Выявление у детей элементов первоначальных учебных навыков и умений

Цель: овладевать методами научно-исследовательской работы, учиться анализировать полученные данные.

Методические рекомендации.

Для выполнения этого задания выберите 1-2 детей в группе. Проведите наблюдение за ними в процессе занятий.

Для выявления наличия у этих детей элементов первоначальных учебных навыков и умений, используйте следующие критерии:

- умение слушать и слышать объяснения воспитателя (сразу ли включается в ход занятия, правильно выполняет указания воспитателя);

- умение принимать учебные задания (что должен сделать, каким образом и пр.)

- умение выполнять задание по плану воспитателя или собственному плану;

- реакция на оценку воспитателя по ходу выполнения задания или в конце его (доволен, равнодушен или расстроен оценкой педагога);

- умение слушать и слышать ответы товарищей (могут ли включиться в разговор или повторить то, что говорил товарищ);

- умение излагать свои мысли понятно для окружающих;

- умение обратиться к педагогу или товарищу с вопросом, если что-то непонятно;

- умение доводить начатое дело до конца;

- умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результаты.

Для более точного выявления первоначальных учебных навыков и умений у выделенных вами детей, проведите с ними дополнительную беседу по таким, примерно, вопросам:

· Что ты любишь больше: заниматься или играть?

· Какие занятия ты любишь? Почему?

· На каких занятиях ты бы хотел быть завтра?

· Понравилось ли занятие, которое прошло?

· Что ты узнал новое? Чему научился?

Сделайте вывод, дайте рекомендации, направленные на формирование элементов первоначальных учебных навыков у этих детей.

Задание представьте в отчетной документации.

Задание 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: