Май месяц

Понедельник Мир природы Насекомые Позноват. развитие (Блинова) стр.99 Музыкальное развитие Мой город День Победы День рождения города Т.Т.Алифанова стр.238 Музыкальное развитие Мир природы Заключительная беседа о весне Воронкевич стр.128 Музыкальное развитие ОБЖ Безопасность на природе Позноват. развитие стр 195 Музыкальное развитие
Вторник Математическое развитие Логические задачи, число 19 Рисование Цветущее дерево Физкультурное развитие Математическое развитие Определение времени по часам, число 20 Рисование Вечный огонь Физкультурное развитие Математическое развитие Числовой ряд 1-20 Рисование Что я видел в парке Сосновка Физкультурное развитие Математическое развитие Математический КВН Бондаренко стр.397 Рисование Красивая бабочка Физкультурное развитие
Среда Социальный мир Правила на всю жизнь Познват.развитие стр.150 Лепка Бабочка на пластине Музыкальное развитие Социальный мир .Учимся играть и работать дружно Познав.развитие стр.143 Аппликация Ветка яблони Объемная аппликация стр 27 Музыкальное развитие Предметный мир Что такое рукотворный мир Познават развитие стр.64 Лепка Буквы Бондаренко 409 Музыкальное развитие Социальный мир Сохрани свое здоровье сам Позноват.развитие стр 64 Аппликация Веточка вишни весной Аппликация для дош-ков стр.41 (Петрова) Музыкальное развитие
Четверг Конструирование Бабочка на цветке Грамота Отгадывание кроссвордов Физкультурное развитие Ручной труд Стрекоза Бондаренко 416 Грамота Закрепление изученных гласных звуков Физкультурное развитие Ручной труд Изготовление игрушек для игр с ветром Грамота Закрепление изученных согласных звуков Физкультурное развитие Конструирование Ландыш (поролон, проволока) Грамота Закрепление пройденного материала (Звук, слово, предложение) Физкультурное развитие
Пятница Развитие речи Защитники Отечества Коноваленко «Развитие связной речи» стр. 37 Ритмика Развитие речи Пересказ «У страха глаза велики» Развитие речи стр.101 Ритмика Развитие речи Придумывание рассказа Бондаренко стр.390, 399 Ритмика Развитие речи Составление описательного рассказа по картине «Утро в деревне» Развитие речи стр.107 Ритмика
Раздел программы Задачи Создание развивающей среды Совместная деятельность
Освоение основ гигиенической культуры Прививать навыки здорового образа жизни, привычки правильного ухода за телом. Закрепить правила мытья тела, рук и ухода за волосами Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека Расширить представления об оказании первой помощи в случае солнечного удара, пищевого отравления Подобрать иллюстрации об уходе детей за телом Внести книги Чуковского, Маяковского Приготовить письмо от королевы здоровья Внести дополнительные карточки к игре «Первая помощь» Правила ухода за телом «Организация деятельности по формированию КГН» стр 44 Театрализованная игровая программа «Витаминка и ее друзья» «Система работы по формированию ЗОЖ» стр 75 Создание игровой ситуации «Окажи первую помощь в случае…». Игровая ситуация «Как правильно поступить в случае…» (используя карточки лото)
Приобщение к двигательной культуре ОБЖ Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить п\и со сверстниками Закрепить навыки катания на самокате, соблюдая при этом правила движения Продолжать учить детей прыгать через скакалку Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры Познакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми Дать знания о причинах, об опасности и последствиях возникновения лесных пожаров Повторить правила дорожного движения, правил поведения пешеходов Закрепить знания детей о том, как надо вести себя в ситуации, если ты заблудился Обновить картотеку п\и Приобрести самокаты Отремонтировать скакалки Приобрести комплект клюшек Внести ленты для проведения утренней гимнастики Подобрать иллюстрации насекомых, игрушечных насекомых. Внести демонстрационные плакаты «Погодные явления» Подобрать иллюстрации «Пожар в лесу» Подготовить вопросы к викторине. Внести плакаты по правилам дорожного движения Внести лесовичка П\и «Лиса и куры», «Ловишка в кругу», «Лягушки и цапля», «Широким шагом» Организация соревнований «Кто первый доедет», объезжая препятствия Игра-соревнование «Кто больше раз перепрыгнет через скакалку» Вводить элементы игры «Хоккей на траве» Ежедневное проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики. Ходьба по «тропе здоровья» Вечер загадок о насекомых Проблемная ситуация: «Куда спрятаться в лесу от грозы» Беседа «Пожар в лесу» «Пожарная безопасность для дошкольников» стр 28 Викторина: как избежать опасностей на улице «Правила дорожного движения» стр 92 Целевая прогулка в Сосновку «Азбука «Ау!» стр 45
В игре ребенок познает мир, общается Отражать в играх впечатления от реальной жизни, способствовать развитию самостоятельной игры С\р игра «Пассажирский транспорт» Развивать способность передавать в роли настроение, характер персонажа (инсценировка сказки «Волшебник изумрудного города») Уметь действовать по правилам в игре, добиваться правильного результата Увлечь детей играми с готовым содержанием Продолжать учит создавать постройки из строительного материала Продолжать развивать у детей интерес к играм- экспериментированиям (свойства воды) Создавать условия адекватные уровню развития игровых умений и содержанию игровой деятельности (Лесная школа) Внести в уголок Дорожного движения: автобус, маршрутное такси, пассажиров Внести элементы костюмов: Страшила- шляпа; топор – дровосек, корзинка –Элли; игрушечный тигр, собачка) Внести «Домино» (без картинок) Лото – бочонки с цифрами Внести игру «Морские тайны» Внести новые схемы построек Внести: 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко Внести игрушек-животных, указку, мел, школьную доску Организация игры – определение маршрута, название остановок, конечная остановка Инсценировка эпизодов сказки Организация игры-соревнования «У кого меньше очков» Знакомство с правилами, организация игры Создание и обыгрывание построек Опыты с водой Бондаренко стр.387 Организация игры «Лесная школа» (роль учителя, учителя, ведение «урока»)  
Ребенок входит в мир социальных отношений Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять Учить умению контролировать свое поведение. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим Родину от врагов Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира. Учить детей группировать предметы по способу использования Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей Познакомить со способами распределения коллективной работы (по желанию, жребию, интересам, считалке) Повторить правила обращения с инструментами (игла, ножницы) Внести н\и «Что такое хорошо, что такое плохо» Внести альбом Бере «Так поступают друзья» Подготовить картотеку пословиц и поговорок о здоровье Внести картину «Благодарим Вас за мирный дом, за мир, в котором мы живем» Внести н\и «Из чего сделаны предметы» Внести набор иллюстраций «Профессии» Н\и «Что кому надо» Подобрать иллюстрации дружно работающих детей Подобрать иллюстрации иглы, ножниц Психогимнастика «Выйди к свету». Оформить правила поведения (мнемотехника) Формирование правил поведения в совместных играх Регулярное выполнение элементов самомассажа Выучить поговорки - здоровье наше богатство - здоров будешь, все добудешь Беседа по картине. Наизусть М.Исаковский «Навек запомни» Организация игры Беседа «Кто такой изобретатель» Познавательное развитие стр. 100 Д\и «Чей это инструмент». Д\у «Кто что делает». Викторина. Познават развитие (Блинова) стр 70 Наизусть Маршак «Вещи сами не растут» Наведение порядка в уголке (мытье игрушек, вытирание пыли) Проблемная ситуация «Я укололся иглой…» (почему это произошло, что делать)  
Ребенок открывает мир природы Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе Познакомить с интересными представителями мира насекомых, показать их уникальность Формировать умственную операцию «Обобщение» через выделение существенных признаков живой природы Объяснить, почему май называют праздником природы Сравнивать цветущие деревья по запаху, строению цветка Закрепить название прилетных птиц Познакомить детей с погодными явлениями (гроза, туман, роса) Продолжать развивать у детей интерес к исследовательским действиям Дать детям представление о лекарственных растениях Внести мнемотаблицу «Поздняя весна» Внести энциклопедию «Чудо на ладони». Оформление выставки насекомых-игрушек Изготовить модель понятие «Живое», модель роста одуванчика (стадии роста→цветение→образование семян) Подобрать иллюстрации цветущих деревьев Внести модель цветка Внести изображение прилетных птиц Внести демонстрационный материал «Погодные явления» Внести микроскоп, части насекомых Приобрести открытки «Лекарственные растения» Регулярное наблюдение за погодой Отгадывание загадок о насекомых. Наизусть Фет «Бабочка» Сравнение на прогулке одуванчика и мать-и-мачехи Коллективная работа «Ветка цветущей вишни» Зарисовка цветущих растений (деревьев). Беседа: почему цветы такие ароматные Беседа: почему ласточки прилетают последними Чтение Тютчев «Весенняя гроза», Нуждина «Гроза» Сравнить какие следы оставляют на песке жук и сороконожка (зарисовать следы). Рассмотреть части насекомых в микроскоп Беседа «Лесная аптека». Познават. развитие стр.62 (Блинова)  
Развиваем речь Подготовка к обучению грамоте Развивать творческое воображение при составлении описательного рассказа Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей Учить пересказывать произведения по частям, передавая интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам Учить составлять повествовательный рассказ по картине, придумывать предшествующие и последующие события Продолжать совершенствовать монологическую речь детей Закрепить все изученные звуки Закрепить представление о начертании печатных букв Уметь осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема, фишки, интонационное выделение звука в слове) Закрепить произношение с нужной интонацией повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений Внести репродукцию картины А.Пластова «Ужин тракториста» Подобрать карточки с картинками, изображающими предметы, животные Подобрать иллюстрации к народным сказкам Внести картину «Утро в деревне» Продолжать оформлять книгу творческих рассказов Приготовить картинки на все звуки Обновить буквы для ковролина, внести шнурочки, шерстяные ниточки Подобрать предметные картинки. Внести д\и «Прочитай и сложи» Изготовить карточки со знаками.!?на каждого ребенка Беседа по содержанию картины. Д\упр «Что мы слышим», «Что мы чувствуем» Придумывание рассказа, применяя метод развития творческого воображения. «бином фантазии»; изображение символами последовательности событий Драматизация, пересказ знакомых русских народных сказок Д\и «Назови детеныша животного», д\и «Кто что ест», «У кого какой дом» Составление рассказа «Мое любимое время года» Д\и «Найди слово», чтение по слоговой таблице Задание: вылепи букву, выложи из шнурка, ниточки Д\и «Определи место звука в слове» Д\у «Покажи какой надо поставить знак в конце предложения»  
Ребенок и книга Изобразительное искусство и художественная деятельность Поддерживать активное тяготение старших дошкольников к книге Продолжать знакомить с русским народным фольклором Продолжать добиваться выразительности при чтении стихов Продолжать знакомить с авторскими литературными сказками Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью Совершенствовать умение детей работать в технике оригами Совершенствовать технику вырезания ножницами Расширить знания детей о творчестве художников-пейзажистов Совершенствовать навыки и умения детей в лепке Учить создавать разнообразные варианты построек жилищного и общественного характера Развивать воображение детей при использовании в работе природного материала Оформить выставку книг писателей-натуралистов (Пришвин, Бианки) Подобрать песенки, приговорки о весне Подбор стихов ко Дню Победы Подобрать разные издания сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города» Внести обводки, трафареты (птицы, цветы) Внести схему изготовления цветка, листьев Изготовить схему выполнения работы Внести репродукции картин Шишкина Внести скульптуру малых форм из дерева и фарфора Внести настольный конструктор (деревянный), маленькие машинки Внести книги из серии «Флористика» Прочитать и обсудить книги, рассмотреть иллюстрации Наизусть песенка «Дождик, дождик пуще»; «Здравствуй, красное солнышко!» Наизусть М.Садовский «День Победы» Чтение с продолжением А.Волков «Волшебник изумрудного города» Использование трафаретов, обводок в своей работе Коллективное панно «Цветущая ветка яблони» Выполнение открытки «Василек и стрекоза» Рассмотреть репродукции, беседа по картине Рассматривание форы, фактуры, использование приемов оттягивания примазывания Постройка сюжетной композиции «Улицы города» Целевая прогулка в Сосновку (сбор природного материала). Коллективная работа «Утки на водоеме»  
Первые шаги в математику Мой город Закрепить порядок чисел в числовом ряду от 1 до 20 Развивать логическое мышление Закрепить умение определять время по часам Воспитывать патриотизм, чувство благодарности к тем, кто защищал Родину, пожертвовав своей жизнью Учить определять праздничное настроение города и его жителей, создавать у ребенка радостное настроение Поместить изображение цифр от 1 до 20 Внести р\и «Сложи квадрат из частей» Поместить модель циферблата часов Подобрать иллюстрации о праздновании «Дня Победы», стихи Оформить выставку детских рисунков о городе Д\и «Назови соседей числа»; «Определи состав числа». Нарисуй данное количество предметов Игра-соревнование «Кто первый» Игровое упражнение «Режим дня» Рассказ воспитателя о значении Дня Победы для нашего народа, чтение стихов Проведение праздника, посвященного Дню рождения города  
Развитие представлений о человеке в истории и культуре Способствовать развитию у ребенка чувства собственного достоинства, сознание своих прав и свобод Внести дидактическое пособие «Права ребенка» Беседа о правах ребенка, рассматривание сюжетных иллюстраций из пособия  
Развитие элементарных естественно-научных представлений Познакомить с различными видами ландшафта (лесопарк, водоем) Подобрать иллюстрации животного и растительного мира, водоема Целевая прогулка в Сосновку  
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: