БУ «Сургутский медицинский колледж»
|
Комплект контрольно-оценочных средств
Для оценки результатов освоения
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Дисциплина «Фармакология»
Сургут, 2012
Разработчик:
Преподаватель Сургутского медицинского колледжа, Ракшина Н.С., кандидат биологических наук
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рецензент:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения___учебной дисциплины «Фармакология»___________
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания (знания) | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
1. Знание современных лекарственных форм, преимуществ и недостатков путей введения, видов действия лекарственных средств и последствий взаимодействия | Воспроизведение классификации лекарственных форм; выбор пути введения лекарственного препарата согласно ситуации; анализ действия лекарственного средства на пациента; оценка результата взаимодействия лекарственных средств | Названы группы лекарственных форм с примерами препаратов; установлено соответствие между способом введения препарата в организм и развитием эффекта; перечислены возможные виды действия лекарственных средств с примерами; сделан вывод о возможном взаимодействии лекарственных средств (полипрагмазия). Ответ построен четко, ясно, кратко. | ТЗ №№ 51 – 71 | Дифференцированный зачет |
2. Знание основных групп лекарственных средств и их фармакологической характеристики (формы выпуска, фармакокинетика, фармакодинамика, применение, противопоказания и побочные эффекты). | Перечисление препаратов определенной группы лекарственных средств; приведение примеров форм выпуска лекарственных средств; описание особенностей фармакокинетики данной группы ЛС; описание фармакодинамики данной группы ЛС; обоснование применения данной группы ЛС; установление связи между побочными эффектами и противопоказаниями препаратов данной группы ЛС | Дано определение и классификация конкретной группы препаратов; приведены примеры форм выпуска; названы ключевые параметры фармакокинетики одного – двух препаратов или группы в целом; указана взаимосвязь механизма действия и фармакодинамики препаратов; перечислено не менее трех показаний к применению, побочных эффектов и противопоказаний данной группы ЛС. Ответ построен четко, ясно, кратко. | №№ 90 – 115, 117 - 163 | Дифференцированный зачет |
3. Знание побочных эффектов и распространенных осложнений лекарственной терапии | Анализ причин и последствий распространенных осложнений фармакотерапии; принятие решения о помощи при отравлениях лекарственными средствами; выбор способов коррекции осложнений лекарственной терапии | Дана классификация осложнений лекарственной терапии; описаны комплексы мер помощи при отравлении ЛС (не менее трех в каждом блоке); названы меры профилактики отравления лекарственными средствами. Ответ построен четко, ясно, кратко. | ТЗ №№ 72 – 82, 116 | Дифференцированный зачет |
4. Знание правил заполнения рецептурных бланков | Перечисление частей рецепта; составление прописи рецепта на конкретный лекарственный препарат; расчет разовых доз препаратов; коррекция ошибок в заполненном рецептурном бланке | Озвучено определение и значение рецепта. Дано русское и латинское название частей рецепта; правильно подобрана форма рецептурного бланка; грамотно составлена пропись рецепта; адекватно рассчитана требуемая для данного пациента доза, даны уточнения по способам применения ЛС. | ТЗ №№ 1 – 50, ТЗ№№ 52 – 63 | Дифференцированный зачет |
5. Знание правил хранения, учета и утилизации лекарственных средств в ЛПУ | Объяснение различий в понятиях «общий список», «список А», «список Б»; перечисление групп препаратов, подлежащих предметно-количественному учету в ЛПУ; изложение правил утилизации ЛС в ЛПУ | Названы правила хранения препаратов общего списка, списков А и Б, сильнодействующих и ядовитых веществ с примерами; перечислены не менее пяти препаратов, подлежащих предметно-количественному учету и особенности утилизации упаковок и ампул после использования. Ответ построен четко, ясно, кратко. | №№ 83 - 89 | Дифференцированный зачет |
|
|
|
|