Организация и проведение дидактических игр в детском саду

Цель: изучить специфику использования дидактической игры как метода и формы обучения, а также как формы организации детской деятельности, учиться организовывать дидактические игры.

Методические рекомендации

1. Понаблюдайте за организацией и руководством дидактическими играми дошкольников в группе, где вы работаете.

2. Проанализируйте итоги своих наблюдений, ответив на вопросы:

- используемые виды игр (на развитие памяти, мышления, сенсорных способностей, координации движений, развитие речи и т.д.);

- их названия;

- степень освоения детьми содержания и правил игры;

- вид деятельности, в ходе которой дети играли в дидактическую игру (в ходе занятия, в самостоятельной деятельности детей);

- количество участвующих игроков, распределение ролей, обсуждение детьми правил и хода проведения игры;

- кто организовал игру (воспитатель, дети), его место в проведении дидактической игры и в регулировании взаимоотношений сверстников;

- приемы ознакомления с игрой и руководство ее ходом;

3. Проведите с детьми 2 дидактических игры и вычлените их структуру:

название игры дидактическ. задача игровая задача Игровые действия игровые правила Результат (итог) игры
          а)для педагога; б)для ребенка.

4. Проанализируйте, что для вас явилось самым сложным при проведении дидактической игры.

5. Дидактические игры можно провести как в ходе занятия, так и в свободной игровой деятельности детей.

Задание является зачетным. Оценка за проведение дидактической игры выставляется в Дневник практики.

Задание 8

Анализ работы по ознакомлению детей с художественной литературой в детском саду

Цель: учиться анализировать работу по ознакомлению детей с художественной литературой в детском саду.

Методические рекомендации.

1. Проанализируйте подбор детской художественной литературы в данной возрастной группе:

- соответствие ее возрасту детей;

- разнообразие жанров;

-соблюдение педагогических и эстетических требований к книгам, предназначенным для детей;

- наличие художественно-познавательной литературы о Крыме;

- наличие интереса к книгам у детей.

2. Сделайте эскиз или фотографию «Уголка книги» в группе.

Задание 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: