Газопровод Оханск – Киров пересекает железную дорогу Пермь – Москва на ПК0 – ПК2+35. Прокладка газопровода через железную дорогу выполнена в защитном футляре из стальных труб диаметром 1020x12 - Д ГОСТ 8696-74.
В соответствии с техническими условиями на проектирование капитального ремонта, а также СП 109-34-97 принят закрытый способ прокладки защитного кожуха методом горизонтального бурения с заменой существующего защитного кожуха Ду 800 на Ду 1000.
Ремонт участка газопровода предусмотрен для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации газопровода.
Реконструкция перехода под железной дорогой представляет комплекс строительных и монтажных работ, который включает в себя:
- ремонт газопровода методом полной замены перехода с укладкой лупинга;
- демонтаж трубы, выведенной из эксплуатации.
- изготовление узлов и деталей перехода;
- прокладка защитного кожуха;
- монтаж, сварка, контроль изоляции и оснастка трубной плети опорными элементами;
- размещение трубной плети в кожухе;
|
|
- монтаж манжет, отводной трубы и вытяжной свечи.
- подключение лупинга кривыми искусственного гнутья;
Исходные данные:
· Общая длинна футляра - 106 м.
· Метод прокладки: переход выполняется закрытым способом
(ПК 1). При закрытом способе прокладки защитного кожуха применяют горизонтальное бурение.
· Грунты: песчаный грунт γ=17 кН/м3,φгр =27º;
· Характеристика защитного кожуха:
1. Диаметр Dн=720 мм.
2. Толщина стенки - 12 мм.
3. Длинна одной трубы - 11.5 м
4. Длинна защитного кожуха - 106 м
5. Масса погонного метра кожуха - 298.3 кг.
Работы по прокладке защитного кожуха закрытым способом могут быть разделены на два этапа:
первый - подготовка участка и земляные работы;
второй - прокладка защитного кожуха.
Первый этап включает следующие операции:
- геодезическую разбивку места перехода и установку предупредительных знаков;
- планировку участка по обе стороны дороги;
- рытье рабочего и приемного котлованов с устройством необходимых креплений.
Второй этап включает следующие операции:
- сварку защитного кожуха (или подготовку элементов сборного защитного кожуха к монтажу с постепенным наращиванием в процессе проходки);
- монтаж буровой установки или оборудования;
- прокладку защитного кожуха под насыпью дороги.
Строительство переходов трубопроводов под дорогами закрытым способом выполняется в соответствии с проектом производства работ (ППР). При разработке проектов производства работ рекомендуется пользоваться типовыми технологическими картами.
При строительстве переходов использованы требования СНиП 2.05.06-85*, СНиП 2.01.07-85 и СНиП 3.02.01-87.
|
|
Проект перехода трубопровода под дорогой содержит следующие материалы:
- план перехода на местности с указанием наименования дороги, расположения и размеров рабочего и приемного котлованов и расстояния между ними;
- поперечный профиль перехода с указанием всех элементов дороги (насыпей, выемок, водоотводов, лесопосадок, воздушных линий и кабелей связи и т.д.), высотных отметок рабочего и приемного котлованов, а также газопровода и защитного кожуха;
- схему производства работ с указанием мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта и производства работ;
Проекты производства работ (ППР) должны быть согласованы с генеральным подрядчиком и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной дороги.
Приступать к работе по несогласованным ППР перехода категорически запрещается.
В проекте производства работ изложены:
- перечень подготовительных работ с указанием их объемов;
- место расположения рабочего и приемного котлованов и их размеры;
- перечень используемого оборудования, в том числе установок и машин для бестраншейной прокладки защитного кожуха;
- схема расположения машин и технологической оснастки;
- график работы основных машин и оборудования;
- календарный план производства работ;
- технологические карты на выполнение всех видов работ;
- мероприятия по сохранности подземных и надземных коммуникаций;
- мероприятия по обеспечению техники безопасности (устройство ограждений, укрепление стенок котлованов, расстановка световой сигнализации и т.д.).
Во время прокладки защитного кожуха под железной дорогой необходимо осуществлять постоянный геодезический надзор за осадками дорожной поверхности. Методика геодезических наблюдений устанавливается в ППР.
Материалы инженерно-геологических изысканий участка, на котором предусматривается бестраншейная прокладка в защитном кожухе, должны содержать следующие данные: объемная масса, пористость и влажность грунтов, глубина залегания и характеристики водоупора, предел прочности грунтов на одноосное сжатие, угол внутреннего трения, коэффициенты фильтрации грунтов, статические напоры грунтовых вод, степень и состав их минерализации и агрессивности.
Работы по строительству перехода начинают с геодезической разбивки места перехода. После этого начинают разработку рабочего и приемного котлованов.