В организационном плане лагерная смена состоит из 3-х основных периодов: организационного, основного и заключительного. В зависимости от сроков продолжительности смены меняются и сроки периодов.
Организационный период.
Задачи: - организация знакомства ребят друг с другом, со взрослыми, с условиями проживания, нормами и правилами
- выработка норм поведения, ценностей, традиций, основ коллективной деятельности, сотрудничества, сотворчества в новых условиях
- диагностика личных потенциалов ребят, их интересов
- обеспечение ребятам чувства защищенности
- создание условий для самопрезентации, проявления лучших качеств личности, способностей
- создание условий для принятия каждого воспитанника в коллектив сверстников и взрослых
- помощь в определении места, статуса в коллективе
- формирование чувства «мы», доверия в отряде
- формирование организационной структуры отряда
- определение перспектив деятельности и личностных смыслов пребывания в лагере
Основной период.
|
|
Задачи: - включение ребят в разнообразную совместную деятельность
- организация процесса обучения, реализация образовательной программы лагеря
- развитие коллектива
- определение индивидуальных маршрутов продвижения ребят
- создание условий для деятельности отряда как организатора общелагерных дел
- организация самоуправления или соуправления
- моделирование ситуации успеха для каждого воспитанника и отрядов
- поддержание активности каждого воспитанника и отряда
- создание положительного эмоционального настроя, благоприятного микроклимата коллектива
- поддержание групповых норм
- создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития
Заключительный период.
Задачи:
- организация подведения итогов смены
-закрепление и реализация приобретенных знаний, умений, опыта
-организация личной и групповой рефлексии