Быстроходного Tб= 50,9 H×м
Промежуточного Tпр= 249,9 H×м
Тихоходного Tт= 1211 H×м
Предварительные значения диаметров (мм) различных участков стальных валов редуктора определяют по формулам:
Для быстроходного:
Для промежуточного:
Для тихоходного:
Выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники лёгкой серии.
Для быстроходного вала: 12208 d=40мм, D=80мм, В=18мм, r=2мм;
Для промежуточного: 12207 d=35мм, D=72мм, В=17мм, r=2мм;
12210 d=50мм, D=90мм, В=20мм, r=2мм;
(для упрощения и удешевления производства для промежуточного вала выбираем такие же подшипники, как и для быстроходного вала т.е.
208 d=40мм, D=80мм, В=18мм, r=2мм)
Для тихоходного: 12214 d=70мм, D=125мм, В=24мм, r=2,5мм;
3 Уточнённый расчёт валов.
3.1 Расчёт быстроходного вала(расчет на статическую прочность).
Ftб=1869,1 Н; Frб=694,8 Н; Faб=387,6 Н; Тб=50,9 Н·м
Fкб=125 =125 =889 Н;
Находим реакции опор А и Б:
Реакции опор от действия консольной нагрузки
Быстроходный вал: Подшипники шариковые однорядные лёгкой серии
208: d=40мм, D=80мм, В=18мм, Сor=17.8 кН, Сr=32 кН.
V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника
Данный подшипник годен, т.к. расчётный ресурс больше требуемого.
Нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:
; ;
-суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей =2,2);
-крутящий момент.
-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;
-момент сопротивления сечения вала;
Так как , то вал выдерживает заданную нагрузку.
3.2 Промежуточнй вал (расчёт на статическую прочность).
Изгибающий момент от осевых сил:
Находим реакции опор А и Б:
Промежуточный вал: Подшипники шариковые однорядные лёгкой серии
208: d=40мм, D=80мм, В=18мм, Сor=17.8 кН, Сr=32 кН.
V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника
Данный подшипник годен, т.к. расчётный ресурс больше требуемого.
Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:
-суммарный изгибающий момент, где - коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей =2,2).
-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;
-крутящий момент;
-момент сопротивления сечения вала;
Так как , то вал выдерживает заданную нагрузку.
3.3 Тихоходный вал (расчёт на статическую прочность).
Ftт=8286,7 Н; Frт=3071,6 Н; Faт= 1596Н; Т=1211 Н·м
Fкт=250 =250 =8700 Н;
Находим реакции опор 1 и 2:
Тихоходный вал: Подшипники шариковые однорядные лёгкой серии
214: d=70мм, D=125мм, В=24мм, Сor=37,5 кН, Сr=61,8 кН.
V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника
Данный подшипник годен, т.к. расчётный ресурс больше требуемого.
Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:
- суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки (для асинхронных двигателей =2,2).
-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;
-крутящий момент;
-момент сопротивления сечения вала;
Так как , то вал выдерживает заданную нагрузку.
Расчёт на сопротивление усталости:
Вычислим коэффициент запаса прочности S для опасного сечения О.О.
, [S]=1.5-2.5-допустимое значение коэф. Запаса прочности.
;
;
-коэффициенты снижения
предела выносливости;
-эффективные коэффициенты концентрации напряжений;
-коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения;
-коэффициенты влияния качества поверхности;
-коэффициент влияния поверхностного упрочнения;
;
3.4 Приводной вал (расчёт на статическую прочность).
Fr=0; Ft=T/Rбар=12000Н; Fa=0; Fк=8700H; Т=1211 Н ·м
Находим реакции опор А и Б:
Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:
; ;
-суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей =2,2).
-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;
-крутящий момент;
-момент сопротивления сечения вала;
Так как , то вал выдерживает заданную нагрузку.