Семинарское занятие №2 (4часа)

Тема: Закономерности развития моторики и произвольности ребёнка.

Основные понятия: моторика, произвольность, движения, развитие движений в фило и онтогенезе.

Основные вопросы:

1) Понятие о двигательной сфере ребёнка. Развитие движений в фило и онтогенезе.

2) Специфические характеристики и особенности развития моторики и произвольности ребёнка в дошкольный период.

3) Факторы и условия, влияющие на развитие моторики и произвольности ребёнка.

Методические рекомендации для подготовки к занятию: определить условия комплексного физического развитие дошкольника. Составить модель целостности двигательного развития дошкольника. Раскрытье физиологические закономерности и педагогические основы оптимального двигательного режима, обосновать его значение в развития моторики и произвольности ребёнка

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов занятия, заслушивание рефератов.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1985.-271 с.

2. Кожухова Н.Н. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы. – М., 2003.

3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М. – 2001. – 368 с.

4. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.-М., 1984.-208 с.

Дополнительная:

5.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников.-М. 1997.

6. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу "Теория и методи­ка физического воспитания детей дошкольного возраста" / Сост. А.В. Кенеман - М., 1985.

Задания для СРС:

1.Определить условия комплексного физического развитие дошкольника.

2. Составить модель целостности двигательного развития дошкольника.

3. Раскрыть физиологические закономерности и педагогические основы оптимального двигательного режима, обоснуйте его значение в развития моторики и произвольности ребёнка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: