понедельник
| Мир природы
Злаковые растения
Воронкевич стр. 74
Хлеб – всему голова
Познават развитие стр. 24
Музыкальное развитие
| Мой город
Визитная карточка города
Мой микрорайон
Ермолаева стр24
Музыкальное развитие
| Мир природы
Беседа о домашних животных
Воронкевич стр. 71
Музыкальное развитие
| ОБЖ
Человек заблудился
«Азбука АУ» стр 23
Музыкальное развитие
|
вторник
| Математическое развитие
Состав числа 3 из двух меньших
Математика в старшей группе стр 20
Рисование
Гроздья рябины
(Пальчиковая живопись)
Бондаренко стр 120
Физкультурное развитие
| Математическое развитие
Цифры 1-10, Состав числа 4из двух меньших
Математика стр 21
Рисование
Вечерний город
(отражение в воде)
Волчкова стр 20
Физкультурное развитие
| Математическое развитие
Состав числа 5 из двух меньших
Математика стр 23
Рисование
Рисуем пейзаж
Волчкова стр 19
Физкультурное развитие
| Математическое развитие
. Знакомство со знаками + =. Решение задач на сложение. Колесникова Занятие №2
Рисование
Унылая пора очей очарованья
Волчкова стр 20
Физкультурное развитие
|
среда
| Социальный мир
Давайте говорить друг другу комплименты
Познават. развитие стр.130
Лепка
Хлебобулочные изделия
Музыкальное развитие
| Социальный мир
У меня есть права
Блинова стр 13
Аппликация
Подсолнечник (1 часть)
Петрова стр.30
Музыкальное развитие
| Социальный мир
Великие люди России
Блинова стр. 66
Лепка
Кто живет в осеннем лесу
Бондаренко стр.121
Музыкальное развитие
| Предметный мир
Бумажная страна
Дыбина стр 51-55
Аппликация
Подсолнечник (2 часть)
Петрова стр.30
Музыкальное развитие
|
четверг
| Конструирование
Хлебный колос
Сказки из бумаги стр.64
Грамота
Звук [С], буква С
Шумаева стр 26
Физкультурное развитие
| Ручной труд
Избушка из бревен
100 поделок из бумаги стр. 78
Грамота
Звук [М], буква М
Шумаева стр. 22
Физкультурное развитие
| Конструирование
Ваза с осенними листьями
Сказки из бумаги стр. 78
Грамота
Звук [Х], буква Х
Шумаева стр 30
Физкультурное развитие
| Ручной труд
Волчонок и зайчонок (оригами)
Грамота
Закрепление пройденных звуков
Шумаева стр.32
Физкультурное развитие
|
пятница
| Развитие речи
Творческое рассказывание. Интервью у осеннего леса
Развитие речи стр 18
Ритмика
| Развитие речи
Пересказ Я.Тайц «По грибы»
Развитие речи стр 19
Ритмика
| Развитие речи
Составление описательного рассказа по картине Левитана «Золотая осень»
Развитие речи стр.25
Ритмика
| Развитие речи
Чтение художественных произведений Развитие речи стр 21
Ритмика
|
Раздел программы
| Задачи
| Создание развивающей среды
| Совместная деятельность
|
Освоение основ гигиенической культуры
| Формировать верные представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека
Актуализация у детей ценности окружающей среды и воды в том числе
Расширить представление детей о правилах культуры поведения за столом
| Подобрать иллюстрации чистых и грязных детей
Внести книгу Зайцева «Уроки Мойдодыра»
Подбор загадок о воде
Д\и «Хорошо-плохо», «Правильно-неправильно». Подобрать иллюстрации сидящих за столом детей
| Рассказ педагога: Личная гигиена дошкольника
«Организация деятельности по формированию к\г навыков» стр 37
Грязнулино горе (театральная постановка)
«Система работы по формированию ЗОЖ» стр 67
Создание игровой ситуации «Что делать, если…»
|
Приобщение к двигательной культуре
| Развивать интерес к физическим упражнениям (упражнения с мячом)
Предупреждать детскую утомляемость
| Внести мячи разных размеров
Пополнить картотеку физкультминуток
| Организация игры «Охотники», «Школа мяча»
Выучить новые «Буратино», «Лебеди летят»
|
ОБЖ
В игре ребенок познает мир, общается
Ребенок входит в мир социальных отношений
| Познакомить детей с ситуацией «Я заблудился»
Уточнить правила дорожного движения
Уточнить, как огонь помогает человеку
Учить разыгрывать в играх драматизациях сюжеты знакомых сказок
Учить создавать постройки из строительного материала по схеме
Отражать в играх впечатления от реальной жизни
Уметь выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения героев сказки «Теремок»
Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям. Дать знания о круговороте воды в природе
Уметь действовать по правилам в игре, добиваться правильного результата
Увечь детей играми с готовым содержанием
Уточнить у детей, что такое доброта. Приводить примеры настоящей доброты
Дать детям представления об их правах и обязанностях
Познакомить с великими людьми России (А.Пушкин, Л.Толстой)
| Изготовить мнемотаблицу «Антошка заблудился»
Изготовить д\и «Экологическую цепочки»
Изготовить макет перекрестка
Внести н\и «Эволюция предметов»
Подобрать иллюстрации первобытных людей у огня
Внести шапочки-маски к сказке «Маша и медведь», а также шапочки лисы и волка
Обновить схемы построек
Обогатить с\р игру «Больница» - грелка, лейкопластырь, бинт
Внести настольный театр «Теремок»; матрешка-театр «Теремок»
Подобрать емкости для воды
Внести н\и «Шашки», «Путешествие в сказку» (фишки и кубик)
Внести новые пазы «Буратино», «Маша и медведь»
Подобрать примеры «добрых «поступков (ребенок помогает маме в уборке дома, несет тяжелую сумку, утешает плачущего). Внести д\и «Хорошо-плохо»
Приобрести демонстрационный материал «Права ребенка»
Приобрести портреты писателей. Подобрать и оформить выставку книг этих писателей
| Практическое занятие «Я в лесу один остался и ужасно испугался»
Д\и «Четвертый лишний», «Зашифрованное слово», «Загадки дедушки АУ». Целевая прогулка в Сосновку
Азы дороги малышам
«Правила дорожного движения» стр. 7
Как человек приучил огонь
Познават. развитие (Блинова) стр 37
Познават развитие (Волчкова) стр 165
При драматизации ввести новых героев (лиса и волк) придумывание новых сюжетных линий
Создание и обыгрывание построек (мост, дворец, замок)
Игровая ситуация «Окажи помощь пострадавшему». Ввести новую роль – процедурная медсестра. Чтение Кардашова «Мой доктор»
Подготовка музыкальной сказки «Теремок». Показ детям младших групп. Изготовление пригласительных билетов
Наблюдение за испарением воды.
Зарисовка опыта
Показать разные способы осушения капель воды
Познакомить с правилами, организация игры
Сбор пазлов по времени с использованием песочных часов.
Чтение сказки Шорыгиной «Волшебные огни». Ответы на вопросы по содержанию
Обсудить стихи Кушнера «Не шумите! А разве мы шумели?» Д\и «Закончи предложение. Рассмотреть и обсудить иллюстративный материал
Чтение произведений великих писателей, обсуждение прочитанного
|
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду
Ребенок открывает мир природы
| Уточнить знания об истории создании бумаги
Расширить представление детей о труде хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу
Проявлять полную самостоятельность в самообслуживании
Знание существенных признаков, ежащих в основе обобщения «транспорт»
Продолжать формировать представление о втором периоде осени – золотая осень
Закрепить понятие «домашние животные»
Расширять представления о жизни диких и домашних животных
Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеница, рожь, овес)
Развивать интерес к исследовательским действиям
| Подобрать коллекцию разных видов бумаги
Подобрать иллюстрации «Откуда хлеб пришел». Подобрать пословицы, поговорки о хлебе
Подобрать стихи о чистоте. Внести н\и Хорошо-плохо
Подобрать иллюстрации разного вида транспорта
Подобрать иллюстрации осенних пейзажей
Подобрать фотографии домашних любимцев. Изготовить модели признаков домашних животных
Изготовить модели диких и домашних животных
Оформить выставку муляжей хлебобулочных изделий. Внести коски пшеницы, и ржи
Подготовить два маленьких зеркала и яблоко
| Выявление свойств и качеств бумаги
Беседа: Хлеб всему голова. (познават. развитие стр. 24). Имитация: печем пироги. Выпечка вафель в электровафельнице
Беседа: Чистота – залог здоровья
(Беседы о здоровье стр 24)
Составление описательных рассказов по игрушкам и иллюстрациям. Вечер загадок «Транспорт»
Ежедневное наблюдение на прогулке за изменениями в природе
Записать рассказы детей о домашних любимце
Организация игр «Кто что ест», «Съедобное – несъедобное», «Зоологическое лото»
Рассказ по картине о догом пути хлеба от поля до стола. Наизусть стихотворения Я.Акима «Хлеб»
Проведение опыта. Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°. В угол положить одно яблоко. Яблок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает увеличиваться.
|
Развиваем речь детей
| Активизировать словарь детей за счет сов о свойствах и качествах бумаги
Использовать приемлемые нормы вежливого речевого общения
Различать литературные жанры: стихотворение
Упражнять детей в правильном использовании грамматических форм
| Внести разные виды бумаги: (картон, калька, газета, бархатная, тисненная)
Внести игрушечный микрофон, видеокамеру
Зашифровка стихотворения в мнемотаблице «Облетели листья с клена…»
Внести н\и «История в картинках»
| Д\и «Узнай на ощупь», «Узнай на сух», «Найди сходство и отличие»
Проблемная ситуация: «Я беру интервью», «Диалог в прямом эфире»
Беседа: «Что такое стихотворение». Дать понятие «рифма». Наизусть «Облетели листья…»
Игра «Доскажи словечко» (по стихам детских поэтов). Составление рассказа по картинкам
|
Подготовка к обучению грамоте
| Продолжить знакомить со звуками М, С, Х, О.
Учить определять место звука в слове
Понимать и использовать в речи термин «предложение»
Познакомить, что предложение начинают писать с большой буквы
| Внести данные буквы
Внести элементы схемы предложения
Подобрать сюжетные картинки
| Чтение слогов по слоговой таблице. Д\и «Найди слово», «Кто внимательный»
Составление предложения из 3-4 сов по схеме
Составление предложения по картине. Запись с помощью схемы
|
Ребенок и книга
| Развивать интерес и любовь к книге. Познакомить с разными по назначению книгами (энциклопедия)
Поддерживать активное тяготение дошкольников к книге
Устанавливать при слушании литературного текста многообразные связи
Проникать в поэтическое настроение, передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении
| Внести «Энциклопедию живой природы», серию книг «Моя первая энциклопедия»
Поместить книги о домашних животных в книжный уголок
Поместить в уголок книги рассказов о диких животных (К.Коровин, В.Зотов)
Подбор стихов об осени
| Рассмотреть энциклопедии, выделить характерные особенности
Прочитать и обсудить прочитанное
Подробный пересказ произведений
Подготовка к празднику Осени, выразительное чтение стихов
|
Изобразительное искусство и художественная деятельность
| Углубить представление о жанрах живописи (пейзаж)
Расширить представление об архитектуре, как искусстве создавать сооружения. Подвести к пониманию образа сооружения
Дать представление о свойствах цвета (теплая, холодная, контрастная, сближенная гамма)
Освоение техники симметричного и многослойного вырезывания
Создание декораций и героев к сказке «Теремок» в технике оригами
Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью
Познакомить со скульптурой малых форм
| Внести репродукции картин Л.Пластова, И.Левитана «Золотая осень»
Подобрать открытки разных зданий, памятников архитектуры
Поместить в уголок самостоятельной художественной деятельности акварель, гуашь, палитру
Поместить образцы работ
(гирлянда, ваза, листья деревьев…)
Подобрать варианты схем изготовления героев сказки
Внести новые раскраски, трафареты
(домашние и дикие животные)
Оформить выставку скульптур диких животных
| Выучить стихотворение Гладкова «Пейзаж». Рассмотреть репродукции. Метод ТРИЗ «Вживление в картину»
Во время автобусной экскурсии рассмотреть здания. Создание макета микрорайона из бросового материала
Использовать свойства цвета в своих работах. Д\и «Собери букет»
Использование данной техники в своих работах. Коллективная работа «Осенние ветки в вазе»
Создание коллективного панно по сказке «Теремок». Использование сложенных героев сказки для драматизации
Использование трафаретов в своей работе, выполнение правил раскрашивания при работе в раскрасках
Коллективная работа «Кто живет в лесу»
|
Первые шаги в математику
| Учить записывать задачу с помощью цифр и знаков
Познакомить с составом числа 3, 4, 5 из двух меньших
Развивать логическое мышление
| Обновить набор цифр и знаков
Поместить домики с составом числа
Внести ребусы, лабиринты
| Д\у Придумай задачу по картине, запиши её
Д\у Зарисуй состав числа
д\у «Кто первый», «Исправь ошибку»
|
Развитие представлений о человеке в истории и культуре
| Познакомить детей с историей электрической лампочки
| Подобрать изображение лучины, свечи, керосиновой лампы, электрической лампочки
| Путешествие в прошлое лампочки
Дыбина стр. 50
|
Развитие естественно-научных представлений
| Дать элементарное представление о солнечной системе
| Поместить плакат «Солнечная система»
| Беседа о планетах
|
Мой город
| Приобщение детей к музейной культуре нашего города
Познакомить с особенностями поучения одежды (раньше и теперь)
| Внести иллюстрации, слайды о городе.
| Экскурсия в Этнографический музей. Чтение рассказа Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
|
| | | | | | | |