I. Христос открывается Иоанну. Откр. 1:9,10

1. За что попал Иоанн на остров Патмос? Откр. 1:9. Был убийца, вор, пьяница? — Нет, он был страшен для всех противников истины, смело свидетельствуя перед им­ператором. «Все присутствующие были поражены его муд­ростью и красноречием: Но чем убедительней раздавались его свидетельства, тем яростнее разгоралось пламя ненави­сти его врагов. Император Домициан был страшно разгне­ван... Иоанна бросили в котел с кипящим маслом, но Гос­подь сохранил жизнь своему рабу, как в свое время Он спас трех отроков в огненной печи... Но вскоре рука притесните­ля снова обрушилась на апостола. Согласно императорско­му указу Иоанн был сослан на остров Патмос и осужден «за Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа» (Деяния an., с. 607,608).

2. В какой день Иоанн видел свое первое видение? Откр. 1:10.

«В Духе» — высочайшая степень духовного состояния. Это было начало видения.

«В день воскресный» — в оригинале «кириаке хемери» — в день Господний. В своем Евангелии, написанном примерно в это же время, он называет воскресенье «первым днем недели». Иоан. 20:1; 2:19.


День Господень по Писанию — суббота. Исх. 20:10; Ис. 58:13.

Иоанн на острове Патмосе соблюдал субботу: «Была суб­бота, когда Господь славы явился ссыльному апостолу. Иоанн так же свято соблюдал день субботний на Патмосе, как и тогда, когда проповедовал людям» (Деяние, с.581).

Это пример для нас. Исх. 34:21.

II. Христос открывается Своей гонимой Церкви (Откр. 1:11-13).

3. Какое поручение дал Спаситель Иоанну относительно видения? Откр. 1:11.

«Перед Иоанном как в панораме проходили символиче­ские картины, которые он с такой предельной точностью и полнотой записал, на что только способен человеческий язык» (КАСД на Откр. 1:11).

«Запиши в книгу» — гр. Библион — свиток.

4. Кому Иоанн должен был послать вести? Откр. 1:11. «Имена семи церквей имеют символическое значение, относящееся к церкви во все периоды христианского време­ни» (Деяния, 585).

5. Что Иоанн увидел позади себя? 12 ст.; Исх. 25:31—37.

«Семь светильников символизируют собой церковь на земле... Благородный металл, из которого они сделаны, го­ворит о том, как дорога церковь в очах Божиих» (КАСД на Откр. 1:12).

Светильник в земном святилище был весом в талант, ценностью в 25000 долларов. Светильники сами по себе не имели способности светить. Только при наличии фитилей и масла горел свет. Масло — символ Святого Духа. В церквах каждого века лишь при наличии Святого Духа в сердцах членов мог гореть свет. Именно общество, а не здание цен­но перед Богом. Тело каждого христианина является хра­мом Святого Духа. 1 Кор. 3:16,17.

Так да светит свет ваш. Матф 5:14—16.

6. Какова миссия Спасителя, ходящего среди золотых светильников? Откр. 1:13.

Церковь во все времена переживала великие гонения. Поэтому Христос представлен как ходящий среди золотых светильников.

Одетый в подир — длинную одежду, ниспадающую до пола. Это риза голубого цвета, которую носили израиль­ские первосвященники в своем повседневном служении Богу во Святом. Исх. 28:4,31. Вид одежды Христа также


говорит о том, что по Своем вознесении Он начал служение в первом отделении небесного святилища. «В течение 18 столетий это служение совершалось в первом отделении святилища.

В конце 2300 дней наш Первосвященник во­шел во Святое святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения — очищение святили­ща» (ВБ, 420,421).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: