История образования

Первые школы были основаны в период I в. до н. э. – V в. н. э и предназначалась для римских граждан.

В VI -VIII вв. с распространением христианства возникли монастырские и соборные школы.

В XII в. были основаны муниципальные платные школы.

В начале XIII в. в Париже был основан первый французский университет. При университете создавались колледжи, которые давали среднее образование.

В XV в. стали открывать не связанные с университетами колледжи. Начальное образование давали приходские школы; в их организации и содержании принимала участие, как церковь, так и местная администрация. В XVII – XVIII вв. был создан королевский эдикт об обязательном посещение детей начальной школы, он но обычно не выполнялся. Конституция 1793 г. впервые в истории провозгласила право граждан на образование. Были заложены основы единой национальной системы просвещения и её централизованного руководства, позиции церкви в сфере образования были ослаблены.

При Наполеоне I главной задачей обучения стала подготовка служащих, преданных императору. В 1820 г. церковь вновь получило право учреждать учебные заведения, в школах было введено преподавание религии, началось создание 6-летних лицеев для будущих офицеров и чиновников.

В 1808 г. был создан «Императорский университет».

В 1820-х гг. начали открываться дошкольные учреждения для детей бедняков, где использовались методы взаимного обучения.

В 1824 г. создано государственное ведомство по делам культуры и просвещения.

В эпоху Июльской монархии (1830-1847) издан закон в 1833 г., который обязал каждую коммуну содержать начальную школу для мальчиков; в городах создавались высшие начальные школы, возникло несколько десятков нормальных школ.

Революция 1848 г. выявила актуальность задачи демократического обновления просвещения.

В эпоху Второй империи (1852 – 1870 гг.) внедрение монархии, идеологии в школу сочеталось с попытками некоторого расширения содержания образования по естественно-математическим дисциплинам, что связанно с расширением промышленной революции XIX в. В 1865 г. в некоторых средних школах возникли реальные отделения, в которых усиленно преподавали математику.

В 1879 г. стали основываться в каждом департаменте мужские и женские нормальные школы.

В 1880 г. создали государственные женские средние школы

В 1881 г. были принят закон, который предусматривал: бесплатное обучение в начальных школах.

В1882 г. закон об обязательном обучении детей обоего пола с 6 до 13 лет, а также закон об устранение религии из учебного плана государственных школ.

В 1893 – 1896 гг. на базе разрозненных факультетов были воссозданы университеты.

Реформа 1920 г. создала новую структуру средней школы. было введено 7-летнее обучение в средней школе на базе 4-классной начальной школы.

В 1904 г. был принят закон, запрещающий всякую деятельность религиозных обществ и служителей церкви в государственных учебных заведениях.

После Первой мировой войны усилилось движение за демократизацию образования.

В начале 1930-х гг. введено бесплатное обучение в государственных средних школах.

В 1936 г. правительство Народного фронта продлило срок обучения с 13 до 14 лет.

В 1940 – 1944 гг. идет закрытие нормальных школ, введение платы за обучение в старших классах государственных средних школах.

С конца 1950 –х гг. во Франции началось интенсивное реформирование системы образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: