II. Новый Иерусалим — столица Вселенной. Откр. 21,9—23

4. Кто Художник и Строитель этого города? Евр.11,10.

5. Какой славный город был показан Иоанну в видении? Откр. 21,9—11.

«Город, не построенный руками, но обветшавший от времени, число жителей которого не определено народ­ною переписью, город на улицах которого не встретишь обычной городской суеты, ни погребальных процессий, го­род без горя и могил; без греха и печали, без рождения де­тей и похорон, без свадебных пиров и поминок; город сла­вящийся тем, что имеет царем Иисуса Христа, ангелов, как посетителей и святых — своими гражданами; город, стены которого — блаженство, и врата — хвала», (прил. к Маслине 1908 г).

6. Какое описание дает Иоанн стенам и воротам города Иерусалима? Откр. 21,12—14.

«Согласно пережитым опытам и обстоятельствам жизни, каждый верующий будет проходить через ворота, на которых начертано имя, означающее его особые переживания: «Имена


12-ти колен на воротах города, как будто указывают на то, что верующие всех веков считались принадлежащими к како­му-либо из 12-ти колен». (Разб. Откр. 1948 г. 31 стр).

Надписи на воротах:

1. Иуда — возблагодарю Господа.

2. Рувим — Он увидел скорбь мою.

3. ГАД — войдем столпами.

4. АССИР — благо мне.

5. Неффалим — подвигом добрым я подвизался.

6. Манассия — Господь дал мне забыть все мое несча­стье.

7. Симеон — Он услышал меня.

8. Левий — Он прилепился ко мне.

9. Завулон — Он живет со мной.

10. Иосиф — Он снял с меня позор.

11. Иссахар — Он вознаградил меня.

12. Вениамин — Я сын десницы Его.

— Через какие ворота придется мне входить?

7. Каковы размеры вечного города? Откр. 21, 16—17.

— Размеры города соответствуют цели, как столице Все­ленной. Будет место для всех жителей земли, посетителей из других миров... и для святых ангелов...

— Одна стадия — 185 м. 12000 стадий — 2200 км. Каж­дая сторона — 555 км. Сравните: старый Иерусалим 23 ста­дии; Ниневия — 400; Вавилон — 480; Лондон — 600; Но­вый Иерусалим — 12000 стадий.

— «Длина и высота и широта его — равны — пропор­циональны. Высота стен — 66 м. Локоть — распространен­ная в прежнее время мера длины, равная приблизительно длине человеческой локтевой кости—18 дюймов или 45,72 см (Словарь Павленкова, 1237 стр.)

8. Из каких материалов построены стены, улицы и осно­вание города? Откр.21,18—21.

«В основании города заложен яспис — символ страда­ния и смерти Спасителя, закланного от создания мира. По­сле этого следует сапфир — он уподобляется голубому пла­мени истины. В белоснежном цвете халкидона отражена вся чистота жизни Христа. Зеленый цвет смарагда, подобно радуге, обрамляет престол и несет надежду всем, кто пола­гается на Христа. Сардоликс отражает многие цвета, но преобладающий среди них — темно-красный сардоликс, покрывающийся хризолитом. Сверху прекрасный голубой


верилл, отражающийся свет которого, смешиваясь с горя­щим топазом, говорит об истории радости и мира во Хри­сте. Одиннадцатое — царский пурпур, увенчанный чисто­той аметиста» (С. Н. Хаскель).

9. Будет ли в этом городе храм? Откр. 21, 22 стр. «Земное святилище было символом места обитания Бо­га. По причине греха Адам и Ева были выгнаны из Едема и лишены присутствия Божия. Когда грех будет уничтожен, церковь вновь будет жить в Его присутствии и тогда уже не нужно будет ни одного строения, какое бы символизирова­ло собой место обитания Бога» (К.АСД)

10. Почему Новый Иерусалим не будет нуждаться в свете солнца и луны? Откр. 21, 23; 22,5.

— «На новой земле будет день и ночь, также будет солн­це и луна, но сияние славы от Бога и Христа будет превос­ходить свет солнца и луны и поэтому пророк говорит, что ночи в городе не будет» (См. Ис. 30,26).

III. Слава вечного города — искупленные (Откр. 21. 24)

11. Кто наследует Новый Иерусалим? Откр. 21, 24 «На новой земле будут народы и правители их будут на­зываться царями. Спаситель сказал: что когда будет все вос­становлено, апостолы сядут на 12-ти престолах судить 12 колен Израилевых.» (БУ. 20/9 1919 г).

12. О каком прекрасном качестве характера искуплен­ных говорит 25 стих?

13. Что обозначает «слава и честь народов»? Откр. 21, 26.

— «Слава» — характер, годный для вечности. «Те, кто в своей практической жизни на личном опыте пережили библейское освящение, будут во всем проявлять дух смирения» (ВБ. 656).

«Золотые ворота, не откроются для гордых и самовозвышающихся. Они не откроются для гордых духом. Но врата вечности откроются при дрожащем прикосновении смирен­ного дитяти Божьего».

14. Кто не будет допущен в вечный город? Откр. 21,27 перв. ч.

15. Будет ли мое имя записано в книге жизни? 27 втор.ч.

«Быть членами церкви — одно, быть соединенными со Христом — это совершенно другое. Не все имена, внесен­ные в церковные книги, внесены и в книгу жизни Агнца. Многие, которые хотя и имеют вид искренне верующих


людей, но не имеют на самом деле живой связи со Христом. Они члены церкви, их имена записаны в церковных кни­гах, но в их сердцах не происходит внутренняя работа бла­годати» (СЦ. 5,278).

16. Что ты думаешь о ангелах, стоящих на воротах города?

«Ангелы стоят на воротах города не потому, что вход в эти ворота нуждается в охране. Издревле ангелы были «посылаемы на служение тем, которые имеют наследовать спасение». (Евр. 1, 14). А сейчас они стоят у ворот этого могущественного города, чтобы приветствовать входя­щих в них. О, каким это будет чудесным приветствием для тех, кто благодатью их Господа победили всю силу врага и имеют право на древо жизни!»

Достоин ли ты, чтобы при твоем входе в город Божий для вечной жизни ангел Господень приветствовал тебя во славу твоего Спасителя?

Заключение: Каждый день будем проверять себя, как мы возрастаем. 2Петр. 1, 5—11.

Хор. I. 523. 2. Чудный чертог или Иерусалим мой Отчий дом.

Общ. I. 382. 2.378.




double arrow
Сейчас читают про: