Перечень практических заданий (третий вопрос экзамена)

  1. ТСО: виды, цели, применение, методика использования на уроках и во внеучебное время. Показать на примере использования ТСО по предлагаемой теме.
  2. Формы организации учебной деятельности на уроке по технологии. Подобрать форму проведения практической части урока технологии по предлагаемой теме.
  3. Методика организации проектной деятельности учащихся. Показать, как выполняется примерный творческий проект.
  4. Методика организации профессиональной ориентации в образовательных учреждениях. Показать на примере разработки внеклассного мероприятия по профориентации.
  5. Методика организации самостоятельной работы учащихся по технологии. Подобрать варианты организации самостоятельных работ по предлагаемой теме.
  6. Лабораторно-практические работы: их виды, цели, процесс организации, методика и особенности их проведения, система контроля. По предлагаемой теме подготовить методические рекомендации по организации и проведению лабораторно-практических работ.
  7. Методика обучения учащихся основам экономики и предпринимательства. Показать на примере предлагаемой темы.
  8. Теория и методика обучения учащихся разделов: «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное творчество». Показать на примере.
  9. Методика обучения учащихся выполнению ручных и машинных операций на уроках технологии. Показать на примере по предлагаемой теме.
  10. Методика обучения учащихся элементам электротехники на уроках технологии. Подобрать объекты труда и разработать технологическую документацию по данному разделу.
  11. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (технологический профиль). Предложить варианты элективных курсов для технологического профиля учащихся 10-11 классов.
  12. Объекты труда: виды и критерии их отбора. Методика формирования умений выбора объектов, организации своей деятельности. По предлагаемой теме подобрать объекты труда учащихся.
  13. На основе данных социоматрицы выявить:

а) внутригрупповые статусы учащихся класса;

б) особенности неформальных отношений в классе;

в) качество психологической атмосферы отношений в классе.

  1. Провести анализ управленческой конфликтной ситуации, обосновав выбор способов ее разрешения.
  2. Составьте комплекс коммуникативных игр и упражнений для проведения вечера знакомств в 8 классе.
  3. Составить алгоритм беседы с родителями на тему «Возрастные особенности подростков».
  4. Смоделируйте фрагмент урока (по специальности), позволяющий стимулировать учебно-познавательную мотивацию учащихся.
  5. Составить анкету для изучения образовательных потребностей старшеклассников.
  6. Составить анкету для изучения досуговых потребностей подростков.
  7. Разработайте проект урока с использованием одной из современных образовательных технологий, позволяющих реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении старшеклассников.
  8. Составить план проведения однодневного туристического похода со старшеклассниками.
  9. Предложите вариант проведения КТД с учащимися определенного школьного возраста (подростковый, ранняя юность – на выбор).
  10. Разработайте план-конспект проведения родительского собрания на тему «Роль семьи в социализации личности».
  11. Опишите план изучения классного коллектива и процедуру социометрии.
  12. Составьте тестовые задания для итогового контроля по конкретной учебной теме школьного предмета.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: