Заполнение таблиц. Правила выполнения расчетно-графической работы

Правила выполнения расчетно-графической работы

Создание таблиц и все расчеты расчетно-графической работы следует выполнить на компьютере в табличном процессоре MS Excel. Оформление отчета о выполнении расчетно-графической работы необходимо произвести в текстовом процессоре MS Word в соответствии с существующим стандартом оформления документации. Отпечатанный отчет и файл с расчетами в Excel (на дискете или ином носителе) необходимо представить преподавателю к началу сессии.

Отчет по расчетно-графической работе включает в себя:

1) титульный лист;

2) задание;

3) краткие пояснения к решению задачи;

4) таблицу расчетов в формульном виде с бордюром (заголовки строк и столбцов);

6) графики;

7) список использованных источников.

Расчетно-графическая работа должна быть защищена. Во время защиты студент должен открыть файл в Excel и объяснить выполнение расчетов.

Указания к выполнению по расчетно-графической работы

Первые два пункта задания из каждого варианта следует выполнять с использованием арифметических выражений или логических функций ЕСЛИ, И и ИЛИ (если не указаны другие функции).

При вычислении 3-5 пунктов в заданиях каждого варианта могут быть использованы функции: СУММЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ, ВПР, а также табличный вид формул с функциями СУММ, СЧЁТ, МАКС, МИН и ЕСЛИ.

Для выполнения промежуточных расчетов следует, если необходимо, вводить вспомогательные столбцы.

В 6 пункте некоторых вариантов требуется сортировка таблицы и автоматическая выдача промежуточных итогов. В этом случае надо скопировать таблицу на новый лист через буфер обмена и выполнить сначала команду Данные-Сортировка, а затем – команду Данные-Итоги. В диалоговом окне надо указать имя поля, при смене которого нужно выдавать итоги, выбрать итоговую функцию (сумма, максимум, среднее и т.д.) и указать поле, к которому выбранная функция будет применяться. Вариант вычислений с сортировкой и итогами рассмотрен в качестве примера в разделе 3.

В каждом варианте требуется построить две диаграммы. Для получения диаграмм следует вначале выделить нужные диапазоны данных, захватывая заголовки. Затем вызвать Мастер диаграмм кнопкой на панели инструментов или командой Вставка-Диаграмма.

Задания для расчетно-графической работы

Вариант 1

В таблице 1 имеется информация о породах древесины. Таблица 2 содержит данные о начальниках всех участков. В таблице 3 приводятся данные о результатах работы предприятий на разных участках.

Заполнение таблиц

Все таблицы разместить на разных листах.

Таблица 1

Таблица заполняется неповторяющимися значениями (не менее 7 записей).

Таблица 2

Таблица заполняется неповторяющимися номерами участков и фамилиями начальников (не менее 4 записей).

Таблица 3

Столбцы A, B, C заполняются произвольными значениями (не менее 15 записей), причем значения полей «Номер участка», «Код породы» и «Наименование предприятия» должны повторяться.

Столбцы D, E заполняются числами в диапазоне от 50 до 120 (использовать функции ОКРУГЛ и СЛЧИС).

Столбец F заполняется числами в диапазоне от 25 до 40 (использовать функции ОКРУГЛ и СЛЧИС).

Таблица 1 – Список пород

  A B
  Код породы Порода
    Сосна

Таблица 2 – Список участков

  A B
  Номер участка Начальник участка
    Иванов А.С.

Таблица 3 – Информация о работе предприятий на участках

  A B C D E F
  Номер участка Код породы Наименование предприятия Дрова, м3 Отходы, м3 Техническое сырье, м3

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: