I. Содержание дисциплины

Институт архитектуры и строительства

Кафедра Изобразительное искусство

СОГЛАСОВАНО Директор института ______________ _________________ подпись ФИО “_____” ________________200_ г.   Утверждаю Начальник учебно-методического управления ______________ _____________________ подпись ФИО “_____” ____________________200_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Летняя практика по рисунку и живописи

Аббревиатура специальности Отчетность Часов занятий
экзамен зачет КП КР РГР контрольная работа тест (контр. задание) учебный план основной траектории Учебный план специальности (направления) заданной траектории
по ГОС уч. план переат лкц лбр прз ауд Сам раб
всего на сес.
А ДАС                                

Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственных образовательных стандартов и утвержденной ________________ программой дисциплины

Дата утверждения

Рабочую программу составил ________________ _______________
подпись ф.и.о. автора
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры, протокол №______ от «____»________200_ г.
Заведующий кафедрой ______________ «____»________200_ г.
подпись
Одобрено Учебно-методической комиссией
270301.65 А и 270302.65 ДАС: Председатель УМКС ______«____»_____200_ г.

Подпись

Согласовано директор института ______ «____»_______200_ г.

подпись

I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

1.1 Практика по рисунку

Тема практических занятий Содержание Кол-во часов
  Композиционные пейзажные зарисовки Задание включает в себя выполнение 4 рисунков размером 15х20 см выбранного мотива с различных точек зрения, позволяющих наиболее полно изучить изображаемые объекты, а также найти наиболее интересное композиционное решение. Материал тушь, кисть.  
  Экстерьер архитектурного сооружения (памятники архитектуры, части архитектурного ансамбля) Ставится задача на построение части архитектурного ансамбля в органической связи с окружающим ландшафтом. Обращается внимание на построение не только архитектурных объектов, но и построение поверхности земли, распределение масс растительности, на организацию пространства и пластическую связь природы и архитектуры.  
  Архитектурное сооружение в городской среде (улица) На полях рисунка делаются эскизы визуальной ситуации с использованием перспективы, точек схода, картинной плоскости, точек зрения. Главное внимание обращается на построение архитектурных объемов, использование планировочных и перспективных осей, правильное распределение масштабных соотношений в пространстве. Необходимо при помощи правильно найденных тональных отношений передать глубину пространства, подчеркнуть его незамкнутый характер. При зарисовках архитектурных сооружений рекомендуется вводить в композицию фигуру человека, средства транспорта и т.п., определяющих изобразительную масштабность архитектуры, ландшафта.  
  Рисунки архитектурных элементов деревянного и каменного зодчества На листе в крупном масштабе выполняется рисунок одной или нескольких архитектурных деталей (ордер, капитель, части карниза и др.) наиболее интересных и характерных для этого сооружения. Главное внимание в работе уделяется конструктивному анализу архитектурных форм, построению их в пространстве. Вспомогательные рисунки познавательного характера: ортогональные проекции, разрезы сечения и др. выполняются на полях листа. Пластический рельеф и объем архитектурной детали выполняется с помощью светотени.  
  Рисунок интерьера В процессе работы над этим рисунком необходимо, чтобы студент уяснил особенности рисования интерьера, вытекающий из положения наблюдателя. На полях листа эскиз визуальной ситуации в плане с указанием точек схода, картинной плоскости, а также вспомогательные рисунки: ортогональные проекции, разрезы и др. В основном рисунке выявляется конструктивное построение пространства интерьера, а передача глубины визуально-перспективного единства интерьера достигается при помощи тональных отношений и светотени.  
  Зарисовки инженерных сооружений (транспорт, мосты, архитектурные сооружения) При выполнении этого задания студент должен обратить особое внимание на конструктивную связь между собой отдельных элементов этих машин и механизмов. На полях рисунков выполняются ортогональные проекции, а наиболее интересные узлы и детали выполняются в крупном масштабе.  
  Рисунок растительного и животного мира В рисунке передаются и анализируются индивидуальные особенности растений, их отдельные формы и конструкции. В начале анализируются общие планы, силуэты отдельных деревьев с разработкой конструкции ствола, веток, листьев. Отдельно выполняется рисунок дерева или группы деревьев с наиболее выразительной точки зрения, передаются индивидуальные особенности пород деревьев. Наряду с зарисовками растений могут по возможности производиться зарисовки животного мира: зверей, птиц, насекомых с внимательным изучением особенностей строения и анатомической характеристикой.  
  Архитектурный ансамбль (монастырь, площадь) Ставится задача на законченность рисунка в типовом и пластическом плане построения большого архитектурного ансамбля в органической связи с окружающим ландшафтом.  
  Панорама исторической части города Итоговое занятие с применением всех навыков пленерных зарисовок в течение летней практики: в основе композиции должно быть заложено умение передачи целостности большого пространства части города в непосредственной связи с природой, характерных архитектурно-исторических особенностей города.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: