Задание – аналог №11

Определите коэффициент текущей ликвидности.

Исходные данные: На конец финансового года запасы предприятия равны 35000 руб.,

дебиторская задолженность – 13000 руб., кассовая наличность – 4000 руб., а краткосрочные обязательства – 58000 руб.

Решение

1. Определяем сумму оборотных активов.

Оборотные активы = запасы + дебиторская задолженность + кассовая наличность = 35000+13000+4000=52000 руб.

2. Определяем коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности = (оборотные активы) / (краткосрочные обязательства) = 52000 / 58000=0,896 Ответ: предприятие является неликвидным, так как в случае немедленного погашения всех краткосрочных обязательств помимо реализации всех собственных оборотных активов оно должно найти дополнительные денежные средства из иных источников. Для погашения каждого рубля краткосрочных обязательств предприятие сможет немедленно мобилизовать 0,89 руб., путем реализации запасов,, истребования дебиторской задолженности и использования кассовой наличности, 1- 0,89=0,11 руб. придется привлекать со стороны.

7. Задание на определение изменения прибыли при изменении цены и объема продаж.

ЗАДАНИЕ – АНАЛОГ № 12

Маркетолог рассматривает вопрос о целесообразности предоставления группе постоянных покупателей 10-% скидки от цены товара. Изучение рынка показало, что в этом случае объем продаж этим покупателям возрастет на 100 ед. Производственные мощности предприятия позволяют увеличить объем производства на 250 ед. Параметры вариантов продажи до и после предоставления скидки приведены в таблице:

Показатели До предоставления скидки После предоставления скидки
Цена за одну ед. товара, руб.    
Объем продаж, ед.    
Переменные затраты, руб.    

Целесообразно ли предоставлять такую скидку? Какова экономически оправданная величина скидки?

Решение

1. Определяем маржинальный доход по продажам постоянным покупателям:

а) до предоставления скидки

б) после предоставления скидки

Вывод: Так как маржинальный доход значительно меньше после предоставления скидки постоянным покупателям, то планируемая мера нецелесообразна.

2. Экономически оправданным снижением цены при прочих равных условиях

будет тогда, когда . Пусть это снижение равно «а» (в долях единицы). Тогда новая цена будет равна

В этом случае

Из последнего соотношения находим а = 0,0209, или 2,1%.

Следовательно, постоянным покупателям можно сделать скидку с цены в 2,1%, если объем продаж при новой цене будет равен 3100 ед. Однако такая ситуация мало вероятна, так как по данным маркетолога, прирост продаж на 100 ед. возможен при снижении 10%. Очевидно при скидке в 2,1% прирост продаж будет еще меньше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: