Мастики битумные

Битумную мастику можно изготовлять в заводских условиях и непосредственно на трассе строящегося или ремонтируемого трубопровода в битумноплавильных установках с механическим смесителем или в передвижных котлах и на стационарных установках в условиях изоляционных баз строительно-монтажных управлений.

Битумно-резиновые мастики (ГОСТ 15836-79) готовятся в заводских условиях из обезвоженного битума и просушенной резиновой крошки путем продувки через смесь этих продуктов перегретого пара в течение 60 - 90 мин при температуре смеси 200 – 2400С (в механических смесителях). Для розлива мастики температуру понижают до 160 – 1800С. Битумно-резиновая мастика заводского производства поступает на трассу в бумажных мешках по 45 - 50 кг.

При отсутствии мастик заводского изготовления разрешается изготавливать мастики на месте производства работ. Перед загрузкой битума в котел его тщательно очищают. Для приготовления мастики битум освобождают от тары, разбивают на куски и загружают в котел до ¾ его объема.

В начале изготовления битумной мастики загруженный битум нагревают при температуре 140 – 1500С до полного расплавления. Для предотвращения интенсивного вспенивания в битум добавляют низкомолекулярный силоксановый каучук из расчета 2 г на 1 т массы или пеногаситель в тех же количествах. После полного обезвоживания при температуре 170 – 1800С в битум при непрерывном его перемешивании добавляют наполнитель. Для получения однородной мастики необходимо интенсивное ее перемешивание в процессе изготовления. С этой целью котлы, в которых изготовляется мастика, снабжают механическим перемешивающим устройством.

При использовании в качестве наполнителя атактического полипропилена последний следует добавлять в расплавленный и обезвоженный битум порциями по 10 - 15 кг.

В случае применения в качестве наполнителя полидиена в котел сначала заливают полидиен и загружают 10 - 20% от предусмотренного рецептурой количества битума в кусках. После полного расплавления битума в котел по мере расплавления вводится порциями остальное количество битума.

При использовании в качестве минерального наполнителя доломита, асфальтового или доломитизированного известняка или талька мастики изготовляют в битумоварочных котлах с огнеупорной футеровкой, исключающей прямой контакт пламени с днищем котла. Минеральный наполнитель загружают в разогретый и обезвоженный битум с помощью бункеров-дозаторов с щелевым регулирующим затвором и наклонным лотком. Бункер устанавливается над загрузочным отверстием котла. К наружной плоскости днища лотка укреплен стандартный плоский вибратор. При включении вибратора наполнитель, загруженный в бункер, должен высыпаться в котел полосой. Количество поступающего из бункера в котел наполнителя регулируется щелевым затвором и не должно превышать 25 кг/мин.

Мастика изготовляется при включенном механизме перемешивания. После введения необходимого количества наполнителя в битум перемешивание мастики продолжается в течение 10 - 15 мин до получения однородной массы. Перемешивающее устройство должно работать непрерывно до полной выработки мастики, чтобы минеральный наполнитель не оседал на дно котла. В случае применения в качестве наполнителя асбеста и низкомолекулярного полиэтилена сначала в расплавленный и обезвоженный битум вводится в нужном количестве асбест (порциями, не превышающими 15 кг). После получения однородной обезвоженной массы ее температуру снижают до 1500С и в. котел вводят низкомолекулярный полиэтилен кусками до 10 -
15 кг. Готовые битумные мастики должны быть хорошо перемешаны, однородны, чтобы избежать коксования битумных мастик, не следует держать их при температуре 180 – 1900С более 1 ч и при температуре 160 – 1700С более
3 ч. Признаком начинающегося коксования битума является появление на поверхности расплавленной массы пузырей и зелено-желтого дыма. Температура готовой битумно-асбополимерной мастики в изоляционной ванне перед нанесением на трубы должна быть в зависимости от температуры наружного воздуха в пределах 150 – 1700С.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: