Ниже предлагается список некоторых наиболее очевидных предостерегаемых признаков религиозного духа. Как говорилось, почти каждый из нас в большей или меньшей степени сражается с этим духом, и у каждого своя борьба. Кто-то, вероятно, в небольшой мере подвержен всем пунктам списка, перечисленным ниже, и больше свободен от ига религиозного духа, чем тот, кто свободен от большинства из этих проблем, но имеет серьезные проблемы лишь с некоторыми из них. Нашей целью должно быть полное освобождение от всякого влияния религиозного духа посредством полного подчинения Духу Святому. Без такого полного подчинения Господу мы не сможем быть свободны от религиозного духа.
Человек религиозного духа:
1) часто будет видеть своей главной миссией ниспровержение того, что, как он верит, является неверным. Служение такого человека сводится в большей степени к разделению и разрушению, чем к прочным, пребывающим трудам, которые созидают и приносят плод для царства.
2) будет не способен принять упрек, особенно от тех, кто, по его мнению, менее духовен, чем он. (Вспомните, как вы отреагировали последние несколько раз, когда, кто-то пытался скорректировать вас.)
|
|
3) его философией будет: я слушаю не людей, а «только Бога». Так как Бог обычно говорит через людей, то подобное становится очевидным заблуждением, что вскрывает серьезную духовную гордость и/или страх, которые оба являются корнями религиозного духа.
4) будет склонен более усматривать то, что ошибочно у других, в других церквах и т. д., нежели то, что верно. Иоанн видел Вавилон в пустыне, но когда он был вознесен на «высокую гору», то увидел Новый Иерусалим. Если мы видим только Вавилон, так это потому, что смотрим с позиции собственного взгляда. Те, кто занимают место истинного видения, обращают внимание на то, что делает Бог, а не люди. Критика имеет вид мудрости, что на самом деле является одной из пагубнейших форм религиозного духа. Критикуя других, мы тем самым показываем, что лучше их. Может быть мы и лучше в некоторых отношениях, но если даже это так, то только благодаря благодати; гордость делает нас неспособными принимать Божью благодать (Иак. 4:6).
5) будет объектом подавляющего чувства вины, так как никак не может сравняться с Господними стандартами. Это корень религиозного духа, поскольку вынуждает нас основывать наши взаимоотношения с Ним на нашей исполнительности, а не на кресте. Иисус уже все исполнил за нас; Он — завершенное дело, которое Отец ищет совершить в нас. Нашей единственной целью в жизни должно быть просто пребывание в Нем.
6) будет подсчитывать очки в своей духовной жизни. Сюда входит чувство самоудовлетворенности от того, что он чаще ходит на собрания, больше читает Библию, больше трудится для Господа и т. д. Все это действительно является благородными стараниями, но истинную меру духовной зрелости определяет наше приближение к Господу.
|
|
7) будет верить, что поставлен исправлять всех остальных. Такие люди становятся самозваными стражами или шерифами в Божьем Царстве. Они редко вовлечены в строительство, а служат только тем, что удерживают церковь в состоянии раздражительности и тревоги, если вообще не производят серьезные разделения.
8) будет иметь начальствующий, властный и нетерпимый к слабостям и ошибкам других руководящий стиль. Иаков говорил:
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.