Быстроходного Tб= 50,9 H×м
Промежуточного Tпр= 249,9 H×м
Тихоходного Tт= 1211 H×м
Предварительные значения диаметров (мм) различных участков стальных валов редуктора определяют по формулам:
Для быстроходного: 


Для промежуточного: 



Для тихоходного: 


Выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники лёгкой серии.
Для быстроходного вала: 12208 d=40мм, D=80мм, В=18мм, r=2мм;
Для промежуточного: 12207 d=35мм, D=72мм, В=17мм, r=2мм;
12210 d=50мм, D=90мм, В=20мм, r=2мм;
(для упрощения и удешевления производства для промежуточного вала выбираем такие же подшипники, как и для быстроходного вала т.е.
208 d=40мм, D=80мм, В=18мм, r=2мм)
Для тихоходного: 12214 d=70мм, D=125мм, В=24мм, r=2,5мм;
3 Уточнённый расчёт валов.
3.1 Расчёт быстроходного вала(расчет на статическую прочность).

Ftб=1869,1 Н; Frб=694,8 Н; Faб=387,6 Н; Тб=50,9 Н·м
Fкб=125
=125
=889 Н; 
Находим реакции опор А и Б:




Реакции опор от действия консольной нагрузки




Быстроходный вал: Подшипники шариковые однорядные лёгкой серии
208: d=40мм, D=80мм, В=18мм, Сor=17.8 кН, Сr=32 кН.



V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника




Данный подшипник годен, т.к. расчётный ресурс больше требуемого.
Нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:
;
;
-суммарный изгибающий момент, где
-коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей
=2,2);
-крутящий момент.

-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;

-момент сопротивления сечения вала;

Так как
, то вал выдерживает заданную нагрузку.
3.2 Промежуточнй вал (расчёт на статическую прочность).


Изгибающий момент от осевых сил:


Находим реакции опор А и Б:







Промежуточный вал: Подшипники шариковые однорядные лёгкой серии
208: d=40мм, D=80мм, В=18мм, Сor=17.8 кН, Сr=32 кН.



V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника




Данный подшипник годен, т.к. расчётный ресурс больше требуемого.
Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок: 
-суммарный изгибающий момент, где
- коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей
=2,2).

-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;

-крутящий момент;
-момент сопротивления сечения вала;

Так как
, то вал выдерживает заданную нагрузку.
3.3 Тихоходный вал (расчёт на статическую прочность).

Ftт=8286,7 Н; Frт=3071,6 Н; Faт= 1596Н; Т=1211 Н·м
Fкт=250
=250
=8700 Н;
Находим реакции опор 1 и 2:








Тихоходный вал: Подшипники шариковые однорядные лёгкой серии
214: d=70мм, D=125мм, В=24мм, Сor=37,5 кН, Сr=61,8 кН.



V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника




Данный подшипник годен, т.к. расчётный ресурс больше требуемого.
Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:

- суммарный изгибающий момент, где
-коэффициент перегрузки (для асинхронных двигателей
=2,2).

-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;


-крутящий момент;
-момент сопротивления сечения вала;

Так как
, то вал выдерживает заданную нагрузку.
Расчёт на сопротивление усталости:
Вычислим коэффициент запаса прочности S для опасного сечения О.О.
, [S]=1.5-2.5-допустимое значение коэф. Запаса прочности.





; 
; 

-коэффициенты снижения
предела выносливости;
-эффективные коэффициенты концентрации напряжений;
-коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения;

-коэффициенты влияния качества поверхности;
-коэффициент влияния поверхностного упрочнения;




; 

3.4 Приводной вал (расчёт на статическую прочность).

Fr=0; Ft=T/Rбар=12000Н; Fa=0; Fк=8700H; Т=1211 Н ·м
Находим реакции опор А и Б:



Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:
;
;
-суммарный изгибающий момент, где
-коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей
=2,2).

-осевая сила;
-момент сопротивления сечения вала;
-площадь поперечного сечения;

-крутящий момент;
-момент сопротивления сечения вала;

Так как
, то вал выдерживает заданную нагрузку.






