Тема: Закономерности развития моторики и произвольности ребёнка.
Основные понятия: моторика, произвольность, движения, развитие движений в фило и онтогенезе.
Основные вопросы:
1) Понятие о двигательной сфере ребёнка. Развитие движений в фило и онтогенезе.
2) Специфические характеристики и особенности развития моторики и произвольности ребёнка в дошкольный период.
3) Факторы и условия, влияющие на развитие моторики и произвольности ребёнка.
Методические рекомендации для подготовки к занятию: определить условия комплексного физического развитие дошкольника. Составить модель целостности двигательного развития дошкольника. Раскрытье физиологические закономерности и педагогические основы оптимального двигательного режима, обосновать его значение в развития моторики и произвольности ребёнка
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов занятия, заслушивание рефератов.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
|
|
1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1985.-271 с.
2. Кожухова Н.Н. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы. – М., 2003.
3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М. – 2001. – 368 с.
4. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.-М., 1984.-208 с.
Дополнительная:
5.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников.-М. 1997.
6. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" / Сост. А.В. Кенеман - М., 1985.
Задания для СРС:
1.Определить условия комплексного физического развитие дошкольника.
2. Составить модель целостности двигательного развития дошкольника.
3. Раскрыть физиологические закономерности и педагогические основы оптимального двигательного режима, обоснуйте его значение в развития моторики и произвольности ребёнка