Продажа государственных и муниципальных предприятий и других объектов недвижимости, имеющих социальное или большое экономическое значение, проводилась в России на следующих основных типах конкурсов: коммерческом, с открытыми или закрытыми торгами, инвестиционном, коммерческом с инвестиционными и (или) социальными условиями и совмещенном с аукционными торгами.
Конкурс - это способ продажи имущества, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту приватизации - социальных и инвестиционных. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложит в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену при условии выполнения им инвестиционной и (или) социальной программы. В собственность победителя конкурса недвижимость переходит только после выполнения им инвестиционных и социальных условий в отношении объекта приватизации. До этого времени он не имеет права отчуждать имущество или распоряжаться им иным способом.
Порядок проведения коммерческих конкурсов определяет Правительство Российской Федерации. Основные этапы и порядок проведения конкурса:
1 формирование условий конкурса собственником
2 создание конкурсной комиссии
3 реклама конкурса
4 прием заявок
5 рассмотрение предложений, подведение итогов, составление протокола
6 направление участникам сообщения по итогам конкурса и протокола
7 заключение договора купли-продажи и его регистрация
8 публикация результатов конкурса
9 контроль за соблюдением договора