III этап –итоговое собеседование. Катя Д., 21 день, родилась от 2 беременности на фоне анемии, ОРВИ на 31 неделе у матери, 2 срочных родов

Задача №87

Катя Д., 21 день, родилась от 2 беременности на фоне анемии, ОРВИ на 31 неделе у матери, 2 срочных родов, с массой 3600,0 гр., по шкале Апгар 6-7 баллов, околоплодные воды светло-зеленые. Закричала сразу, к груди приложена на 1 сутки. Прививки в роддоме: БЦЖ-М, от вакцинации гепатита мама отказалась. Выписаны из роддома на 6 день.

У ребенка пуповина отпала на 12-й день, длительно, в течение 7 дней не заживала пупочная ранка, сохранялось серозно-геморрагическое отделяемое. Два дня тому назад повысилась температура до 37,5–38°С. Мама отмечает беспокойство девочки при пеленании, смене подгузника, снижение аппетита (сосет вяло, появилось срыгивание створоженным молоком), плохой сон. Педиатра вызвали на дом на 2-й день.

При осмотре состояние тяжелое, сознание ясное, поведение беспокойное, температура 38,5°С. Кожные покровы бледные, мраморные. Носовое дыхание свободное. Грудная клетка симметрична. Аускультивно дыхание жесткое, выслушиваются проводные хрипы с обеих сторон, частота дыхания 48 в мин. Тоны сердца приглушены, частота сердечных сокращений 146 ударов в 1 мин. Живот умеренно вздут, участвует в акте дыхания, мягкий, безболезненный, печень пальпируется, выступает на 2 см из подреберья.

Правая нижняя конечность согнута в коленном и тазобедренном суставах, ротирована кнаружи. Область тазобедренного сустава справа увеличена в объеме. Паховая и ягодичная складки сглажены. При пальпации выявлен отек мягких тканей, движения в тазобедренном суставе ограничены и болезненны.

В экстренном порядке доставлен бригадой «скорой помощи» в ЦРБ. В приемном покое взяты анализы.

Гемограмма: гемоглобин 129 г/л, эритроциты 3,2 х10 /л, лейкоциты 26х109/л, СОЭ 28 мм/час.

Общий анализ мочи: соломенно-желтая, прозрачная, удельный вес 1019, белок – отр., эпителий плоский, лейкоциты 4-5-5 в п/зр., эритроциты – нет.

Задание:

  1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Предварительные диагнозы.

4. Дополнительные методы исследования, дифференциальная диагностика.

  1. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией
  2. Этиология, патогенез, классификация основного заболевания и осложнений.
  3. Алгоритм диагностики и лечения: тактика участкового педиатра, хирурга ЦРБ, РДКБ, выбор метода лечения.
  4. План диспансерного наблюдения и реабилитации. Санаторно-курортное лечение в санаториях Башкортостана при данной патологии.

ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России

Государственная итоговая аттестация выпускников

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия

2014/2015 учебный год


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: