Логика развития лагерной смены

В организационном плане лагерная смена состоит из 3-х основных периодов: организационного, основного и заключительного. В зависимости от сроков продолжительности смены меняются и сроки периодов.

Организационный период.

Задачи: - организация знакомства ребят друг с другом, со взрослыми, с условиями проживания, нормами и правилами

- выработка норм поведения, ценностей, традиций, основ коллективной деятельности, сотрудничества, сотворчества в новых условиях

- диагностика личных потенциалов ребят, их интересов

- обеспечение ребятам чувства защищенности

- создание условий для самопрезентации, проявления лучших качеств личности, способностей

- создание условий для принятия каждого воспитанника в коллектив сверстников и взрослых

- помощь в определении места, статуса в коллективе

- формирование чувства «мы», доверия в отряде

- формирование организационной структуры отряда

- определение перспектив деятельности и личностных смыслов пребывания в лагере

Основной период.

Задачи: - включение ребят в разнообразную совместную деятельность

- организация процесса обучения, реализация образовательной программы лагеря

- развитие коллектива

- определение индивидуальных маршрутов продвижения ребят

- создание условий для деятельности отряда как организатора общелагерных дел

- организация самоуправления или соуправления

- моделирование ситуации успеха для каждого воспитанника и отрядов

- поддержание активности каждого воспитанника и отряда

- создание положительного эмоционального настроя, благоприятного микроклимата коллектива

- поддержание групповых норм

- создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития

Заключительный период.

Задачи:

- организация подведения итогов смены

-закрепление и реализация приобретенных знаний, умений, опыта

-организация личной и групповой рефлексии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: