Для разработки грунта в котлованах применяется одноковшовый экскаватор “Hitachi-ЕХ-400”. Отрывается 12-ти метровый рабочий котлован глубиной на 0,7-0,8 м ниже нижней образующей футляра.
Бурение производится установкой горизонтального бурения УГБ-5 с ПК0+83 до ПК1+18 перехода с выходом фрезерной головки и переднего конца футляра в приемный котлован. Установка горизонтального бурения удерживается на крюке трубоукладчика, который по мере продвижения футляра перемещается вдоль траншеи. Заизолированный футляр передвигается по горизонтальной направляющей раме на опорных роликовых тележках. Для защиты изоляции кожуха от повреждения, бурение выполняется фрезерной головкой на 30-50 мм больше диаметра прокладываемого кожуха.
Оставшаяся часть защитного кожуха с обоих сторон выполняется методом наращивания.
При прокладке защитного футляра под дорогами необходимо контролировать глубину его заложения и положение в горизонтальной плоскости с учетом допускаемых отклонений оси от проектных положений (см. 8.22* СНиП 111-42-80*):
- по вертикали - не более 5% от глубины заложения футляра за пределами насыпи с соблюдением проектного уклона;
- по горизонтали - не более 1% от длины защитного футляра.
Бурение скважины и прокладка кожуха осуществляются следующим образом. Перед началом работы пускают двигатель, включают первую передачу основной коробки передач и приводят во вращение редуктор, вал привода шнека и шнек с режущей головкой. Затем включают трансмиссию привода лебедки и осуществляют подачу кожуха. Вращающаяся режущая головка, соприкасаясь с грунтом, разрабатывает его, т. е. срезает стружку,
толщина которой зависит от подачи на один оборот шнека и числа режущих граней головки. Срезанный и разрыхленный грунт подхватывается лопастью шнека и продвигается по кожуху до его второго конца, где высыпается на дно рабочего котлована. Для отбрасывания грунта в сторону на конце вала привода шнекового транспортера установлена крыльчатка. При работе машины сопротивления вращению режущей головки создают реактивный момент, который стремится повернуть машину вместе с кожухом вокруг его оси в направлении, обратном вращению режущей головки. Для предотвращения опрокидывания, машину удерживает кран-трубоукладчик, который постоянно сопровождает установки горизонтального бурения в процессе их работы. Обслуживает установку горизонтального бурения типа УГБ и ГБ бригада, состоящая из 4-5 человек. Опыт эксплуатации установок горизонтального бурения показал, что скорости бурения в грунтах I—IV групп составляют 2-7,8 м/ч, а средние скорости проходки - 2,7-3,3 м/ч или 19- 25 м/смену.






