| понедельник | Мир природы Кто живет в реке и в озере Воронкевич стр.83 Музыкальное развитие | Мой город Транспорт. Формирование представлений – грузовой и пассажирский транспорт Музыкальное развитие | Мир природы Рассматривание и сравнение волка и собаки Воронкевич стр. 79 Музыкальное развитие | ОБЖ Микробы и вирусы. Здоровье и болезнь Познават развитие 66 Безопасность стр 95-97 Музыкальное развитие |
| вторник | Математическое развитие Состав числа 6 из двух меньших Колесникова стр 27 Рисование Дремучий лес Физкультурное развитие | Математическое развитие Состав числа 7из двух меньших Колесникова стр 29 Рисование Машины на улицах города (карандаш ) Физкультурное развитие | Математическое развитие Обратный счет от10 Колесникова стр 31 Рисование Дымковская фантазия Физкультурное развитие | Математическое развитие Деление целого на части Математика стр 28 Рисование Птицы зимой Физкультурное развитие |
| среда | Социальный мир Как понять друг друга Познават. развитие стр.140 Лепка Уточка Бондаренко стр. 140 Музыкальное развитие | Социальный мир Спорящие лица Познават развитие стр. 136 Аппликация Платье для Кати Бондаренко стр.143 Музыкальное развитие | Социальный мир Слушай во все уши Познават. развитие стр. 68 Лепка Отгадай и вылепи Бондаренко стр.168 Музыкальное развитие | Предметный мир Свойства стека и фарфора Познават. развитие стр.93 Аппликация Птицы готовятся к зиме. Силуэтное вырезывание Бондаренко стр.159 Музыкальное развитие |
| четверг | Конструирование Уточка (оригами) Сказки из бумаги стр. Грамота Звук [Ш], буква Ш Шумаева стр 34 Физкультурное развитие | Ручной труд Герои сказки «Репка» Соколова «Оригами для дошкольников» Грамота Анализ слогов на Ш, С Шумаева стр. 36 Физкультурное развитие | Конструирование Игрушки из цилиндра !00 поделок из бумаги Грамота Звук [Л], буква Л Шумаева стр 39 Физкультурное развитие | Ручной труд Щенок из поролона Бондаренко стр.162 Грамота Гласный [Ы] Шумаева стр.45 Физкультурное развитие |
| пятница | Развитие речи Пересказ Л.Толстой «Пожарные собаки» Развитие речи стр 30 Ритмика | Развитие речи Творческое рассказывание «Почемучки» Развитие речи стр 28 Ритмика | Развитие речи Чтение художественных произведений «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Развитие речи стр.32 Ритмика | Развитие речи Обобщающая беседа об осени Бондаренко 169 Ритмика |
| Раздел программы | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность | |
| Освоение основ гигиенической культуры | Познакомить с правилами поведения в случае заболевания Познакомить с правилами ухода за больными (не шуметь, выполнять просьбы, подать..) Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека | Внести Детскую Энциклопедию Здоровья Подобрать иллюстрации заболевших людей и ухода за ними Изготовить алгоритм мытья рук | Беседа: «Что такое здоровье», «Что такое болезнь». Как вести себя при насморке, кашле, чихании Проблемная ситуация «Бабушка заболела» Друзья Вода и мыло (организация деятельности по формированию КГН стр 42) | |
| Приобщение к двигательной культуре ОБЖ | Формировать первоначальное представление о разнообразии спортивных игр Развивать интерес к физическим упражнениям Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры Показать с правилами оказания первой помощи при травмах Расширить представление о роли лекарств и витаминов Познакомить с правилами поведения в чрезвычайной ситуации в лесу Продолжать знакомить с правилами дорожного движения Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности | Внести иллюстрации разных видов спорта. Обновить н\и «Мы спортсмены» Приобрести новые обручи Обновить картотеку п\и, картотеку считалок Внести д\и «Первая помощь» (иллюстрации – ссадина, царапина, порез) Внести н\и «Валеология» Подобрать изображение деревьев Внести плакат «Дорожная азбука» Внести изображение пожарного, пожарной техники | Вечер загадок о спортивном инвентаре, о разных видах спорта. Познакомить с правилами игры «Мы спортсмены», организация игры Организация соревнования «Кто дольше прокрутит обруч»; «У кого обруч прокатится дальше» Организация игры «Чье звено быстрее соберется», «Ловишки», «Краски»», «Раз, два, три к дереву беги». Выучить новые считалки «Сорока»», «Плыл по морю чемодан» Организация проблемной ситуации «Упал, разбил коленку. Что делать?) Беседа о пользе витаминов, об опасности, связанных с неправильным употреблением лекарств Твой друг - дерево Азбука АУ стр 27 Беседа «Мостовая для машин», «Тротуар для пешеходов» Беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» Правила пожарной безопасности стр 12 | |
| В игре ребенок познает мир, общается | Отражать впечатления от реальной жизни, расширить содержание игры «Доктор» Обогатить сюжет игры «Магазин» Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям (рассматривание окружающего через стекла разного цвета) | Подобрать иллюстрации врачей-специалистов Внести атрибуты:вата, бинт, маска медицинская, йод, лейкопластырь Внести новые атрибуты для игры в «Магазин»: деньги, цены, касса, сканер, муляжи Внести стека разного цвета | Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа: «Как врачи помогают победить болезнь. Организация с\р игры «Доктор», «Больница». Организация проблемной ситуации: «На приеме у врача травматолога, стоматолога…» Организация игры с новыми атрибутами. Проблемные ситуации: «Я разговариваю с продавцом», «Я разговариваю с покупателем..» Проведение опыта «Мир в цветном стеке» (накладывать одно цветное изображение на другое) | |
| Учить действовать по правилам, добиваться нужного результата Развивать способность передавать в роли настроение, характер персонажа (инсценировка сказки «Репка» в стихах) Учить создавать постройки из строительного материала | Внести н\и «Логический поезд» Внести разные издания сказки «Репка», плоскостной театр «Репка», театр на фланелеграфе Внести новые схемы построек (мебель в квартире) | Познакомить с правилами игры, организация игры Организация вечера досуга»День рождения» для детей младшей группы. Помощь в изготовлении декораций Создание и обыгрывание построек «Моя комната» | ||
| Ребенок входит в мир социальных отношений Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду | Продолжать учить распознавать различные эмоции. Развивать понимание, что наше настроение зависит от наших поступков Познакомить детей с различными проявлениями негативных эмоций (спорящие лица) Дать детям знания об органах слуха. Закрепить правила ухода за ушами Познакомить с историей создания стекла и фарфора. Называть их свойства при сравнении. Активизировать познавательные действия Расширить представление о разнообразии профессий (стеклодув). Обобщить представление о связи труда людей разных профессий Научить испытывать чувство удовлетворения от реализации трудового замысла | Подобрать иллюстрации добрых и злых героев сказки Внести н\и «Театр настроений» Подобрать иллюстрации с изображением различных эмоций Внести плакат «Ухо человека» Подобрать предметы из стека и фарфора Внести д\и «Из чего сделаны предметы» Внести книгу-энциклопедию «Изобретения и великие открытия» Изготовить модель труда: завод → склад→ магазин Поместить в уголок природный материал. Поместить иллюстрации поделок из природного материала | Беседа «Каких добрых людей знаете, какие благородные поступки они совершали?» «На кого бы хоте быть похожим?» Провести психогимнастику: Добрый - злой; сердитый – радостный; Проблемная ситуация: «Как ты пытаешься прекратить спор, ссору» Опыт по различению силы, высоты, тембра звуков Рассматривание и обследование изделий. Организация игры Рассмотреть иллюстрации в книге, обсудить Фантазирование на тему «Если бы вокруг все было стеклянным…» (ТРИЗ) Организация выставки «Осенняя фантазия». Изготовление поделок из природного материала | |
| Ребенок открывает мир природы Развиваем речь детей | Развивать умение классифицировать обитателей рек и озер. Расширить представление о средах обитания живых организмов. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида волка и собаки Закрепить знание детей о комнатных растениях, знание детьми моделей растений, умение использовать их при доказательстве Развивать интерес к исследовательским действиям Закрепить представления о последнем периоде осени Продолжать совершенствовать монологическую речь Пересказывать произведение близко к тексту по ролям Различать литературные жанры (загадка) Учить сравнивать предметы, находить существенные признаки (волк-собака; фарфор-стекло) | Внести модель строения рыб. Поместить картину «Дети кормят аквариумных рыб». Внести новых аквариумных рыб (неоны, скалярии) Внести картину «Волчица с волчатами», «Собака со щенками» Внести модель строения растений. Пополнить картотеку растений Поместить в уголок емкость для воды, соломинки, ароматизированные салфетки, воздушный шарик Подобрать иллюстрации поздней осени Продолжать оформлять книгу творческих рассказов Подобрать варианты издания сказки Мамин-Сибиряка «Серая шейка» Оформить выставку книг-загадок Подобрать стеклянную и фарфоровую посуду Подобрать иллюстрации волка, собаки | Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассказы детей на тему «У меня тоже есть аквариум» Беседа «Что мы знаем о волке и собаке». Отгадывание загадок. Рисование животных. Чтение В.Бианки «Большая собака и волк», Л.Толстой «Волк и собака» Словесная игра «Узнай по описанию», «Кто я». Беседа: «О чем рассказывают растения» .провести опыт: «Воздух нам необходим», «Воздух имеет вес», «Воздух невидим» Пан-программа стр. 106 Беседа: «Как мы седы осени искали» Наизусть А.Блинов «Последний исток» Составление рассказа «Что мне понравилось в Русском музее» Инсценировка эпизодов сказки Вечер досуга «Отгадай загадку», «Придумай свою загадку» Составление описательных и сравнительных рассказов | |
| Подготовка к обучению грамоте | Продолжать знакомить с буквами и звуками Ш, Л, Ы Продолжать обучать звуковому анализу сова, деление слова на слоги Понимать и использовать в речи термин «предложение» | Подобрать картинки, начинающие на данную букву. Подобрать стихи на нужные буквы Набор букв Подобрать предметные картинки | Придумывание сов на заданный звук, чтение слогов. Д\и «Кто внимательный». Фонетическая игра «Добавь слог» Звуковой анализ слова, состоящего из 4-5 букв Составление предложения из 3-4 слов, деление предложения на слова | |
| Ребенок и книга Изобразительное искусство и художественная деятельность | Познакомить детей с новым литературным жанром – басня. Дать понятие – мораль Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения) Продолжать знакомить с авторскими сказками Познакомить с техникой скульптурного способа при создании объемных изделий Развивать умение детей работать в технике оригами (чтение схем) Расширить представления о видах прикладного искусства (дымка) Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью Познакомить с техникой силуэтного вырезывания Дать представление о разных видах архитектурных зданий | Подобрать разные издания басен И.Крылова Подобрать стихи поэтов о поздней осени Внести в книжный уголок сказки Мамин-Сибиряк «Серая шейка», М.Горький «Случай с Евсейкой» Внести скульптурное изображение птиц Внести схемы по оригами (утка, лиса) Подобрать изображения дымковской игрушки Внести новые раскраски (птицы), трафареты (овощи, птицы) Подобрать изображения зимующих птиц Внести новые схемы построек | Прочитать и обсудить басни. Инсценировка басни «Лебедь, рак и щука» Прочитать и обсудить стихи, выделить эпитеты, сравнения, помочь понять смысл. Наизусть Плещеев «Поздняя осень» Прочитать и обсудить сказки. Дать характеристику поступкам героев. Пересказ понравившегося эпизода Рассказать и обследовать данные скульптурные изображения Изготовление коллективного панно по сказке «Серая шейка» При рассматривании выделить характерные особенности Вспомнить правила раскрашивания. Использование трафаретов, обводок в своих работах Коллективное панно «Зимующие птицы» Построить из строительного материала городок для любимых игрушек..Постройка зданий по схеме | |
| Первые шаги в математику | Познакомить с составом числа 5, 6, 7 из двух меньших Познакомить с преобразованием геометрических фигур Познакомить с делением целого на части (2 и 4). Использовать в речи слова: половина, четверть, целое Развивать логическое мышление Совершенствовать навыки в составлении узора по схеме | Обновить домики с составом числа 5, 6,7 Поместить наборы геометрических фигур для фланелеграфа Внести д\и «Дроби» Обновить карточки рисунков из счетных палочек Внести новые схемы к кубикам Никитина «Составь узор» | Д\у «Зарисуй состав числа». Составь число из палочек Кьюзинера Преобразование геометрических фигур из счетных палочек Познакомить с правилами игры. И\у «Кто соберет первый» Выполнение заданий по карточкам Составление узора по схеме. Игра-соревнование «Кто составит быстрее» | |
| Мой город | Познакомить детей с различными видами транспорта (дорожный, пассажирский, специальный транспорт) | Внести демонстрационный материал «Мы едем, едем, едем..» (виды транспорта) | Рассматривание транспорта. Обобщающая беседа о транспорте, отгадывание загадок | |
| Развитие представлений о человеке в истории и культуре | Познакомить детей с историей часов. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением | Подбор иллюстраций старинных часов | Дыбина «Что было до… стр.44 | |
| Развитие элементарных естественно-научных представлений | Познакомить с различными видами ландшафта (озеро, водоем) | Внести плакат «Кто живет в озере» | Рассмотреть плакат, познакомить с обитателями, отгадывание загадок о жителях озера, водоема |






