отряды должны быть выстроены, для выхода на линейку и быть творчески готовыми. Во сколько кому проснуться - это забота лично каждого ребенка и командира отряда (у нас каждый день новый командир), который должен быть снабжен будильником. Не комиссарское это дело, детей под-нимать, умывать и строить на линейку. Они не маленькие.
|
|
Отбой раньше часа ночи тоже нецелесообразен. Ночь - время самое прекрасное для педагогики. Так не лучше ли прихватить время для сна у утра? Нетрудно подсчитать: сон с 01.00 до 09.00 составляет восемь часов, что соответствует фи-зиологическим нормам.
Названия или номера отрядов
С пионерских времен повелось, что все отряды помимо порядковых номеров имеют свои названия. Однако названия практически никогда и нигде не стреляют, все равно в обиходе остаются номера. Поэтому нужно выбрать что-нибудь одно. Либо с самого начала не присваивать отрядам номеров, либо не суетится с названиями (которые зачастую бывают либо не-умными, либо неблагозвучными). К тому же запоминание названий - лишняя заморочка и путаница.
Обращение комиссарам
Никогда комиссара не должен волновать вопрос как к нему обращаются дети. На «ты» или на «вы», по имени или имени-отчеству - решительно все равно. Как сложится, так сложится. Комиссар, сильно волнующийся из-за внешних атрибу-тов власти, в нашем педотряде никогда не задерживался. Есть методы руководства авторитарные, а есть авторитетные. Это две большие разницы, и мы предпочитаем вторую.