В общем, религиозный дух всегда намеревается заменить Дух Святой, как источник духовной жизни. Он достигает этого тем, что пытается заменить истинное покаяние, ведущее к благодати, покаянием, основанном на наших делах. Это приводит к замене истинного смирения гордостью.
Истинная религия основывается на любви к Господу и затем на любви к нашему ближнему. Истинная религия имеет дисциплину и послушание, но они базируются на любви к Господу, а не на нужде и желании признания и принятия. Жену, которая следит за собой, так как она любит своего мужа, будет легко отличить от той жены, которая делает это из-за своего эго с целью привлечь внимание к себе. Первая будет нести красоту с достоинством и грациозностью, вторая может быть привлекательной, но эта привлекательность будет совратительной, что является извращением истинной любви.
Религиозный дух в основе являет собой проявление «доброй» стороны Дерева Познания Добра и Зла. Вкусив плод этого дерева в саду, первое, что сделали Адам и Ева — так это посмотрели на себя. Эгоцентризм — это яд, который сделал плод смертоносным, и он по-прежнему остается смертельным ядом, которым теперь змей пробует питать нас. Святой Дух всегда будет вести нас в жизнь, центром которой является Христос. Религиозный дух будет стараться сфокусировать наше внимание на самих себя, пытаясь положить в основу нашей концепции христианской жизни дела и исполнения.
|
|
Дух Святой производит плод благодаря присоединению нас к Господу. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия» (1 Кор. 1:18). Мы, однако, должны осознать, что это — крест Христов, а не наш собственный. Мы призваны отвергнуть себя и ежедневно брать наш крест. Мы не пытаемся жить силой своих личных жертв и не «услаждаемся самовольным смирением». Мы восторгаемся тем, что совершил Иисус и той жертвой, которую Он принес. Мы стоим перед Богом на основании Его креста. Наше право дерзновенно приступать к Божьему престолу не имеет ничего общего с тем, был ли у нас плохой или хороший день, или как добросовестно мы исполняли свои религиозные обязанности. Наше принятие Богом и возможность приходить в Его присутствие базируется на одном единственном — жертве, которую принес Иисус для нашего оправдания.
Это никак не отрицает необходимость в личной святости, поскольку Иаков утверждал: «вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17). Если мы соединены со Христом, то не будем продолжать жить во грехе. Однако, мы не становимся свободными от греха для того, чтобы пребывать в Нем, но, пребывая в Нем, мы освобождаемся. Иисус — Путь и Истина и Жизнь. Если Он не является нашей Жизнью, тогда, в сущности, мы еще не знаем ни Пути, ни Истины. Религиозный дух именно пытается удержать христианство на реальностях Пути и Истины, уводя нас от непременного союза, в котором Иисус становится нашей Жизнью. Истинное христианство объем лет не только то, во что мы верим, но и в Кого мы верим.
|
|
Истинное поклонение не ставит себе цели увидеть Господа, но оно исходит из того, что мы видим Его. Когда мы взираем на Его славу, то больше не будем захвачены своими собственными позитивными или негативными качествами, наши души будут пленены Его красотой. Когда входит Агнец, то даже двадцать четыре старца полагают свои венцы у Его ног (см. Отк. 4:10). Это цель истинной веры — видеть Его, находиться в Нем и открывать Его.
Мир все больше испытывает отвращение к религии. Но когда возвеличится Иисус, все человечество будет привлечено к Нему. Поскольку все творение было создано через Него и для Него, мы все имеем отдушину в величину Иисуса в нашей душе. Ничто другое никогда не сможет утолить жажду людского сердца или принести ему мир, кроме искренних взаимоотношений с Иисусом Христом.
Когда мы истинно соединены с Иисусом, из глубины нашего естества начинает течь живая вода, которую нельзя остановить. По мере того, как она все больше и больше будет освобождаться, эта вода станет огромной рекой жизни среди этого мира. Те, кто пьют из этой реки, никогда не возжаждут опять, — они найдут покой и удовлетворение глубочайшего стенания человеческой души. Чем больше мы освобождаемся от религиозного духа, тем прозрачнее и чище будут эти воды.