Высшие взаимоотношения

На первый взгляд кажется, что существует три основ-

ных типа взаимоотношений, в которых участвуют люди:

взаимоотношения человека с человеком, взаимоотношения

человека с природой и взаимоотношения человека с Богом.

Во всех трех сохраняется один общий элемент: человек.

И в каждом случае ключевым определяющим фактором

является именно человек. Даже взаимоотношения между

человеком и Богом определяются через ум человека. Но

существуют взаимоотношения четвертого типа, и они вы-

ходят за пределы ума.

Этот четвертый тип —взаимоотношения Бога с Богом.

Возможно, последние слова вызвали у тебя неожиданную

реакцию. Возможно, это было ощущение изоляции, или

обделенности, или легкого раздражении, или грусти —пусть

очень слабое ощущение, но все же. Ведь из взаимоотно-

шений Бога с Богом человек исключен. А ты —человек.

Поэтому ты не можешь участвовать во взаимоотношениях

Бога с Богом...

Неверно. На самом деле ты как человек обладаешь врож-

денным правом жить взаимоотношениями Бога с Богом.

Фактически, ты и живешь ими. Секрет в том, чтобы осо-

знать это.

Возможно, ты думаешь, что у меня ≪не все дома≫. Спешу

заверить, что я оказался в отличной компании. Ощущение,

что человек тождествен Богу, возникает из века в век у про-

роков разных религиозных традиций.

Сам Христос сказал: ≪где Я, там и слуга Мой будет≫ (Иоанн

12:26). А Мейстер Экхарт растолковал эту фразу так: ≪Вот

сколь полного единения с Богом достигает душа —не мень-

шего. И это так же верно, как то, что Бог является Богом≫.

В своей ≪A Song for Occupations≫ Уолт Уитмен писал:

Мы считаем, что библии и религии божественны, —ar я и не отрицаю,

Я лишь говорю, что все они проросли из тебя и могут

прорасти новые,

И источник жизни —не они, источник жизни —ты,

Как листья растут на деревьях, а деревья растут

из земли,

Так они растут из тебя.

Писатель и профессор восточной философии Джон М.

Киллер очень убедительно показывает, почему человек не

может существовать отдельно от Бога. Вот что он пишет:

≪Ноли все вещи и явления мира взаимозависимы, тогда лю-

бая ≪прямая≫ причинно-следственная связь исключается. Не

существует никаких независимых сущностей, которые были

бы ответственны за существование зависимых. Например,

не имеет никакого смысла теистическое представление о

том, что некая абсолютно независимая сущность —Бог —ar создала все, что есть в мире, и Вселенная всецело обязана

своим существованием этому Богу... все, что она творит,

было когда-то сотворено, и процесс творения не имеет ни

начала, ни конца≫.

Взглянув на вопрос проницательным взглядом современ-

ной науки,Эрвин Шрёдингер пришел к выводу: ≪Субъект и

объект суть одно. И нельзя сказать, что барьер между ними

обрушился в результате последних достижений физической

науки, ибо этого барьера просто не существует≫.

И наконец, вспомню сказанные сотни лет назад слова

Шанкары, в которых отображены иллюзорные взаимоот-

ношения между человеком и Богом, —слова, и ныне по-

буждающие нас ощутить беспредельность пространства и

волнующее чувство непостоянства:

Хотя различий между нами нет,

я —часть Твоя.

О Господи, а не Ты —часть моя;

Как Волна —часть Океана,

Но океан —не часть волны.

Подобно тому как квантовая механика включает в себя

ньютоновскую физику, так и взаимоотношения Бога с Богом

включают в себя все остальные три формы взаимодействий,

сориентированные на человека. Ты видишь, что возможны

только одни взаимоотношения —Бога с Богом. Остальные

три —лишь иллюзия, разделение, осуществленное для удоб-

ства. Взаимоотношения становятся человеческими, когда

ими занимается человеческий ум. Они становятся Боже-

ственными, когда ум и весь остальной мир находятся под

наблюдением. Кто осуществляет наблюдение? Истинное Я.

Что такое Истинное Я? Это ничем не ограниченная Энергия,

Разум и Любовь. Истинное Я —это Бог. Наблюдение —это

внутримыслие. Бог осознает Бога. Иными словами, Бог осо-

знает, что все вещи суть не что иное, как Его Истинное Я!

Когда ты смотришь на цветок, то относишься к нему

либо как человек к природе, либо как Бог к Богу. Вся раз-

ница в том, бодрствуешь ли ты в этот момент. Если твой ум

пребывает в состоянии автомыслия, имеют место взаимоот-

ношения человека с природой. Однако если твое внимание

сосредоточено на текущем моменте, тогда это Бог воспри-

нимает Бога посредством Бога. Вот и все.

Помнишь опыт первый из первой главы, когда ты оста-

навливал мышление? Вначале ты увидел паузу —промежу-

ток между мыслями. Ум опустел, осталось только осознание.

При повторении упражнения пауза стала больше, и ты

осознал, что пространство между мыслями не мертво, но

исполнено жизни. В тот момент перед тобой встал парадокс.

Если ты не думаешь и ум твой опустел, тогда каким образом

ты осознаешь отсутствие мыслей? Ты, Чистое Осознание,

наблюдал себя же, Чистое Бытие. Истинное Я осознало Ис-

тинное Я. В этом едином невинном опыте Бог обнаружил

Бога!

Когда мысли прекратились, ты осознал Истинное Я.

Когда они начались снова, ты смог продолжать наблюдение.

До появления мыслей Истинное Я наблюдало Истинное Я.

После появления мыслей Истинное Я по-прежнему наблю-

дало Истинное Я, только теперь оно обрело форму мыслей.

Мысли сформировались из Тишины —из безмолвного Ис-

тинного Я. Мысли —это вещи. Другие вещи —деревья, звез-

ды, автомобили —тоже обретшее форму Истинное Я. Когда

гы наблюдаешь любую форму с полной осознанностью, ты

обнаруживаешь, что ее мерцающая сущность есть не что

иное, как Ты —Истинное Я. Это взаимоотношения между

Богом, и Богом. Не имеет значения, что именно ты наблюда

ешь —другого человека, природу или Бога, воплощенного и

твоем же образе. Когда ты практикуешь внутримыслие, Бог

осознает Бога.

Ангелы смотрят на людей и только качают головами.

≪Эти ≪низшие≫ существа с замутненными заблудшими ума

ми и вульгарными телами, которые наполнены мокротами

и газами, способны выйти за пределы даже наивысших не-

бесных сфер и познать непознаваемое≫. В этом отношении

человек уникален. Он способен в течение одной жизни

опуститься на самое дно ада и вознестись над раем. Этот дар

крайностей открывает его сознание для наиболее полного

опыта мироздания. В конце концов, что знают ангелы о

страдании? Стоя ногами в грязи, а головой касаясь облаков,

человек пробуждается для всей полноты мироздания.

Просветленная душа движется среди нас, облегчая наше

бремя, но при этом не обременяется сама. Она словно лег-

чайшая мысль, парящая над тяготами человеческого бытия.

Да, просветленная душа свободна от страдания, но за рас-

ширение осознания приходится платить определенную

цену. После того как страдание уходит, остается своего рода

космическая грусть. Ее мир за пределами всех других миров,

и все же он слегка окрашен нашим страданием. Все в ней

совершенно, помимо того уголка сердца, где живет любовь

к человечеству. Она строит взаимоотношения с целым,

а не с частями. И она не может полностью освободиться,

пока другие страдают. С ее точки зрения совершенные

взаимоотношения не могут полностью расправить крылья

и отправиться в полет до тех пор, пока бабочка не родится

из каждого кокона.

Наша задача во взаимоотношениях состоит в том, чтобы

взять на себя ответственность за собственное осознание.

Все остальное утрясется само. Для большинства поверить

в такое —огромный скачок... Между тем для многих это

реальность. Нет нужды, чтобы наш партнер начал вы-

давливать пасту, начиная с нижней части тюбика. Это нам

самим нужно научиться осознавать происходящее. Только

и всего. Вот так все просто. Совершенные взаимоотноше-

ния начинаются с осознания своего Истинного Я и этим

же осознанием заканчиваются. Как только пробуждается

Я осознание, путы нашего кокона ослабевают и падают,

выпуская в мир полностью осознающую душу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: