Двадцать пять сигнализирующих признаков религиозного духа

Ниже предлагается список некоторых наиболее очевидных предостерегаемых признаков религиозного духа. Как гово­рилось, почти каждый из нас в большей или меньшей степени сражается с этим духом, и у каждого своя борьба. Кто-то, вероятно, в небольшой мере подвержен всем пунктам списка, перечисленным ниже, и больше свободен от ига религи­озного духа, чем тот, кто свободен от боль­шинства из этих проблем, но имеет серь­езные проблемы лишь с некоторыми из них. Нашей целью должно быть полное освобождение от всякого влияния ре­лигиозного духа посредством полного подчинения Духу Святому. Без такого пол­ного подчинения Господу мы не сможем быть свободны от религиозного духа.

Человек религиозного духа:

1) часто будет видеть своей главной миссией ниспровержение того, что, как он верит, является неверным. Служе­ние такого человека сводится в большей степени к разделению и разрушению, чем к прочным, пребывающим трудам, кото­рые созидают и приносят плод для цар­ства.

2) будет не способен принять упрек, особенно от тех, кто, по его мнению, менее духовен, чем он. (Вспомните, как вы отреагировали последние несколько раз, когда, кто-то пытался скорректиро­вать вас.)

3) его философией будет: я слушаю не людей, а «только Бога». Так как Бог обычно говорит через людей, то подобное становится очевидным заблуждением, что вскрывает серьезную духовную гордость и/или страх, которые оба являются кор­нями религиозного духа.

4) будет склонен более усматривать то, что ошибочно у других, в других церквах и т. д., нежели то, что верно. Иоанн видел Вавилон в пустыне, но ког­да он был вознесен на «высокую гору», то увидел Новый Иерусалим. Если мы видим только Вавилон, так это потому, что смотрим с позиции собственного взгля­да. Те, кто занимают место истинного виде­ния, обращают внимание на то, что дела­ет Бог, а не люди. Критика имеет вид мудрости, что на самом деле является одной из пагубнейших форм религиозно­го духа. Критикуя других, мы тем самым показываем, что лучше их. Может быть мы и лучше в некоторых отношениях, но если даже это так, то только благодаря благодати; гордость делает нас неспо­собными принимать Божью благодать (Иак. 4:6).

5) будет объектом подавляющего чув­ства вины, так как никак не может срав­няться с Господними стандартами. Это корень религиозного духа, поскольку вы­нуждает нас основывать наши взаимоот­ношения с Ним на нашей исполнительности, а не на кресте. Иисус уже все исполнил за нас; Он — завершенное дело, которое Отец ищет совершить в нас. Нашей единственной целью в жизни должно быть про­сто пребывание в Нем.

6) будет подсчитывать очки в своей духовной жизни. Сюда входит чувство самоудовлетворенности от того, что он чаще ходит на собрания, больше читает Библию, больше трудится для Господа и т. д. Все это действительно является бла­городными стараниями, но истинную меру духовной зрелости определяет наше приближение к Господу.

7) будет верить, что поставлен ис­правлять всех остальных. Такие люди становятся самозваными стражами или шерифами в Божьем Царстве. Они редко вовлечены в строительство, а служат толь­ко тем, что удерживают церковь в состо­янии раздражительности и тревоги, если вообще не производят серьезные разделе­ния.

8) будет иметь начальствующий, вла­стный и нетерпимый к слабостям и ошиб­кам других руководящий стиль. Иаков говорил:

Но мудрость, сходящая свыше, во-пер­вых чиста, потом мирна, скромна, по­слушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: