Введение. Из различных видов городского транспорта наибольшее развитие получил автомобильный транспорт

Из различных видов городского транспорта наибольшее развитие получил автомобильный транспорт. Быстрый рост автомобильного транспорта характерен для всех стран мира. Если к концу прошлого столетия автомобильный парк земного шара насчитывал всего 11 тысяч автомобилей, то к 1908 году (через 7-8 лет) он вырос до 290 тысяч (увеличение в 26 раз), к 1914 году – 1.8 млн., 1929 – 31 млн., 1970 – 130 млн. автомобилей. Для нормальной работы городского транспорта нужна развитая сеть улиц и дорог. В связи с непрерывным совершенствованием автомобильного транспорта (повышение скорости, грузоподъемности и т.п.) требования к автомобильным дорогам также повышаются.

В начале развития колесного транспорта единственными дорогами являлись грунтовые, которые в дождливую погоду становились малопригодными для движения. Поэтому уже в древние века проезжие части дорог, особенно в городах, укрепляли деревянными или каменными материалами. Деревянные настилы, торцовые мостовые устраивались из деревянных коротышей круглой, прямоугольной или шестигранной формы, каменные покрытия – из плит или гравия, щебня. Каменные мостовые (брусчатые, мозаиковые, булыжные) сохранились до наших дней. Их применяют и сейчас – при реконструкции старинных архитектурных памятников.

Увеличение скоростей на дорогах потребовало более ровных и в тоже время прочных покрытий, более индустриальных. Так пришли цементобетонные и асфальтобетонные покрытия. Меняются требования к планировке улиц и площадей: расширяются проезжие части, уменьшаются продольные уклоны, увеличиваются радиусы закруглений, осуществляются пересечения в разных уровнях, совершенствуются способы регулирования движения.

Особенности городских дорог по сравнению с дорогами общей сети заключаются в следующем:

· наличие застройки и подземных сооружений, влияющих на водно-тепловой режим земляного полотна;

· расположение в пределах границ улиц тротуаров, трамвайных путей, пешеходных дорожек и т.п.;

· невозможность возведения высоких насыпей земляного полотна;

· сложные условия движения;

· трудность обеспечения поверхностного стока на участках с малыми уклонами и необходимость устройства подземного водоотвода.

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГОРОДСКИХУЛИЦАХ И ДОРОГАХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: