Октябрь месяц

понедельник Мир природы Злаковые растения Воронкевич стр. 74 Хлеб – всему голова Познават развитие стр. 24 Музыкальное развитие Мой город Визитная карточка города Мой микрорайон Ермолаева стр24 Музыкальное развитие Мир природы Беседа о домашних животных Воронкевич стр. 71 Музыкальное развитие ОБЖ Человек заблудился «Азбука АУ» стр 23 Музыкальное развитие
вторник Математическое развитие Состав числа 3 из двух меньших Математика в старшей группе стр 20 Рисование Гроздья рябины (Пальчиковая живопись) Бондаренко стр 120 Физкультурное развитие Математическое развитие Цифры 1-10, Состав числа 4из двух меньших Математика стр 21 Рисование Вечерний город (отражение в воде) Волчкова стр 20 Физкультурное развитие Математическое развитие Состав числа 5 из двух меньших Математика стр 23 Рисование Рисуем пейзаж Волчкова стр 19 Физкультурное развитие Математическое развитие . Знакомство со знаками + =. Решение задач на сложение. Колесникова Занятие №2 Рисование Унылая пора очей очарованья Волчкова стр 20 Физкультурное развитие
среда Социальный мир Давайте говорить друг другу комплименты Познават. развитие стр.130 Лепка Хлебобулочные изделия Музыкальное развитие Социальный мир У меня есть права Блинова стр 13 Аппликация Подсолнечник (1 часть) Петрова стр.30 Музыкальное развитие Социальный мир Великие люди России Блинова стр. 66 Лепка Кто живет в осеннем лесу Бондаренко стр.121 Музыкальное развитие Предметный мир Бумажная страна Дыбина стр 51-55 Аппликация Подсолнечник (2 часть) Петрова стр.30 Музыкальное развитие
четверг Конструирование Хлебный колос Сказки из бумаги стр.64 Грамота Звук [С], буква С Шумаева стр 26 Физкультурное развитие Ручной труд Избушка из бревен 100 поделок из бумаги стр. 78 Грамота Звук [М], буква М Шумаева стр. 22 Физкультурное развитие Конструирование Ваза с осенними листьями Сказки из бумаги стр. 78 Грамота Звук [Х], буква Х Шумаева стр 30 Физкультурное развитие Ручной труд Волчонок и зайчонок (оригами) Грамота Закрепление пройденных звуков Шумаева стр.32 Физкультурное развитие
пятница Развитие речи Творческое рассказывание. Интервью у осеннего леса Развитие речи стр 18 Ритмика Развитие речи Пересказ Я.Тайц «По грибы» Развитие речи стр 19 Ритмика Развитие речи Составление описательного рассказа по картине Левитана «Золотая осень» Развитие речи стр.25 Ритмика Развитие речи Чтение художественных произведений Развитие речи стр 21 Ритмика
Раздел программы Задачи Создание развивающей среды Совместная деятельность
Освоение основ гигиенической культуры Формировать верные представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека Актуализация у детей ценности окружающей среды и воды в том числе Расширить представление детей о правилах культуры поведения за столом Подобрать иллюстрации чистых и грязных детей Внести книгу Зайцева «Уроки Мойдодыра» Подбор загадок о воде Д\и «Хорошо-плохо», «Правильно-неправильно». Подобрать иллюстрации сидящих за столом детей Рассказ педагога: Личная гигиена дошкольника «Организация деятельности по формированию к\г навыков» стр 37 Грязнулино горе (театральная постановка) «Система работы по формированию ЗОЖ» стр 67 Создание игровой ситуации «Что делать, если…»
Приобщение к двигательной культуре Развивать интерес к физическим упражнениям (упражнения с мячом) Предупреждать детскую утомляемость Внести мячи разных размеров Пополнить картотеку физкультминуток Организация игры «Охотники», «Школа мяча» Выучить новые «Буратино», «Лебеди летят»
  ОБЖ В игре ребенок познает мир, общается Ребенок входит в мир социальных отношений Познакомить детей с ситуацией «Я заблудился» Уточнить правила дорожного движения Уточнить, как огонь помогает человеку Учить разыгрывать в играх драматизациях сюжеты знакомых сказок Учить создавать постройки из строительного материала по схеме Отражать в играх впечатления от реальной жизни Уметь выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения героев сказки «Теремок» Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям. Дать знания о круговороте воды в природе Уметь действовать по правилам в игре, добиваться правильного результата Увечь детей играми с готовым содержанием Уточнить у детей, что такое доброта. Приводить примеры настоящей доброты Дать детям представления об их правах и обязанностях Познакомить с великими людьми России (А.Пушкин, Л.Толстой) Изготовить мнемотаблицу «Антошка заблудился» Изготовить д\и «Экологическую цепочки» Изготовить макет перекрестка Внести н\и «Эволюция предметов» Подобрать иллюстрации первобытных людей у огня Внести шапочки-маски к сказке «Маша и медведь», а также шапочки лисы и волка Обновить схемы построек Обогатить с\р игру «Больница» - грелка, лейкопластырь, бинт Внести настольный театр «Теремок»; матрешка-театр «Теремок» Подобрать емкости для воды Внести н\и «Шашки», «Путешествие в сказку» (фишки и кубик) Внести новые пазы «Буратино», «Маша и медведь» Подобрать примеры «добрых «поступков (ребенок помогает маме в уборке дома, несет тяжелую сумку, утешает плачущего). Внести д\и «Хорошо-плохо» Приобрести демонстрационный материал «Права ребенка» Приобрести портреты писателей. Подобрать и оформить выставку книг этих писателей Практическое занятие «Я в лесу один остался и ужасно испугался» Д\и «Четвертый лишний», «Зашифрованное слово», «Загадки дедушки АУ». Целевая прогулка в Сосновку Азы дороги малышам «Правила дорожного движения» стр. 7 Как человек приучил огонь Познават. развитие (Блинова) стр 37 Познават развитие (Волчкова) стр 165 При драматизации ввести новых героев (лиса и волк) придумывание новых сюжетных линий Создание и обыгрывание построек (мост, дворец, замок) Игровая ситуация «Окажи помощь пострадавшему». Ввести новую роль – процедурная медсестра. Чтение Кардашова «Мой доктор» Подготовка музыкальной сказки «Теремок». Показ детям младших групп. Изготовление пригласительных билетов Наблюдение за испарением воды. Зарисовка опыта Показать разные способы осушения капель воды Познакомить с правилами, организация игры Сбор пазлов по времени с использованием песочных часов. Чтение сказки Шорыгиной «Волшебные огни». Ответы на вопросы по содержанию Обсудить стихи Кушнера «Не шумите! А разве мы шумели?» Д\и «Закончи предложение. Рассмотреть и обсудить иллюстративный материал Чтение произведений великих писателей, обсуждение прочитанного
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду Ребенок открывает мир природы Уточнить знания об истории создании бумаги Расширить представление детей о труде хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу Проявлять полную самостоятельность в самообслуживании Знание существенных признаков, ежащих в основе обобщения «транспорт» Продолжать формировать представление о втором периоде осени – золотая осень Закрепить понятие «домашние животные» Расширять представления о жизни диких и домашних животных Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеница, рожь, овес) Развивать интерес к исследовательским действиям Подобрать коллекцию разных видов бумаги Подобрать иллюстрации «Откуда хлеб пришел». Подобрать пословицы, поговорки о хлебе Подобрать стихи о чистоте. Внести н\и Хорошо-плохо Подобрать иллюстрации разного вида транспорта Подобрать иллюстрации осенних пейзажей Подобрать фотографии домашних любимцев. Изготовить модели признаков домашних животных Изготовить модели диких и домашних животных Оформить выставку муляжей хлебобулочных изделий. Внести коски пшеницы, и ржи Подготовить два маленьких зеркала и яблоко Выявление свойств и качеств бумаги Беседа: Хлеб всему голова. (познават. развитие стр. 24). Имитация: печем пироги. Выпечка вафель в электровафельнице Беседа: Чистота – залог здоровья (Беседы о здоровье стр 24) Составление описательных рассказов по игрушкам и иллюстрациям. Вечер загадок «Транспорт» Ежедневное наблюдение на прогулке за изменениями в природе Записать рассказы детей о домашних любимце Организация игр «Кто что ест», «Съедобное – несъедобное», «Зоологическое лото» Рассказ по картине о догом пути хлеба от поля до стола. Наизусть стихотворения Я.Акима «Хлеб» Проведение опыта. Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°. В угол положить одно яблоко. Яблок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает увеличиваться.
Развиваем речь детей Активизировать словарь детей за счет сов о свойствах и качествах бумаги Использовать приемлемые нормы вежливого речевого общения Различать литературные жанры: стихотворение Упражнять детей в правильном использовании грамматических форм Внести разные виды бумаги: (картон, калька, газета, бархатная, тисненная) Внести игрушечный микрофон, видеокамеру Зашифровка стихотворения в мнемотаблице «Облетели листья с клена…» Внести н\и «История в картинках» Д\и «Узнай на ощупь», «Узнай на сух», «Найди сходство и отличие» Проблемная ситуация: «Я беру интервью», «Диалог в прямом эфире» Беседа: «Что такое стихотворение». Дать понятие «рифма». Наизусть «Облетели листья…» Игра «Доскажи словечко» (по стихам детских поэтов). Составление рассказа по картинкам
Подготовка к обучению грамоте Продолжить знакомить со звуками М, С, Х, О. Учить определять место звука в слове Понимать и использовать в речи термин «предложение» Познакомить, что предложение начинают писать с большой буквы Внести данные буквы Внести элементы схемы предложения Подобрать сюжетные картинки Чтение слогов по слоговой таблице. Д\и «Найди слово», «Кто внимательный» Составление предложения из 3-4 сов по схеме Составление предложения по картине. Запись с помощью схемы
Ребенок и книга Развивать интерес и любовь к книге. Познакомить с разными по назначению книгами (энциклопедия) Поддерживать активное тяготение дошкольников к книге Устанавливать при слушании литературного текста многообразные связи Проникать в поэтическое настроение, передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении Внести «Энциклопедию живой природы», серию книг «Моя первая энциклопедия» Поместить книги о домашних животных в книжный уголок Поместить в уголок книги рассказов о диких животных (К.Коровин, В.Зотов) Подбор стихов об осени Рассмотреть энциклопедии, выделить характерные особенности Прочитать и обсудить прочитанное Подробный пересказ произведений Подготовка к празднику Осени, выразительное чтение стихов
Изобразительное искусство и художественная деятельность Углубить представление о жанрах живописи (пейзаж) Расширить представление об архитектуре, как искусстве создавать сооружения. Подвести к пониманию образа сооружения Дать представление о свойствах цвета (теплая, холодная, контрастная, сближенная гамма) Освоение техники симметричного и многослойного вырезывания Создание декораций и героев к сказке «Теремок» в технике оригами Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью Познакомить со скульптурой малых форм Внести репродукции картин Л.Пластова, И.Левитана «Золотая осень» Подобрать открытки разных зданий, памятников архитектуры Поместить в уголок самостоятельной художественной деятельности акварель, гуашь, палитру Поместить образцы работ (гирлянда, ваза, листья деревьев…) Подобрать варианты схем изготовления героев сказки Внести новые раскраски, трафареты (домашние и дикие животные) Оформить выставку скульптур диких животных Выучить стихотворение Гладкова «Пейзаж». Рассмотреть репродукции. Метод ТРИЗ «Вживление в картину» Во время автобусной экскурсии рассмотреть здания. Создание макета микрорайона из бросового материала Использовать свойства цвета в своих работах. Д\и «Собери букет» Использование данной техники в своих работах. Коллективная работа «Осенние ветки в вазе» Создание коллективного панно по сказке «Теремок». Использование сложенных героев сказки для драматизации Использование трафаретов в своей работе, выполнение правил раскрашивания при работе в раскрасках Коллективная работа «Кто живет в лесу»
Первые шаги в математику Учить записывать задачу с помощью цифр и знаков Познакомить с составом числа 3, 4, 5 из двух меньших Развивать логическое мышление Обновить набор цифр и знаков Поместить домики с составом числа Внести ребусы, лабиринты Д\у Придумай задачу по картине, запиши её Д\у Зарисуй состав числа д\у «Кто первый», «Исправь ошибку»
Развитие представлений о человеке в истории и культуре Познакомить детей с историей электрической лампочки Подобрать изображение лучины, свечи, керосиновой лампы, электрической лампочки Путешествие в прошлое лампочки Дыбина стр. 50
Развитие естественно-научных представлений Дать элементарное представление о солнечной системе Поместить плакат «Солнечная система» Беседа о планетах
Мой город Приобщение детей к музейной культуре нашего города Познакомить с особенностями поучения одежды (раньше и теперь) Внести иллюстрации, слайды о городе. Экскурсия в Этнографический музей. Чтение рассказа Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: