Откровение. 5 генин М. Нострадамус. Центурии

1 Новый Завет. Брюссель, 1964. С.420.

2 Там же. С.408.

3 Св. Ипполит Римский. Твор. Вып. 1. Казань, 1898. С.129-130. 4 Древний патерик. М., 1874. Гл. 10. О рассудительности. П. 2.

5 Генин М. Нострадамус. Центурии. Избранные фрагменты. Харьков, 1991. С.67-68.

6 Там же. С.152.

7 Там же. С.154.

8 Там же. С.155.

9 См. Брокгауз и Эфрон. Т. 41. Ст. «Нострадамус».

10 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С.440. 11 Св. Игнатий Брянчанинов. Письма о подвижнической жизни (555 писем). №90. М., 1995.

12 Благовест-ИНФО. 1999. №3 (172).

13 Василий (Преображенский), еп. Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка. М., 1996. С. 12-13.

14 Св. Игнатий. Творения. Т.4. СПб., 1905. С.323-324.

15 См., например: ЖМП. 1992. №6. «О лжеучениях...».

16 Еп. Игнатий Брянчанинов. Творения. Т. 3. СПб., 1905.

17 Там же. С.56.

18 Там же. Т. 2. С.59.

19 Там же. С.126.

20 Там же. Т. 3. С.18.

21 Там же. Т. 3. С.18.

22 Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы // Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С.463-464.

23 Преп. Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим // Там же. С.224.

24 Еп. Игнатий Брянчанинов. Творения. Т. 2. С.17. 25 Св. Игнатий. Собрание писем. М.-СПб., 1995. Письмо №290.

26 Творения. Т. 1. С.255.

27 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1858. Сл. 55. С.372.

28 Еп. Игнатий Брянчанинов. Творения. Т. 2. С.126.

29 См. характеристику католической мистики, например, у свящ. П. Флоренского в его книге «Столп и утверждение истины». Прим. 400.

30 Еп. Игнатий Брянчанинов. Творения. Т. 1. С.559.

31 Там же. Т. 4. С.499.

32 Лодыженский М.В. Свет Незримый. Пг., 1915. Там же. С.109.

33 Святой Франциск Ассизский. Сочинения. М., 1995. С.145

34 Там же.С.20.

35 Лодыженский. С.129.

36 Лодыженский. Там же. С.112.

37 Лодыженский. Там же. С.133.

38 Откровения блаженной Анжелы. М., 1918.

39 Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. Т. 1. М., 1930. С.867-868.

40 Мережковский Д.С.Испанские мистики. Брюссель, 1988. С.88.

41 Там же. С.73.42 Там же. С.69.
43 Джемс В. Многообразие религиозного опыта/ Пер. с англ. М., 1910. С.337.

44 Повесть об одной душе // Символ. Париж, 1996. №36. С.151.

45 Там же. С.90.

46 Там же. С.183.

47 Там же. С.95.

48 Быков А.А. И. Лойола. Его жизнь и общественная деятельность. СПб., 1890. С.28. 49 Лодыженский М.С. Свет Незримый. Пг., 1915. С.139-140.

50 Там же. С.140.

51 Преп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 115 // Добротолюбие. В пяти тт. Т. 2. 2-е изд. М., 1884. С.237.

52 Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы // Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С.463-464.

53 Преп. Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим // Там же. С.224.

54 Подробнее об этом: Успенский Н.Д. Византийская литургия // Богословские труды. Сб. 21. С.31.

55 Лавсаик. М., 1992. С.126-127.

56 Там же. С.223. Вопрос 301.

57 См.: свт. Игнатий (Брянчанинов). Соч. Т. 1. СПб., 1905. С.274.

58 Примеров этого можно было бы привести множество. Один из них см. в житии преп, иеросхимонаха Илариона Оптинского (Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1993. С.190).

59 «Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при Святом Крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения...» (свт. Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем, М., 1995. С.217-218).

60 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993. С.137.
61 Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Мф. 12,43-45.

62 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем. М., 1995. С.217-218.

63 СПб., 1897. Т. 3. Кн. 1. С.341.

64 Послушник Симеон. Путешествие утлой ладьи по бурному житейскому морю. М., 2000. С.72.

65 Цит. по: Иеромонах Серафим (Роуз). Православие и религия будущего. С.213

66 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С.445.

67 Там же. С.72. 68 Сердце чисто созижди во мне, Боже. Коломна, 1995. С.299.

69 Специальный чин изгнания злых духов, содержащийся в Требнике митр. Петра Могилы (XVII в.), имеет католическое происхождение. В Русской Церкви он не получил никакого практического признания и священники никогда не отчитывали. Тем более, этого не делали святые, которые имели дар Святого Духа. Они исцеляли молитвой, и только тех, на кого указывал им Господь. Лишь в конце XX в. по причине глубокого оскудения духовной жизни отдельные священнослужители начали т.н. отчитывание, разработав специальный чин.

70 См. подробнее гл. VI «Язычество».

71 Булгаков С. Свет Невечерний. М., 1917. С.327. Ср.: Арсеньев Н.С. В исканиях Абсолютного Бога (из истории религиозной мысли античного мира). М., 1910. С.З.

72 Апология 1,5 // Памятники древней христианской письменности. Т. 4, М., 1863. С.25. 73 Апология 1, 44. С.83.

74 Апология 1,46 // Памятники древней христианской письменности. Т. 4, М., 1983. С.85.

75 Апология 1, 56. С.96.

76 Строматы. IV, 8.

77 Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством. В двух тт. Т. 1. Пг„ 1916. С.175.

78 Кочетов А.Н. Буддизм. М., 1968. С.84.

79 Вивекананда С. Джнана-йога. СПб., 1914. С.8.

80 Там же. С.275.

81 Там же. С.277, 279.

82 Там же. С.283.

83 Там же. С.278.

84 Там же. С.299.

85 См., например: Глаголев С.С. Сверхъестественное Откровение и естественное богопознание вне Церкви. Харьков, 1900.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: