Трамвайные пути

Выбор конструкций трамвайных путей зависит от их расположения:

· на обособленном полотне;

· на общем полотне с проезжей частью.

В последнем случае тип дорожного покрытия на проезжей части сохраняется и на трамвайных путях.

В состав конструкций трамвайных путей входят следующие элементы: земляное полотно с водоотводящими устройствами, основание (нижнее строение путей), верхнее строение (рельсы, спецчасти, скрепления) и дорожное покрытие (кроме путей на обособленном полотне).

Ширина и глубина корыта для трамвайных путей зависит от конструкции нижнего строения путей. Дну корыта придают уклоны от 10 до 80% в сторону дренажа. Основания под трамвайные пути делятся на балластные (упругие, полужесткие) и безбалластные (жёсткие). Наиболее распространенными являются шпально-песчаные конструкции (рис. 1.6), имеющие меньшую стоимость. Более устойчивы основания со щебёночным и щебёночно-гравийным подстилающим слоем. Их применяют в сочетании с ж/б элементами – шпалами. Безбалластные бетонные основания с заделкой рельсов в бетон применяют в трамвайных путях на магистральных улицах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: