Определение пропускной способности многополосной проезжей части

Зная пропускную способность одной полосы, можно определить расчетную пропускную способность многополосной проезжей части, зависящей от ряда факторов:

- нарушение колейности движения по многополосной проезжей части;

- неоднородность транспортного потока;

- перекрытие транспортного потока искомого направления пересекаемыми транспортными потоками, возникающими с некоторой периодичностью.

Исходя из этого, пропускная способность многополосной проезжей части определяется по формуле:

(3)

где теоретическая пропускная способность одной проезжей части;

число полос;

коэффициент полосности;

коэффициент, учитывающий влияние пересечений.

Коэффициент полосности позволяет учесть ряд факторов, связанных с нарушением колейности движения.

Связь между пропускной способностью и количеством полос движения носит нелинейный характер.

(4)

где время прохождения автомобиля между перекрёстками;

средневзвешенное время прохождения автомобиля между перекрёстками с учётом торможения, задержки перед светофором и разгона;

(5)

где расстояние между перекрёстками;

расчетная скорость автомобиля;

Для введем учет ряда факторов:

1) Часть автомобилей проходят перекресток без задержек;

2) Часть автомобилей задерживается светофором, и при этом они затрачивают время на торможение, ожидание и разгон.

Цикл регулирования определяется по формуле:

(6)

При подсчёте времени Т2 учитывается, что часть автомобилей не задерживается перед светофором; эта часть автомобилей, проходящая без задержки определяется по формуле:

(7)

где tз – время горения зелёного сигнала светофора;

tж – время горения жёлтого сигнала светофора;

Тц – цикл регулирования;

Доля автомобилей задерживающихся светофором определяется по формуле:

(8)

где tк – время горения красного сигнала светофора;

tж – время горения жёлтого сигнала светофора;

Тц – цикл регулирования;

Таким образом время Т2 определяется по формуле:

(9)

Здесь Т3 – время, затраченное автомобилем на преодоление перекрёстка;

(10)

где tр время разгона;

tу – время установившегося движения;

tт – время торможения;

D t – среднее время задержки автомобилей перед светофором;

tр = Vp/а, tт = Vp/b, tу = (11)

где а – ускорение при разгоне, принимается а = 1.2 м/с;

b –величина замедления при разгоне, принимается b =1.5 м/с;

расстояние между перекрёстками;

Vp – расчетная скорость автомобиля;

(12)

Подставляя формулы (5) – (12) в формулу (4) получим:

(13)

принимается tк =30.0 с, tж = 3 с, tз =30 с,

Из формулы (3) получаем:

Значит для пропуска транспортного потока заданной интенсивности необходимо три полосы движения в каждом направлении. Значит, принимаем три полосы в каждом направлении.

Ширина дороги определяется по формуле:

(14)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: