1. Краткая характеристика условий исходной ситуации:
- объект, внутренние ресурсы клиента: супружеская пара с усыновленным ребенком-сиротой 5-ти лет;
- предмет деятельности специалиста по социальной работе:
- установление социального статуса несовершеннолетнего ребенка;
- субъекты решения ситуации: социальный педагог, специалист по социальной работе дошкольного детского дома; психолог; органы опеки и попечительства; судебные органы;
- внешние ресурсы разрешения ситуации: ресурсы органов опеки и попечительства; суда; детского дома; родители - усыновители;
2. Модельное представление ситуации и формулирование цели работы с клиентом: угроза изменения социального статуса ребенка; угроза социально-психологическому здоровью ребенку;
Цель: обеспечить благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка.
3. Составление списка нормативно-правовых и законодательных документов, регламентирующих организацию и процесс осуществления помощи клиенту; ответственность учреждений и конкретных лиц за состояние здоровья и жизни клиента:
|
|
- Семейный кодекс РФ (1995 г.) ст. 140 «Отмена усыновления ребенка»; ст. 141 «Основания к отмене усыновления ребенка»; ст. 142. «Лица, обладающие правом требовать отмены усыновления ребенка», ст. 143 «Последствия отмены усыновления»;
- ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998) ст. 15 «Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»; ст. 10. «Об обеспечении прав детей на охрану здоровья», ст. 8. «О минимальных социальных стандартах, основных показателей качества жизни детей»;
- ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ст. 4 «Меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей»
4. Планирование профессиональных действий в соответствии с нормативно-правовыми и законодательными актами, основными направлениями деятельности и функциями учреждений социальной сферы. Определение возможных методов и форм деятельности специалиста по социальной работе:
1) установление причины отказа приемных родителей от усыновленного ребенка;
2) консультирование приемных родителей (по мере необходимости);
3) диагностика (психологическая, медицинская);
4) оказание медико-психологической и педагогической помощи ребенку (по необходимости);
5) подготовка всех необходимых документов в органы опеки и попечительства (в случае настоятельного отказа родителй-усыновителей от ребенка);
6) подготовка всех необходимых документов в дошкольный детский дом (замещающую приемную семью), органы опеки и попечительства (в случае настоятельного отказа родителей-усыновителей от ребенка.