Имеются следующие данные по двум цехам за отчетный год.
Показатели | Цех 1 | Цех 2 | |||||
Номер операции обработки деталей на станке | |||||||
Количество операций (тыс.) | |||||||
Трудоемкость одной операции (мин.) | |||||||
Количество выходных и праздничных дней в году | |||||||
Количество рабочих смен цеха | |||||||
Продолжительность рабочей смены (час.) | |||||||
% потерь времени на ППР оборудования |
Определите количество оборудования, необходимое для выполнения производственной программы в каждом цехе.
Задача 17.
Магазин успешно торгует по каталогам, и клерк принимает заказы по телефону. Если он занимает линию, автоответчик предлагает клиенту подождать. Как только клерк освобождается, заказы, которые ждали дольше, обслуживаются первыми. Заказы приходят со скоростью около 12 в час. Клерк способен обслужить один заказ в среднем за четыре минуты. Звонки поступают по закону Пуассона, а время обслуживания подчинено экспоненциальному закону.
Клерк получает $5 в час, но потеря продаж оценивается около $25 за час ожидания в очереди.
а) Какое среднее время должен ждать клиент в очереди, прежде чем ему ответит и оформит заказ клерк?
б) Каково среднее число заказчиков в очереди?
в) Менеджер решил добавить второго клерка на оформление заказов. Его зарплата также $5 в час. Нужен ли второй клерк? Объясните свой вариант ответа.