Семинарское занятие №3 (2часа)

Тема: Двигательные умения и навыки.

Основные понятия: высшая нервная деятельность, механизмы формирования двигательных умений, динамический стереотип, этапы формирования у детей двигательных навыков.

Основные вопросы:

1) Учение о высшей нервной деятельности как основа формирования двигательных навыков. Роль навыков в обучении движениям.

2) Современные представления о механизмах формирования двигательных умений и навыков.

3) Динамический стереотип и его роль в обучении движениям.

4) Перенос двигательных навыков.

5) Этапы формирования у детей двигательных навыков

Методические рекомендации для подготовки к занятию: выполните обзор современных программ, укажите развитие каких двигательных умений и навыков является приоритетным по мнению их авторов. Составьте схему многоуровневой системы организации двигательных умений и навыков.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов занятия, проведение тестового текущего контроля

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1985.-271 с.

2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М. – 2001. – 368 с.

3. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.-М., 1984.-208 с.

Дополнительная

4.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников.-М. 1997.

5. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу "Теория и методи­ка физического воспитания детей дошкольного возраста" / Сост. А.В. Кенеман - М., 1985.

Задания для СРС:

1. Выполните обзор современных программ, укажите развитие каких двигательных умений и навыков является приоритетным по мнению их авторов.

2. Составьте схему многоуровневой системы организации двигательных умений и навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: