Задание 3. Провести анализ работы монополиста, использующего ценовую дискриминацию

Провести анализ работы монополиста, использующего ценовую дискриминацию.

1. Рассчитать валовый доход и прибыль (убытки) фирмы.

Ценовая дискриминация – продажа товара данного качества и при данных затратах по различным ценам. Различия в цене отражают в этом случае не столько какие-либо различия в издержках производства товара для покупателей, сколько способность фирмы произвольно устанавливать цены. Валовый доход определяем по формуле

TRQ= ,

где q — индекс объема продукции, шт;

Q — выбираемый объем продукции, шт.

2. Представить графический рисунок, определяющий объем производства, при котором монополист максимизирует прибыль с использованием ценовой дискриминации (рис. 4)

Графически рис. 4 строится аналогично рис. 3 с учетом, что кривая спроса при ценовой дискриминации одновременно является и кривой предельного дохода. Оптимальный объем выпуска продукции определяем в точке пересечения кривой спроса и предельных издержек. Максимальная прибыль определяется как площадь четырехугольника (или трехугольника) и рассчитывается в денежных единицах.

3. Определить условия применения ценовой дискриминации монополистом.

4. Обосновать основные последствия использования ценовой дискриминации.

Графики в задании должны быть выполнены аккуратно, в соответствии с выбранным удобным для восприятия масштабом. Значения максимальной прибыли и оптимального объема выпуска, полученные в таблицах и графиках, могут не совпадать, так как в табличных расчетах измерение количества продукции производится в целых единицах, а графический анализ отражает производство продукции и в долях единиц.

Валовый доход и предельный доход фирмы, работающей в условиях монополии Таблица 1

Количество продукции, Q, шт. Цена за 1 единицу продукции, ден. ед. Валовый доход, ден. ед. Предельный доход, ден.ед.
0.      
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      
18.      
19.      
20.      

Коэффициенты эластичности спроса по цене Таблица 2

Количество продукции, Q, шт. Цена за единицу продукции, ден ед. Коэффициент ценовой эластичности спроса по цене
0.    
     
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    
11.    
12.    
13.    
14.    
15.    
16.    
17.    
18.    
19.    
20.    

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: