Технология строительства переходов под железными дорогами

Газопровод Оханск – Киров пересекает железную дорогу Пермь – Москва на ПК0 – ПК2+35. Прокладка газопровода через железную дорогу выполнена в защитном футляре из стальных труб диаметром 1020x12 - Д ГОСТ 8696-74.

В соответствии с техническими условиями на проектирование капитального ремонта, а также СП 109-34-97 принят закрытый способ прокладки защитного кожуха методом горизонтального бурения с заменой существующего защитного кожуха Ду 800 на Ду 1000.

Ремонт участка газопровода предусмотрен для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации газопровода.

Реконструкция перехода под железной дорогой представляет комплекс строительных и монтажных работ, который включает в себя:

- ремонт газопровода методом полной замены перехода с укладкой лупинга;

- демонтаж трубы, выведенной из эксплуатации.

- изготовление узлов и деталей перехода;

- прокладка защитного кожуха;

- монтаж, сварка, контроль изоляции и оснастка трубной плети опорными элементами;

- размещение трубной плети в кожухе;

- монтаж манжет, отводной трубы и вытяжной свечи.

- подключение лупинга кривыми искусственного гнутья;

Исходные данные:

· Общая длинна футляра - 106 м.

· Метод прокладки: переход выполняется закрытым способом

(ПК 1). При закрытом способе прокладки защитного кожуха применяют горизонтальное бурение.

· Грунты: песчаный грунт γ=17 кН/м3гр =27º;

· Характеристика защитного кожуха:

1. Диаметр Dн=720 мм.

2. Толщина стенки - 12 мм.

3. Длинна одной трубы - 11.5 м

4. Длинна защитного кожуха - 106 м

5. Масса погонного метра кожуха - 298.3 кг.

Работы по прокладке защитного кожуха закрытым способом могут быть разделены на два этапа:

первый - подготовка участка и земляные работы;

второй - прокладка защитного кожуха.

Первый этап включает следующие операции:

- геодезическую разбивку места перехода и установку предупредительных знаков;

- планировку участка по обе стороны дороги;

- рытье рабочего и приемного котлованов с устройством необходимых креплений.

Второй этап включает следующие операции:

- сварку защитного кожуха (или подготовку элементов сборного защитного кожуха к монтажу с постепенным наращиванием в процессе проходки);

- монтаж буровой установки или оборудования;

- прокладку защитного кожуха под насыпью дороги.

Строительство переходов трубопроводов под дорогами закрытым способом выполняется в соответствии с проектом производства работ (ППР). При разработке проектов производства работ рекомендуется пользоваться типовыми технологическими картами.

При строительстве переходов использованы требования СНиП 2.05.06-85*, СНиП 2.01.07-85 и СНиП 3.02.01-87.

Проект перехода трубопровода под дорогой содержит следующие материалы:

- план перехода на местности с указанием наименования дороги, расположения и размеров рабочего и приемного котлованов и расстояния между ними;

- поперечный профиль перехода с указанием всех элементов дороги (насыпей, выемок, водоотводов, лесопосадок, воздушных линий и кабелей связи и т.д.), высотных отметок рабочего и приемного котлованов, а также газопровода и защитного кожуха;

- схему производства работ с указанием мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта и производства работ;

Проекты производства работ (ППР) должны быть согласованы с генеральным подрядчиком и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной дороги.

Приступать к работе по несогласованным ППР перехода категорически запрещается.

В проекте производства работ изложены:

- перечень подготовительных работ с указанием их объемов;

- место расположения рабочего и приемного котлованов и их размеры;

- перечень используемого оборудования, в том числе установок и машин для бестраншейной прокладки защитного кожуха;

- схема расположения машин и технологической оснастки;

- график работы основных машин и оборудования;

- календарный план производства работ;

- технологические карты на выполнение всех видов работ;

- мероприятия по сохранности подземных и надземных коммуникаций;

- мероприятия по обеспечению техники безопасности (устройство ограждений, укрепление стенок котлованов, расстановка световой сигнализации и т.д.).

Во время прокладки защитного кожуха под железной дорогой необходимо осуществлять постоянный геодезический надзор за осадками дорожной поверхности. Методика геодезических наблюдений устанавливается в ППР.

Материалы инженерно-геологических изысканий участка, на котором предусматривается бестраншейная прокладка в защитном кожухе, должны содержать следующие данные: объемная масса, пористость и влажность грунтов, глубина залегания и характеристики водоупора, предел прочности грунтов на одноосное сжатие, угол внутреннего трения, коэффициенты фильтрации грунтов, статические напоры грунтовых вод, степень и состав их минерализации и агрессивности.

Работы по строительству перехода начинают с геодезической разбивки места перехода. После этого начинают разработку рабочего и приемного котлованов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: