Характеристика героя литературного произведения
| № | Критерии оценивания | Баллы |
| 1. | Умение определять место героя среди других персонажей. | |
| 2. | Умение определять степень участия и его роль в конфликте (эпизоде). | |
| 3. | Умение устанавливать наличие прототипов и автобиографических черт. | |
| 4. | Умение определять своеобразие имени героя. | |
| 5. | Глубина постижения портрета (внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей). | |
| 6. | Глубина постижения речевой характеристики героя. | |
| 7. | Глубина постижения описания предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средства самовыражения героя. | |
| 8. | Умение определять истоки (семья, полученное воспитание, история жизни, род занятий). | |
| 9. | Глубина постижения особенностей характера, эволюции личности в процессе развития сюжета. | |
| 10. | Умение определять поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко, выражать к ним отношение. | |
| 11. | Умение выявлять авторскую характеристику. | |
| 12. | Умение определять отношение к герою других персонажей произведения. | |
| 13. | Умение выявлять оценки литературного персонажа его современниками. | |
| 14. | Глубина постижения типического и индивидуального в литературном герое. | |
| 15. | Умение выражать личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни. | |
| 16. | Композиционная стройность, язык и стиль работы (логичность, ясность изложения, речевая грамотность). |
Шкала оценивания:
Максимальное количество баллов - 50
«5» - 46 - 50
«4» - 35 - 45
«3» - 24 - 34
Сопоставительная характеристика героев литературного произведения
| № | Критерии оценивания | Баллы |
| 17. | Умение определять место героев среди других персонажей. | |
| 18. | Умение определять степень их участия и роль в конфликте (эпизоде). | |
| 19. | Умение устанавливать наличие прототипов и автобиографических черт. | |
| 20. | Умение определять своеобразие имен героев. | |
| 21. | Глубина постижения портрета героя(внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей). | |
| 22. | Глубина постижения речевой характеристики героев. | |
| 23. | Глубина постижения описания предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средства самовыражения героев. | |
| 24. | Умение определять истоки (семья, полученное воспитание, история жизни, род занятий). | |
| 25. | Глубина постижения особенностей характеров, эволюции личности в процессе развития сюжета. | |
| 26. | Умение определять поступки и мотивы поведения, в которых герои проявляют себя наиболее ярко, выражать к ним отношение. | |
| 27. | Умение выявлять авторскую характеристику персонажей. | |
| 28. | Умение определять отношение к героям других персонажей произведения. | |
| 29. | Умение выявлять оценки литературных персонажей их современниками. | |
| 30. | Глубина постижения типического и индивидуального в литературных героях. | |
| 31. | Умение выражать личное отношение к персонажам и такому типу людей в жизни. | |
| 32. | Композиционная стройность, язык и стиль работы (логичность, ясность изложения, речевая грамотность). |
Шкала оценивания:
Максимальное количество баллов - 50
«5» - 46 - 50
«4» - 35 - 45
«3» - 24 - 34






