Правила выполнения расчетно-графической работы
Создание таблиц и все расчеты расчетно-графической работы следует выполнить на компьютере в табличном процессоре MS Excel. Оформление отчета о выполнении расчетно-графической работы необходимо произвести в текстовом процессоре MS Word в соответствии с существующим стандартом оформления документации. Отпечатанный отчет и файл с расчетами в Excel (на дискете или ином носителе) необходимо представить преподавателю к началу сессии.
Отчет по расчетно-графической работе включает в себя:
1) титульный лист;
2) задание;
3) краткие пояснения к решению задачи;
4) таблицу расчетов в формульном виде с бордюром (заголовки строк и столбцов);
6) графики;
7) список использованных источников.
Расчетно-графическая работа должна быть защищена. Во время защиты студент должен открыть файл в Excel и объяснить выполнение расчетов.
Указания к выполнению по расчетно-графической работы
Первые два пункта задания из каждого варианта следует выполнять с использованием арифметических выражений или логических функций ЕСЛИ, И и ИЛИ (если не указаны другие функции).
При вычислении 3-5 пунктов в заданиях каждого варианта могут быть использованы функции: СУММЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ, ВПР, а также табличный вид формул с функциями СУММ, СЧЁТ, МАКС, МИН и ЕСЛИ.
Для выполнения промежуточных расчетов следует, если необходимо, вводить вспомогательные столбцы.
В 6 пункте некоторых вариантов требуется сортировка таблицы и автоматическая выдача промежуточных итогов. В этом случае надо скопировать таблицу на новый лист через буфер обмена и выполнить сначала команду Данные-Сортировка, а затем – команду Данные-Итоги. В диалоговом окне надо указать имя поля, при смене которого нужно выдавать итоги, выбрать итоговую функцию (сумма, максимум, среднее и т.д.) и указать поле, к которому выбранная функция будет применяться. Вариант вычислений с сортировкой и итогами рассмотрен в качестве примера в разделе 3.
В каждом варианте требуется построить две диаграммы. Для получения диаграмм следует вначале выделить нужные диапазоны данных, захватывая заголовки. Затем вызвать Мастер диаграмм кнопкой на панели инструментов или командой Вставка-Диаграмма.
Задания для расчетно-графической работы
Вариант 1
В таблице 1 имеется информация о породах древесины. Таблица 2 содержит данные о начальниках всех участков. В таблице 3 приводятся данные о результатах работы предприятий на разных участках.
Заполнение таблиц
Все таблицы разместить на разных листах.
Таблица 1
Таблица заполняется неповторяющимися значениями (не менее 7 записей).
Таблица 2
Таблица заполняется неповторяющимися номерами участков и фамилиями начальников (не менее 4 записей).
Таблица 3
Столбцы A, B, C заполняются произвольными значениями (не менее 15 записей), причем значения полей «Номер участка», «Код породы» и «Наименование предприятия» должны повторяться.
Столбцы D, E заполняются числами в диапазоне от 50 до 120 (использовать функции ОКРУГЛ и СЛЧИС).
Столбец F заполняется числами в диапазоне от 25 до 40 (использовать функции ОКРУГЛ и СЛЧИС).
Таблица 1 – Список пород
A | B | |
Код породы | Порода | |
Сосна |
Таблица 2 – Список участков
A | B | |
Номер участка | Начальник участка | |
Иванов А.С. |
Таблица 3 – Информация о работе предприятий на участках
A | B | C | D | E | F | |
Номер участка | Код породы | Наименование предприятия | Дрова, м3 | Отходы, м3 | Техническое сырье, м3 |