| понедельник | Мир природы Злаковые растения Воронкевич стр. 74 Хлеб – всему голова Познават развитие стр. 24 Музыкальное развитие | Мой город Визитная карточка города Мой микрорайон Ермолаева стр24 Музыкальное развитие | Мир природы Беседа о домашних животных Воронкевич стр. 71 Музыкальное развитие | ОБЖ Человек заблудился «Азбука АУ» стр 23 Музыкальное развитие | |||
| вторник | Математическое развитие Состав числа 3 из двух меньших Математика в старшей группе стр 20 Рисование Гроздья рябины (Пальчиковая живопись) Бондаренко стр 120 Физкультурное развитие | Математическое развитие Цифры 1-10, Состав числа 4из двух меньших Математика стр 21 Рисование Вечерний город (отражение в воде) Волчкова стр 20 Физкультурное развитие | Математическое развитие Состав числа 5 из двух меньших Математика стр 23 Рисование Рисуем пейзаж Волчкова стр 19 Физкультурное развитие | Математическое развитие . Знакомство со знаками + =. Решение задач на сложение. Колесникова Занятие №2 Рисование Унылая пора очей очарованья Волчкова стр 20 Физкультурное развитие | |||
| среда | Социальный мир Давайте говорить друг другу комплименты Познават. развитие стр.130 Лепка Хлебобулочные изделия Музыкальное развитие | Социальный мир У меня есть права Блинова стр 13 Аппликация Подсолнечник (1 часть) Петрова стр.30 Музыкальное развитие | Социальный мир Великие люди России Блинова стр. 66 Лепка Кто живет в осеннем лесу Бондаренко стр.121 Музыкальное развитие | Предметный мир Бумажная страна Дыбина стр 51-55 Аппликация Подсолнечник (2 часть) Петрова стр.30 Музыкальное развитие | |||
| четверг | Конструирование Хлебный колос Сказки из бумаги стр.64 Грамота Звук [С], буква С Шумаева стр 26 Физкультурное развитие | Ручной труд Избушка из бревен 100 поделок из бумаги стр. 78 Грамота Звук [М], буква М Шумаева стр. 22 Физкультурное развитие | Конструирование Ваза с осенними листьями Сказки из бумаги стр. 78 Грамота Звук [Х], буква Х Шумаева стр 30 Физкультурное развитие | Ручной труд Волчонок и зайчонок (оригами) Грамота Закрепление пройденных звуков Шумаева стр.32 Физкультурное развитие | |||
| пятница | Развитие речи Творческое рассказывание. Интервью у осеннего леса Развитие речи стр 18 Ритмика | Развитие речи Пересказ Я.Тайц «По грибы» Развитие речи стр 19 Ритмика | Развитие речи Составление описательного рассказа по картине Левитана «Золотая осень» Развитие речи стр.25 Ритмика | Развитие речи Чтение художественных произведений Развитие речи стр 21 Ритмика | |||
| Раздел программы | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность | ||||
| Освоение основ гигиенической культуры | Формировать верные представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека Актуализация у детей ценности окружающей среды и воды в том числе Расширить представление детей о правилах культуры поведения за столом | Подобрать иллюстрации чистых и грязных детей Внести книгу Зайцева «Уроки Мойдодыра» Подбор загадок о воде Д\и «Хорошо-плохо», «Правильно-неправильно». Подобрать иллюстрации сидящих за столом детей | Рассказ педагога: Личная гигиена дошкольника «Организация деятельности по формированию к\г навыков» стр 37 Грязнулино горе (театральная постановка) «Система работы по формированию ЗОЖ» стр 67 Создание игровой ситуации «Что делать, если…» | ||||
| Приобщение к двигательной культуре | Развивать интерес к физическим упражнениям (упражнения с мячом) Предупреждать детскую утомляемость | Внести мячи разных размеров Пополнить картотеку физкультминуток | Организация игры «Охотники», «Школа мяча» Выучить новые «Буратино», «Лебеди летят» | ||||
| ОБЖ В игре ребенок познает мир, общается Ребенок входит в мир социальных отношений | Познакомить детей с ситуацией «Я заблудился» Уточнить правила дорожного движения Уточнить, как огонь помогает человеку Учить разыгрывать в играх драматизациях сюжеты знакомых сказок Учить создавать постройки из строительного материала по схеме Отражать в играх впечатления от реальной жизни Уметь выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения героев сказки «Теремок» Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям. Дать знания о круговороте воды в природе Уметь действовать по правилам в игре, добиваться правильного результата Увечь детей играми с готовым содержанием Уточнить у детей, что такое доброта. Приводить примеры настоящей доброты Дать детям представления об их правах и обязанностях Познакомить с великими людьми России (А.Пушкин, Л.Толстой) | Изготовить мнемотаблицу «Антошка заблудился» Изготовить д\и «Экологическую цепочки» Изготовить макет перекрестка Внести н\и «Эволюция предметов» Подобрать иллюстрации первобытных людей у огня Внести шапочки-маски к сказке «Маша и медведь», а также шапочки лисы и волка Обновить схемы построек Обогатить с\р игру «Больница» - грелка, лейкопластырь, бинт Внести настольный театр «Теремок»; матрешка-театр «Теремок» Подобрать емкости для воды Внести н\и «Шашки», «Путешествие в сказку» (фишки и кубик) Внести новые пазы «Буратино», «Маша и медведь» Подобрать примеры «добрых «поступков (ребенок помогает маме в уборке дома, несет тяжелую сумку, утешает плачущего). Внести д\и «Хорошо-плохо» Приобрести демонстрационный материал «Права ребенка» Приобрести портреты писателей. Подобрать и оформить выставку книг этих писателей | Практическое занятие «Я в лесу один остался и ужасно испугался» Д\и «Четвертый лишний», «Зашифрованное слово», «Загадки дедушки АУ». Целевая прогулка в Сосновку Азы дороги малышам «Правила дорожного движения» стр. 7 Как человек приучил огонь Познават. развитие (Блинова) стр 37 Познават развитие (Волчкова) стр 165 При драматизации ввести новых героев (лиса и волк) придумывание новых сюжетных линий Создание и обыгрывание построек (мост, дворец, замок) Игровая ситуация «Окажи помощь пострадавшему». Ввести новую роль – процедурная медсестра. Чтение Кардашова «Мой доктор» Подготовка музыкальной сказки «Теремок». Показ детям младших групп. Изготовление пригласительных билетов Наблюдение за испарением воды. Зарисовка опыта Показать разные способы осушения капель воды Познакомить с правилами, организация игры Сбор пазлов по времени с использованием песочных часов. Чтение сказки Шорыгиной «Волшебные огни». Ответы на вопросы по содержанию Обсудить стихи Кушнера «Не шумите! А разве мы шумели?» Д\и «Закончи предложение. Рассмотреть и обсудить иллюстративный материал Чтение произведений великих писателей, обсуждение прочитанного | ||||
| Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду Ребенок открывает мир природы | Уточнить знания об истории создании бумаги Расширить представление детей о труде хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу Проявлять полную самостоятельность в самообслуживании Знание существенных признаков, ежащих в основе обобщения «транспорт» Продолжать формировать представление о втором периоде осени – золотая осень Закрепить понятие «домашние животные» Расширять представления о жизни диких и домашних животных Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеница, рожь, овес) Развивать интерес к исследовательским действиям | Подобрать коллекцию разных видов бумаги Подобрать иллюстрации «Откуда хлеб пришел». Подобрать пословицы, поговорки о хлебе Подобрать стихи о чистоте. Внести н\и Хорошо-плохо Подобрать иллюстрации разного вида транспорта Подобрать иллюстрации осенних пейзажей Подобрать фотографии домашних любимцев. Изготовить модели признаков домашних животных Изготовить модели диких и домашних животных Оформить выставку муляжей хлебобулочных изделий. Внести коски пшеницы, и ржи Подготовить два маленьких зеркала и яблоко | Выявление свойств и качеств бумаги Беседа: Хлеб всему голова. (познават. развитие стр. 24). Имитация: печем пироги. Выпечка вафель в электровафельнице Беседа: Чистота – залог здоровья (Беседы о здоровье стр 24) Составление описательных рассказов по игрушкам и иллюстрациям. Вечер загадок «Транспорт» Ежедневное наблюдение на прогулке за изменениями в природе Записать рассказы детей о домашних любимце Организация игр «Кто что ест», «Съедобное – несъедобное», «Зоологическое лото» Рассказ по картине о догом пути хлеба от поля до стола. Наизусть стихотворения Я.Акима «Хлеб» Проведение опыта. Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°. В угол положить одно яблоко. Яблок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает увеличиваться. | ||||
| Развиваем речь детей | Активизировать словарь детей за счет сов о свойствах и качествах бумаги Использовать приемлемые нормы вежливого речевого общения Различать литературные жанры: стихотворение Упражнять детей в правильном использовании грамматических форм | Внести разные виды бумаги: (картон, калька, газета, бархатная, тисненная) Внести игрушечный микрофон, видеокамеру Зашифровка стихотворения в мнемотаблице «Облетели листья с клена…» Внести н\и «История в картинках» | Д\и «Узнай на ощупь», «Узнай на сух», «Найди сходство и отличие» Проблемная ситуация: «Я беру интервью», «Диалог в прямом эфире» Беседа: «Что такое стихотворение». Дать понятие «рифма». Наизусть «Облетели листья…» Игра «Доскажи словечко» (по стихам детских поэтов). Составление рассказа по картинкам | ||||
| Подготовка к обучению грамоте | Продолжить знакомить со звуками М, С, Х, О. Учить определять место звука в слове Понимать и использовать в речи термин «предложение» Познакомить, что предложение начинают писать с большой буквы | Внести данные буквы Внести элементы схемы предложения Подобрать сюжетные картинки | Чтение слогов по слоговой таблице. Д\и «Найди слово», «Кто внимательный» Составление предложения из 3-4 сов по схеме Составление предложения по картине. Запись с помощью схемы | ||||
| Ребенок и книга | Развивать интерес и любовь к книге. Познакомить с разными по назначению книгами (энциклопедия) Поддерживать активное тяготение дошкольников к книге Устанавливать при слушании литературного текста многообразные связи Проникать в поэтическое настроение, передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении | Внести «Энциклопедию живой природы», серию книг «Моя первая энциклопедия» Поместить книги о домашних животных в книжный уголок Поместить в уголок книги рассказов о диких животных (К.Коровин, В.Зотов) Подбор стихов об осени | Рассмотреть энциклопедии, выделить характерные особенности Прочитать и обсудить прочитанное Подробный пересказ произведений Подготовка к празднику Осени, выразительное чтение стихов | ||||
| Изобразительное искусство и художественная деятельность | Углубить представление о жанрах живописи (пейзаж) Расширить представление об архитектуре, как искусстве создавать сооружения. Подвести к пониманию образа сооружения Дать представление о свойствах цвета (теплая, холодная, контрастная, сближенная гамма) Освоение техники симметричного и многослойного вырезывания Создание декораций и героев к сказке «Теремок» в технике оригами Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью Познакомить со скульптурой малых форм | Внести репродукции картин Л.Пластова, И.Левитана «Золотая осень» Подобрать открытки разных зданий, памятников архитектуры Поместить в уголок самостоятельной художественной деятельности акварель, гуашь, палитру Поместить образцы работ (гирлянда, ваза, листья деревьев…) Подобрать варианты схем изготовления героев сказки Внести новые раскраски, трафареты (домашние и дикие животные) Оформить выставку скульптур диких животных | Выучить стихотворение Гладкова «Пейзаж». Рассмотреть репродукции. Метод ТРИЗ «Вживление в картину» Во время автобусной экскурсии рассмотреть здания. Создание макета микрорайона из бросового материала Использовать свойства цвета в своих работах. Д\и «Собери букет» Использование данной техники в своих работах. Коллективная работа «Осенние ветки в вазе» Создание коллективного панно по сказке «Теремок». Использование сложенных героев сказки для драматизации Использование трафаретов в своей работе, выполнение правил раскрашивания при работе в раскрасках Коллективная работа «Кто живет в лесу» | ||||
| Первые шаги в математику | Учить записывать задачу с помощью цифр и знаков Познакомить с составом числа 3, 4, 5 из двух меньших Развивать логическое мышление | Обновить набор цифр и знаков Поместить домики с составом числа Внести ребусы, лабиринты | Д\у Придумай задачу по картине, запиши её Д\у Зарисуй состав числа д\у «Кто первый», «Исправь ошибку» | ||||
| Развитие представлений о человеке в истории и культуре | Познакомить детей с историей электрической лампочки | Подобрать изображение лучины, свечи, керосиновой лампы, электрической лампочки | Путешествие в прошлое лампочки Дыбина стр. 50 | ||||
| Развитие естественно-научных представлений | Дать элементарное представление о солнечной системе | Поместить плакат «Солнечная система» | Беседа о планетах | ||||
| Мой город | Приобщение детей к музейной культуре нашего города Познакомить с особенностями поучения одежды (раньше и теперь) | Внести иллюстрации, слайды о городе. | Экскурсия в Этнографический музей. Чтение рассказа Ушинского «Как рубашка в поле выросла» | ||||






