Программа и задачи обучения игре на третьем этапе

Продолжительность занятий на третьем этапе составляет 20-25 минут. Занятия проводятся с группой по 3-4 человека и сочетаются с индивидуальными.

На третьем этапе у детей продолжается закрепление полученных умений совершать последовательную цепочку игровых действий. Педагог начинает учить детей самостоятельно строить игру из знакомых действий, оставаясь при этом режиссером игры.

Если раньше педагог сам в процессе обучения детей игре выполнял все действия за персонажем рассказа, то теперь он старается распределить выполнение уже знакомых действий между детьми. Это приучает дошкольников играть вместе, воспитывать у них чувство коллектива.

В расписании распорядка дня вводятся свободные игры детей, которые и предполагают обучение глубоко умственно отсталых дошкольников навыкам самостоятельной игры в коллективе сверстников.

На этом этапе обучения игре решаются задачи:

1. Продолжать расширять практический опыт детей, объем знаний и представлений об окружающей действительности;

2. Формировать развернутые самостоятельные действия;

3. Формировать особое отношение к кукле, мишке, как заместителям людей, и как следствие этого разъяснять целесообразность совершаемых действий;

4. Формировать умение самостоятельно осуществлять последовательную логическую цепочку игровых действий вслед за взрослым;

5. Формировать элементарную сюжетно-отобразительную игру.

По-прежнему, в центре занятий находится небольшая история, которая рассказывается педагогом. Содержание историй должно быть просто и понятно детям с тяжелой умственной отсталостью. Начинать рассказывать нужно с хорошо известного детям.

Тематика сюжетных игр: «Семья», «Дочки-матери», «Стирка», «Новоселье куклы Даши», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Зоопарк», «В кафе», «Прогулка на пароходе», «В метро», «Стройка».

На третьем этапе обучения особое внимание уделяется организации свободных игр детей. Роль педагога в процессе их самостоятельной деятельности определяется возможностями детей самим организовать игру и уметь находиться в ней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: