1. За что попал Иоанн на остров Патмос? Откр. 1:9. Был убийца, вор, пьяница? — Нет, он был страшен для всех противников истины, смело свидетельствуя перед императором. «Все присутствующие были поражены его мудростью и красноречием: Но чем убедительней раздавались его свидетельства, тем яростнее разгоралось пламя ненависти его врагов. Император Домициан был страшно разгневан... Иоанна бросили в котел с кипящим маслом, но Господь сохранил жизнь своему рабу, как в свое время Он спас трех отроков в огненной печи... Но вскоре рука притеснителя снова обрушилась на апостола. Согласно императорскому указу Иоанн был сослан на остров Патмос и осужден «за Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа» (Деяния an., с. 607,608).
2. В какой день Иоанн видел свое первое видение? Откр. 1:10.
«В Духе» — высочайшая степень духовного состояния. Это было начало видения.
«В день воскресный» — в оригинале «кириаке хемери» — в день Господний. В своем Евангелии, написанном примерно в это же время, он называет воскресенье «первым днем недели». Иоан. 20:1; 2:19.
День Господень по Писанию — суббота. Исх. 20:10; Ис. 58:13.
Иоанн на острове Патмосе соблюдал субботу: «Была суббота, когда Господь славы явился ссыльному апостолу. Иоанн так же свято соблюдал день субботний на Патмосе, как и тогда, когда проповедовал людям» (Деяние, с.581).
Это пример для нас. Исх. 34:21.
II. Христос открывается Своей гонимой Церкви (Откр. 1:11-13).
3. Какое поручение дал Спаситель Иоанну относительно видения? Откр. 1:11.
«Перед Иоанном как в панораме проходили символические картины, которые он с такой предельной точностью и полнотой записал, на что только способен человеческий язык» (КАСД на Откр. 1:11).
«Запиши в книгу» — гр. Библион — свиток.
4. Кому Иоанн должен был послать вести? Откр. 1:11. «Имена семи церквей имеют символическое значение, относящееся к церкви во все периоды христианского времени» (Деяния, 585).
5. Что Иоанн увидел позади себя? 12 ст.; Исх. 25:31—37.
«Семь светильников символизируют собой церковь на земле... Благородный металл, из которого они сделаны, говорит о том, как дорога церковь в очах Божиих» (КАСД на Откр. 1:12).
Светильник в земном святилище был весом в талант, ценностью в 25000 долларов. Светильники сами по себе не имели способности светить. Только при наличии фитилей и масла горел свет. Масло — символ Святого Духа. В церквах каждого века лишь при наличии Святого Духа в сердцах членов мог гореть свет. Именно общество, а не здание ценно перед Богом. Тело каждого христианина является храмом Святого Духа. 1 Кор. 3:16,17.
Так да светит свет ваш. Матф 5:14—16.
6. Какова миссия Спасителя, ходящего среди золотых светильников? Откр. 1:13.
Церковь во все времена переживала великие гонения. Поэтому Христос представлен как ходящий среди золотых светильников.
Одетый в подир — длинную одежду, ниспадающую до пола. Это риза голубого цвета, которую носили израильские первосвященники в своем повседневном служении Богу во Святом. Исх. 28:4,31. Вид одежды Христа также
говорит о том, что по Своем вознесении Он начал служение в первом отделении небесного святилища. «В течение 18 столетий это служение совершалось в первом отделении святилища.
В конце 2300 дней наш Первосвященник вошел во Святое святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения — очищение святилища» (ВБ, 420,421).