Размещение детекторов

Эффективность адаптивного управления во многом определяется местом установки ЧЭ ДТ. Оно определяется характером задач, решаемых в рамках локального и системного управления.

При локальном управлении ЧЭ ДТ устанавливают на подходе к перекрестку, обеспечивая реализацию алгоритма МГР.

При системном управлении – ДТ необходимы для автоматического выбора необходимой программы координации по транспортной ситуации в районе, определении скорости движения, включения ЗУ, обнаружения заторов.

Для реализации алгоритма МГР необходимо установить ЧЭ на таком расстоянии от перекрестка, чтобы автомобиль после обнаружения разрыва, пройдя контролируемую ДТ зону, смог своевременно остановиться перед стоп-линией.

Расстояние от ЧЭ ДТ до стоп-линии определяется по остановочному пути:

Sдт = vatpк/3,6+v2a/(26aт), (6)

где tpк – время реакции водителя на смену сигналов светофора; aт – замедление автомобиля при торможении на запрещающий сигнал, м/с2.

По расстоянию Sдт определяют остальные параметры МГР. Подобный подход практически исключает проезд автомобилем перекрестка на желтый сигнал и повышает безопасность движения.

Для автоматического выбора программы координации по транспортной ситуации в районе необходимо определить характерные сечения на УДС с установкой в этих местах ДТ. Информация от них должна дать объективную оценку изменения транспортной ситуации во всем районе управления.

При этом рассматриваются два типа сечений:

- первый тип – сечения в тех местах, где параметры потоков близки по значению параметрам в близлежащей окрестности (определяется интенсивность и скорость движения);

- второй тип – сечения в местах, где параметры резко изменяются (потоки сливаются или ответвляются), измеряется только интенсивность движения см. рисунок 53.

К местам, где устанавливаются ДТ скорости, предъявляются особые требования:

- ЧЭ должны располагаться на второй полосе движения на среднем участке длины перегона;

- расстояние от ЧЭ до перекрестка должно быть таковым, чтобы исключались изменения скорости за счет торможения или разгона автомобилей.

Скорость определяется по времени проезда автомобилем расстояния между двумя последовательно установленными ЧЭ (обычно принимают 5 м).


Рисунок 53 – Пример схемы размещения детекторов для выбора программы координации

Наиболее широкое распространение на практике получили пассивные инфракрасные ЧЭ (ДТ-ИК). Их установка не требует вскрытия дорожного полотна, они устанавливаются фиксировано над поверхностью дороги.

На объекте устройство ДТ-ИК может монтироваться на светофорной колонке, мостах, эстакадах, столбах освещения (см. рисунок 54).

Рисунок 54 – Пример установки ДТ на столбе освещения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: