Цель: изучить специфику использования дидактической игры как метода и формы обучения, а также как формы организации детской деятельности, учиться организовывать дидактические игры.
Методические рекомендации
1. Понаблюдайте за организацией и руководством дидактическими играми дошкольников в группе, где вы работаете.
2. Проанализируйте итоги своих наблюдений, ответив на вопросы:
- используемые виды игр (на развитие памяти, мышления, сенсорных способностей, координации движений, развитие речи и т.д.);
- их названия;
- степень освоения детьми содержания и правил игры;
- вид деятельности, в ходе которой дети играли в дидактическую игру (в ходе занятия, в самостоятельной деятельности детей);
- количество участвующих игроков, распределение ролей, обсуждение детьми правил и хода проведения игры;
- кто организовал игру (воспитатель, дети), его место в проведении дидактической игры и в регулировании взаимоотношений сверстников;
- приемы ознакомления с игрой и руководство ее ходом;
3. Проведите с детьми 2 дидактических игры и вычлените их структуру:
название игры | дидактическ. задача | игровая задача | Игровые действия | игровые правила | Результат (итог) игры |
а)для педагога; б)для ребенка. |
4. Проанализируйте, что для вас явилось самым сложным при проведении дидактической игры.
5. Дидактические игры можно провести как в ходе занятия, так и в свободной игровой деятельности детей.
Задание является зачетным. Оценка за проведение дидактической игры выставляется в Дневник практики.
Задание 8
Анализ работы по ознакомлению детей с художественной литературой в детском саду
Цель: учиться анализировать работу по ознакомлению детей с художественной литературой в детском саду.
Методические рекомендации.
1. Проанализируйте подбор детской художественной литературы в данной возрастной группе:
- соответствие ее возрасту детей;
- разнообразие жанров;
-соблюдение педагогических и эстетических требований к книгам, предназначенным для детей;
- наличие художественно-познавательной литературы о Крыме;
- наличие интереса к книгам у детей.
2. Сделайте эскиз или фотографию «Уголка книги» в группе.
Задание 9