Вожык з зялёным яблыкам

С.А. Іоська – адзін з аўтараў клятвы ліцэіста

Дзень ліцэіста. Усе тры разы ён адбыўся 9 снежня. Да гэтага дня 10-класнікі павінны былі падрыхтаваць спецвыпуск сценгазеты – усе яны зараз захоўваюцца ў фондах ліцэйскага музея “Гісторыя педагогікі Гарадзеншчыны ХІІ-ХХІ стст.”. На гэты ж дзень для кандыдатаў у ліцэісты ўзгадняўся з дырэктарам навучальнай установы асобны расклад – урокі (не менш пяці і не больш шасці) заказваліся па ўласным калектыўным заданні кандыдатамі тым настаўнікам, якіх вызначалі вучні і якім яны заказвалі асобныя (нават самыя нечаканыя ці неверагодныя) тэмы. Пры гэтым настаўнік не меў права адмовіцца ад такога ўрока.

У другой палове дня – рытуал пасвячэння з дыскатэкай. Усе тры разы пасвячэнне ў ліцэісты адбывалася з выкарыстаннем свечак (самы першы раз гэта былі маленькія васкавыя яблычкі зялёнага колеру), якія кожным ліцэістам запальваліся ад маёй свечкі, бо ўсе тры разы мне выпадаў гонар прыняць у вучняў КЛЯТВУ ЛІЦЭІСТА, якая давалася імі калектыўна адразу пасля таго, як апошні вучань ПЕРАНЯЎ АГОНЬ ВЕДАЎ з рук свайго настаўніка. Клятва, якая была складзена настаўніцкім калектывам б/г класаў (кіраўнікі калектыву Іоська С.А., Госцеў А.П.) вымаўлялася на беларускай мове.



Звярніся ў Раду за парадай!

В нашей новой рубрике мы публикуем письма тех, кто анонимно обратился в редакцию ВВКЛ за помощью и советом старших. Свои комментарии по этой теме высказывают наши эксперты: психолог Михно Н.Л., педагог-организатор Финский С.В., заместитель директора по воспитательной работе Сытая Н.П., завуч Болтрик Г.И. и учитель истории Саакян Б.Г.

К нам обратился ученик 11 класса Максим (имя изменено):

“Учусь в физмате. Недавно понял, что серьезно заинтересовался непрофильным предметом, каждый урок хочу отвечать, готовлю сообщения, хочу услышать, что скажет учительница. Часто беру дополнительные задания, хожу на факультатив по этому предмету, обращаюсь на переменах и после уроков с вопросами. Понимаю, что если бы вела не Она, я не стал бы себе этим забивать голову. Хочу чаще ее видеть, общаться на разные темы. Вижу ее, и крышу сносит, наверное, я влюбился. Думаю, что делать дальше, не знаю, как еще к себе привлечь ее внимание и говорить ли ей о своих чувствах?”

Наталья Леонидовна: Здорово, что романтические чувства послужили развитию твоей личности. Ты прислушиваешься к себе, анализируешь свое поведение. Желание проявить положительные качества – это тоже стимул к саморазвитию. По твоему письму сложно дать конкретный ответ, для этого нужно более детально знать обстоятельства. Приглашаю тебя обсудить проблему на встрече. Важно, чтобы ты сам нашел ответ на свой вопрос!
Наталья Петровна: Сложная, но нормальная ситуация, с этим сталкиваются многие ученики. Я считаю, что признаваться пока не стоит и ситуация скорее всего разрешится сама собой. Если твоя любовь не мешает тебе и окружающим, то дополнительные занятия тебе явно не помешают, это только расширит твои горизонты.
Сергей Васильевич: Ситуация достаточно распространенная. Я считаю, что признаваться не нужно, а необходимо наслаждаться своими чувствами. Но если ты не в силах себя сдерживать – признавайся!
Георгий Иосифович: Признаваться не стоит. Поступки, действия, знаки внимания чаще более весомы и значимы, чем слова.
Борис Георгиевич: Не признаваться. По прошествии времени шлейф этих романтических отношений сохранится и будет дарить приятные воспоминания. Привлекать внимание не стоит, т.к. это вызовет лишние и не нужные вопросы «К чему бы это?». Если раньше отношения складывались обыденно и вдруг резко меняются, то учитель попытается найти ответ. А нужен ли ему истинный ответ? Ведь вся интрига в том, что находясь близко и рядом: духовно, платонически, это будет создавать черту безопасности, которая может не допустить ….



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: