Цель: овладевать методами научно-исследовательской работы, учиться анализировать полученные данные.
Методические рекомендации.
Для выполнения этого задания выберите 1-2 детей в группе. Проведите наблюдение за ними в процессе занятий.
Для выявления наличия у этих детей элементов первоначальных учебных навыков и умений, используйте следующие критерии:
- умение слушать и слышать объяснения воспитателя (сразу ли включается в ход занятия, правильно выполняет указания воспитателя);
- умение принимать учебные задания (что должен сделать, каким образом и пр.)
- умение выполнять задание по плану воспитателя или собственному плану;
- реакция на оценку воспитателя по ходу выполнения задания или в конце его (доволен, равнодушен или расстроен оценкой педагога);
- умение слушать и слышать ответы товарищей (могут ли включиться в разговор или повторить то, что говорил товарищ);
- умение излагать свои мысли понятно для окружающих;
- умение обратиться к педагогу или товарищу с вопросом, если что-то непонятно;
|
|
- умение доводить начатое дело до конца;
- умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результаты.
Для более точного выявления первоначальных учебных навыков и умений у выделенных вами детей, проведите с ними дополнительную беседу по таким, примерно, вопросам:
· Что ты любишь больше: заниматься или играть?
· Какие занятия ты любишь? Почему?
· На каких занятиях ты бы хотел быть завтра?
· Понравилось ли занятие, которое прошло?
· Что ты узнал новое? Чему научился?
Сделайте вывод, дайте рекомендации, направленные на формирование элементов первоначальных учебных навыков у этих детей.
Задание представьте в отчетной документации.
Задание 11