Открытие расчетного счета

Учет операций по расчетному счету.

План:

1.Назначение расчетного счета

2.Открытие расчетного счета

3. Порядок получения и сдачи наличных на расчетном счете.

4.Безналичные формы расчетов

5. Выписка банка

6.Бухгалтерский учет операций по расчетному счету

Назначение расчетного счета

Расчетные операции между организациями – юридическими лицами возникают из договоренных отношений по поставке материальных ценностей, оказанию услуг, выполнению работ. В соответствии с заключаемыми договорами одна сторона берет на себя обязательства поставить свою продукцию или товары, выполнить определенные работы, оказать услуги, а другая сторона обязуется заплатить стоимость полученных материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг.

В процессе хозяйственной деятельности у организации возникают также обязательства по расчетам с бюджетом и внебюджетными организациями, связанные с налоговыми платежами и уплатой единого социального налога.

Вопросами организации расчетов, их нормативным регулированием занимается Центральный банк РФ. В соответствии с установленным им порядком расчеты между организациями, как правило, осуществляются путем безналичных платежей через банковскую сеть. Для этого организация открывает в банке расчетный счет. На него зачисляются все денежные средства, поступающие в пользу организации. Денег токовых (денежных купюр) организация не получает, их заменяет расчетный документ, поступивший от должника через банк. Точно также при расчетах по своим обязательствам перед контрагентами организация сдает в банк только расчетные документы, на основании которых банк списывает с ее расчетного счета сумму платежа. Таким образом, наличные деньги (денежные купюры) в расчетах не участвуют, их заменяют платежные документы. Поэтому расчеты и называются безналичными.

Открытие расчетного счета.

Для открытия расчетного счета необходимо представить следующие документы:

  1. заявление на открытие счета;
  2. решение учредителей о создании организации (протокол собрания№1);
  3. нотариально заверенные копии учредительных документов (устава и учредительного договора);
  4. справку о регистрации организации;
  5. справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
  6. копию документа о регистрации в качестве плательщиков взносов в Пенсионный фонд и Фонд обязательного мед-го страхования в РФ;
  7. копию приказа руководителя организации о назначении гл. бухгалтера и кассира (если по статусу организации обязанности кассира могут быть вложены на гл. бухгалтера, то это указывается в заявлении);
  8. карточки с нотариально заверенными образцами подписей (руководителя, его заместителя и гл. бухгалтера и его заместителя) в 2-х экз. с оттиском печати.

При открытии расчетного счета с банком заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание и счету клиента присваивается номер.

Банк гарантирует клиенту право беспрепятственно распоряжаться своими денежными средствами, ограничения могут устанавливаться только законом. При этом банк, не нарушая право клиента на распоряжение, имеющимися на счете денежными средствами, может использовать временно свободные денежные средства клиента в своих целях, за что клиенту начисляются проценты.

Организация может расторгнуть договор банковского счета по своей инициативе в любое время на основании заявления об этом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: