Ремонт дорожных покрытий и оснований

При ремонте щебеночного покрытия и основания деформированное место взрыхляют на глубину выбоин, щебень удаляют, заменяют загрязненный подстилающий слой. Щебень разделяют на фракции с помощью грохота, добавляют новый и заполняют ремонтируемый участок. Уплотняют с рассыпкой каменной мелочи и увлажнением.

При ремонте асфальтобетонных покрытий большое значение имеет текущий ямочный ремонт.

Ямочный ремонт производят с помощью специального комплекта машин. Места выбоин и просадок обводят мелом, контуры должны быть прямолинейные, параллельные оси проезжей части. Получают карты. Деформированный слой асфальтобетона с помощью пневмоинструмента вырубают, края должны иметь вертикальные стенки. Для улучшения сцепления края и дно смазывают горячим битумом, обрабатывают распылителем, расход битума 0,5 – 0,7 л/м2. Асфальтобетон подают из бункера через специальные затворы, разравнивают и уплотняют пневматическими трамбовками или ручным виброэлектрокатком. Крупные участки уплотняют моторными катками. Сопряжения тщательно заглаживают, чтобы не было открытых швов. Окончательная отделка производится электроутюгом.

Пластические деформации в виде волн и наплывов ремонтным путем сплошной вырубки и замены асфальтобетона на более сдвигоустойчивые. Если волны незначительны, эффективным является их нагрев с последующей прикаткой утюгами. Так удаляется сетка трещин. Ликвидация трещин в асфальтобетоне является одним из важнейщих мероприятий по увеличению срока службы городских дорог. Используют заливку трещин битумом с последующей посыпкой минеральным материалом. Трещины предварительно счищают продувкой с помощью компрессора. Трещины шириной более 3 см. заполняют асфальтобетонной смесью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: