Все важны. Служи Богу тем, чем можешь

Место Писания: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Еф. 4.: 11, 12).

Концепция: Каждый из нас имеет талант, который можно использовать для служения Богу. Каждый человек важен для Бога.

Предмет: Несколько разных мячей. Например, теннисный мяч, мяч для гольфа и футбольный мяч.

Я принес сегодня несколько мячей. Все они разные, потому что предназначены для разных игр. Может быть, вы поможете мне рассортировать их? (Все мячи должны быть сложены в один пакет).

(Выньте мяч для гольфа). Что это за мяч? (Пауза для ответа). Да, это мяч для гольфа. Люди этим мячом играют в гольф. Это маленький твердый мяч и он очень подходит для игры в гольф.

(Выньте теннисный мяч). Как называется этот мяч? (Пауза для ответа). Да, это теннисный мяч. Люди этим мячом играют в теннис; они бьют по нему теннисной ракеткой и посылают его за сетку. Этот мяч не такой твердый, как мяч для гольфа, и поэтому он хорошо прыгает. (Ударьте мячом о пол). Некоторые люди играют этим мячом и в другие игры. Может быть, вы хотите потрогать этот мяч и попробовать бросить его? (Снова ударьте мячом о пол). Этот мяч можно ловить - он мягкий и не причинит вам боль. Хотя это теннисный мяч, его можно использовать и в других играх.

Но не во всех играх. Можно ли этим мячом играть в гольф? (Покачайте головой и сделайте паузу для ответов). Скорее всего, нет. Этот мяч не такой твердый, как мяч для гольфа, и слишком большой. Играть в гольф им будет сложно.

А играть в теннис с помощью мяча для гольфа вы сможете? (Покажите мяч для гольфа, покачайте головой и сделайте паузу для ответов). Нет! Этот мяч слишком маленький и твердый. Он может повредить теннисную ракетку. Удобно ли ловить этот мяч? (Притворитесь, что бросаете этот мяч в кого-то). Нет! Этот мяч слишком твердый. Он может больно ударить вас, если вы не поймаете его.

Итак, теннисным мячом мы будем играть в теннис, а мячом для гольфа мы будем играть только в гольф.

А вот еще один мяч. (Возьмите футбольный мяч). В какую игру мы играем этим мячом? (Пауза для ответов). Да, этим мячом мы играем в футбол.

А в теннис можно играть этим мячом? (Пауза для ответов). Нет! А в гольф? (Пауза для ответов). Конечно, нет!

(Возьмите мяч для гольфа). Будете ли вы играть в футбол таким мячом? (Пауза для ответов). Нет! (Покажите теннисный мяч). А этим мячом вы будете играть в футбол? (Пауза для ответа). Это будет трудно, не так ли? В футбол лучше играть футбольным мячом. (Покажите футбольный мяч).

(Если у вас есть другие мячи, продолжайте так далее. Спросите, для чего нужен каждый мяч. Затем спросите, можно ли использовать его в других целях и почему. Отметьте, что лучше всего использовать мяч по назначению. Так же нужно отметить, что каждый мяч имеет важное значение, но каждый мяч нужно использовать соответственно его назначению).

(Возьмите пакет со всеми мячами). Как вы думаете, какой мяч наиболее важный? Может быть мяч для гольфа? (Показывайте мяч и делайте паузы для ответов). Конечно, без этого мяча играть в гольф будет не очень удобно. Или может быть теннисный мяч самый важный? Им очень удобно играть в теннис. Но футбольный мяч тоже по-своему важен. Без него невозможно играть в футбол. Можно его использовать и в других играх, но особенно он незаменим в футболе.

Каждый мяч важен, правда? Никакой мяч не является более важным, чем другой. Каждый мяч предназначен для определенной игры. Если вы захотите играть в определенную игру, вам понадобится определенный мяч. Каждый мяч отличается от других и каждый мяч важен.

А знаете, что Бог говорит о нас? Вы, конечно не теннисные мячи, и даже не мячи для гольфа. Но все вместе мы напоминаем этот пакет с разными мячами.

Бог сотворил нас всех разными. Он дал нам разные таланты и способности. Никто из нас не может быть важнее другого. Каждый из нас по-своему важен. Каждый из нас должен использовать то, что дал ему Бог.

Вы хорошо поете? Ваш талант пригодится. Вы умеете дружить? Вы можете встречать людей при входе в церковь. Вы хорошо рисуете? Возможно, когда-нибудь вы станете христианским художником. А может быть, вы умеете ухаживать за больными людьми? В любом случае ваш талант, способности, данные вам Богом, всегда пригодятся в служении Ему.

(Снова возьмите мячи). Все мы разные, как и эти мячи. Может ли быть кто-то важнее другого? (Пауза для ответов). Конечно, нет! Каждый из нас - Божье дитя, и каждый сотворен особенно. Бог может использовать каждого из вас. И каждый из вас важен для Бога.


Урок 11

_______________________________Не за будьте посолить!

Место Писания: « ВЫ - СОЛЬ ЗЕМЛ и» (Матф. 5.: 13).

Концепция: Христиане должны влиять на мир, и это влияние должно быть ощутимым.

Предмет: Пакет несоленого и нежирного попкорна - столько, чтобы каждый ребенок мог взять две пригоршни; солонка.

П рошлым вечером я приготовил немного попкорна, чтобы вы могли погрызть его, пока я буду рассказывать. Пожалуйста, возьмите по одной пригоршне. (Раздайте попкорн. Продолжайте говорить, когда раздаете). Только, пожалуйста, не ешьте его сразу. Подождите, пока все не возьмут. Конечно, у нас немного попкорна, но попробовать всем хватит. Будьте аккуратны, чтобы не рассыпать на пол. У всех есть? Хорошо, теперь можно попробовать, но не съедайте все - оставьте немного в руке.

(Возьмите сами немного попкорна и попробуйте). Ой, почему-то наш попкорн невкусный. Чего-то не хватает. Чего? (Пуза для ответов). Правильно, в попкорне не хватает соли.

Я не положил соль не потому, что забыл. Я сделал это специально, потому что хотел, чтобы вы попробовали, какой странный вкус у попкорна без соли. На самом деле я и масла не положил, потому что в масле есть немного соли. Немного соли сразу меняет вкус. С солью становится вкуснее, не так ли?

В какую пищу добавляют соль, чтобы улучшить вкус? Вы можете перечислить? (Пауза для ответов. Если нет ответов, дайте детям подсказку: яйца, картофель, мясо, овощи). Фактически, мы добавляем немного соли почти во все блюда, правда? Если вы не солите пищу за столом, значит, кто-то добавил соль во время ее приготовления. Пища будет иметь совершенно другой вкус, если мы не добавим соли. Соль очень важна.

Может быть, именно поэтому Иисус назвал нас солью. Он сказал, что мы соль земли, и это очень важно.

Теперь вы можете доесть тот попкорн, который остался у вас в руках. Когда будете жевать, подумайте о том, что его не очень приятно есть, потому что в нем нет соли. То же самое относится и к миру, в котором нет христиан.

Иисус хочет, чтобы мы улучшили этот мир для Него, точно так же, как соль улучшает вкус попкорна. Как мы можем «посолить» этот мир для Иисуса?

Что мы можем сделать? (Пауза для ответов. Повторите каждый ответ, каждый раз высыпая немного соли в пакет с попкорном. Сделайте подсказку, если ответов не последует). Мы можем рассказывать людям об Иисусе. В Рождество мы можем рассказывать о рождении Иисуса, ведь Иисус гораздо важнее Деда Мороза. У нас всегда есть возможность рассказать людям об Иисусе. Так мы можем «солить» мир для Иисуса.

Что еще мы можем делать? (Пауза для ответов). Какие хорошие поступки мы можем совершать? (Продолжайте сыпать немного соли в пакет по мере того, как дети будут отвечать). Иисус сказал, что мы должны поступать с людьми так же, как хотим, чтобы поступали с нами. Иисус сказал нам любить друг друга. Иисус сказал быть добрыми к врагам. Иисус сказал, что мы должны слушаться и уважать своих родителей. Если мы будем делать это, мы будем добавлять соль в этот мир.

А теперь я думаю, что в этом пакете уже достаточно соли. У вас есть еще идеи о том, как мы можем быть солью для Иисуса?

Когда вы будете возвращаться на свои места, возьмите по пригоршне соленого попкорна из моего пакета. Не ешьте, пока не сядете. Постарайтесь не рассыпать. Затем медленно съешьте. Когда будете есть соленый попкорн, подумайте о том, как вы можете быть солью для этого мира.

Вы - соль земли. Не забывайте об этом. Это очень важно для Иисуса.


Урок 12

_______________________________________Божьи куклы

Место Писания: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20).

Концепция: Мы должны позволить Иисусу Христу руководить нашей жизнью.

Предмет: Перчаточная кукла.

(Приготовьте куклу заранее, так, чтобы первые слова урока могли быть сказаны устами куклы).

- Д оброе утро, мальчики и девочки. Я очень рада видеть вас. Меня зовут Изабель и я мышка (или любая другая кукла, какая у вас есть). Я очень хорошая мышка, потому что (ваше собственное имя) - хороший человек. (Кукла должна посмотреть на Вас). Конечно же, меня делает живой (ваше имя). Но хватит об этом.

Как вы поживаете? У вас все хорошо? (Пусть кукла покивает головой; сделайте паузу для ответов). Прекрасно! Сегодня чудесное утро, не правда ли? (Снова кукла кивает головой; пауза для ответов). Такой солнечный весенний день (или любое другое время года). Думаю, что сегодня я побегу в лес. Я хочу устроить пикник. Вы такие чудесные дети и мне хотелось бы, чтобы однажды мы вместе отправились на пикник. Вам нравится эта идея? (Кукла кивает головой и ждет ответов).

(Замечание: Предыдущий абзац - всего лишь предложение. Все ваши слова будут зависеть от времени года, церкви, детей и т.д. Основная идея - показать, что кукла не существует сама по себе, и установить контакт с детьми).

(Отложите куклу и обратитесь к детям). Я знаю, что мне не удалось обмануть вас. Все вы прекрасно понимаете, что это была всего лишь кукла. Мышка сама сказала, что она - кукла. Но она была очень симпатичная, не так ли?

Это была добрая или злая кукла? (Пауза для ответов). Она добрая, правда? Но она была добрая только потому, что я ее сделал такой. Однако я мог сделать ее злой.

(Наденьте куклу на руку и говорите через нее). Ш-ш-ш! (Наклоните куклу к сидящим впереди детям). Я страшная, страшная крыса и я не люблю вас. Я сейчас вас укушу!

(Отложите куклу). Это была злая кукла, правда? Но на самом деле я сделал ее злой. В конце концов, это я «оживляю» куклу.

(Просто возьмите куклу в руку). На самом деле кукла - это всего лишь кусок материала, который ничего из себя не представляет до тех пор, пока ее не наденут на руку. Она ничего не может делать без меня. Когда я внутри куклы (наденьте куклу на руку), тогда она обретает жизнь и характер. Я живу внутри куклы. Я делаю то, что хочу через эту куклу. (Подвигайте куклой и отложите ее).

Все мы, в какой-то степени, куклы; по крайней мере, должны быть ими. Кто должен руководить нами, как вы думаете? (Пауза для ответов). Бог! Да, мы знаем, что Бог хочет руководить нашей жизнью. Бог хочет жить в нас.

Но мы не безжизненны сами по себе, как эта кукла, не так ли? (Покажите безжизненную куклу). Мы сами можем говорить что-то. Мы можем даже говорить плохие, злые слова, но это значит, что через нас не может говорить Бог. Итак, мы отличаемся от этой куклы. Мы сами должны позволить Богу руководить нами. Над этим нужно немного поработать. Нам нужно научиться спрашивать у Иисуса, что Он хочет сделать через нас.

Вы можете стать Божьей «куклой». У вас есть выбор - быть злыми и непослушными, или добрыми и послушными. (Наденьте куклу и говорите). Как Иисус ведет себя? (Пауза для ответов).

(Говорит кукла). Правильно, мальчики и девочки. Иисус хочет, чтобы мы были добрыми и вежливыми. Если вы делаете то, что хочет Бог, значит вы - Божьи куклы. Вы позволяете Иисусу жить в вас.

(Вы сами говорите). У вас есть выбор. Вы можете быть эгоистами и не давать никому свои игрушки, или наоборот, быть добрыми и делиться с другими. Что сделал бы Иисус? (Пауза для ответов).

(Говорит кукла). Да, я думаю, что Иисус делился бы со всеми. Итак, когда вы добрые и не жадные, значит вы - Божьи куклы. Вы позволяете Иисусу жить в вас.

Все ли для вас понятно? Так, как мы можем руководить куклой, так и Бог хочет руководить нами. Иисус хочет жить в нас и через нас. (Покажите свою руку внутри куклы). Если вы всегда будете думать о том, что хотел бы сделать Иисус и просить у Него помощи, вы всегда будете Божьими куклами.


Урок 13

____________________________________Вне понимания

Место Писания: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Иса. 55: 8-9).

Концепция: Божьи мысли и пути находятся вне нашего понимания.

Предмет: Червь в банке (насыпьте туда немного влажной земли); лист чистой белой бумаги. (Замечание: Вместо червя можно взять любое другое небольшое животное. Предпочтительнее, чтобы оно не двигалось очень быстро. Вы можете «тренировать» его - направить к еде или воде, повернуть налево или направо, остановить и т.д.)

С егодня я принес с собой червя. (Покажите детям червя). Может быть вы подскажете мне, как можно его дрессировать?

Я работал с ним несколько дней. Я пытался научить его сворачиваться, но он не слушается. Посмотрите.

(Если можно, разместите детей так, чтобы они могли все видеть. Первые могут сесть на пол, вторые - встать на коленки, третьи могут стоять. Если у вас очень много детей, используйте Вариант №2).

Вариант №1

(Аккуратно вытряхните червя из банки на бумагу). Я знаю, что он может двигаться. Давайте попробуем позвать его. КО МНЕ! КО МНЕ! Ничего не понимает. Даже если я поверну его к себе (поверните червя), он все равно не понимает. КО МНЕ! КО МНЕ!

Давайте попробуем перевернуть его. Я покажу ему, как это делать. ПЕРЕВОРАЧИВАЙСЯ! ПЕРЕВОРАЧИВАЙСЯ! (Когда будете говорить это, переверните червя). Посмотрим, научился он или нет. ПЕРЕВОРАЧИВАЙСЯ! ПЕРЕВОРАЧИВАЙСЯ! (Не трогайте червя). Нет, ничему он не научился. Он понимает, когда к нему прикасаются, но не понимает голоса. (Положите червя в банку и попросите детей сесть на места).

Вариант №2

(Возьмите банку и покажите всем). Червь находится внутри банки, а я попытаюсь заставить его ползти на мой стук. (Постучите по краю банки). Он не понимает. Я могу вытащить его, но заставить его самого приползти я не могу.

Может быть я смогу заставить его свернуться. (Крикните червю в банку: «СВОРАЧИВАЙСЯ! СВОРАЧИВАЙСЯ!»). Не слушается. (Если можете троньте червя, когда будете давать команду. А затем дайте ту же команду, не притрагиваясь к нему). Этот червь просто не хочет учиться. Он слушается, когда притрагиваются к нему, но он не понимает моих команд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: