Сроки прохождения практики- 04. Марта -17 марта 2013г. ( 2 недели)

1. Цели ознакомительной педагогической практики.

Целями ознакомительной педагогической практики являются знакомство студентов с основным содержанием работы педагога, работающего на начальной ступени общего образования, формирование умений наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс.

2. Задачи ознакомительной педагогической практики.

  1. Адаптация студентов к новой социальной роли.

2. Знакомство с образовательным учреждением, его историей, традициями.

  1. Знакомство с основными направлениями работы учителя начальных классов.
  2. Овладение умением наблюдать и анализировать урок, внеклассное мероприятие.
  3. Овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики, в области психологии развития детей младшего школьного возраста.
  4. Овладение умением проводить некоторые формы внеклассной работы.
  5. Овладение коммуникативными умениями в общении с детьми, педагогическим коллективом, родителями.
  6. Овладение умением самоанализа педагогической деятельности.

3. Место практики в структуре ООП бакалавриата.

Ознакомительная педагогическаяпрактика проводится в 4 семестре в течение 2 недель. Содержание практики связано с изучением дисциплин «Введение в педагогику», «Теория обучения и педагогические технологии», «Возрастная и педагогическая психология».

4. Краткое содержание практики.

· Познакомиться с программой практики.

· Познакомиться с образовательным учреждением.

· Составить индивидуальный план работы.

· Посетить и проанализировать серию уроков в начальных классах.

· Подготовить психолого-педагогическую характеристику младшего школьника.

· Оказать помощь учителю в проведении с детьми воспитательного мероприятия (беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, посещение музея, конкурс и т.д.), в повседневной профессиональной работе учителя (проверка тетрадей, оформление доски, подготовка наглядных пособий, помощь детям и т.д.), посетить уроки в прикрепленном классе.

· Познакомиться с требованиями к оформлению школьной документации (классного журнала, дневников учащихся).

· Обобщить результаты практики.

5. Форма проведения практики - педагогическая.

6. Место и время проведения практики – начальные классы общеобразовательных школ, 4 семестр.

7. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения ознакомительной педагогической практики.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести ряд практических навыков, умений, универсальных и профессиональных компетенций.

Студент должен уметь:

· планировать свою работу в соответствии с задачами и содержанием практики;

· наблюдать и анализировать урок;

· наблюдать и анализировать содержание, особенности деятельности учителя начальных классов;

· осуществлять диагностику познавательных процессов младших школьников;

· включаться в общение с детьми, педагогами, родителями;

· анализировать собственную деятельность;

Студент должен включиться в овладение компетенциями:

· способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

· способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

8. Структура и содержание ознакомительной педагогическойпрактики.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

№ п/п Раздел практики Трудоемкость по видам учебной работы (в часах) Формы текущего контроля
Участие в работе установочной конференции   Оформление педагогического дневника
Знакомство с образовательным учреждением   Общая характеристика образовательного учреждения.
Подготовка индивидуального плана работы   Индивидуальный план работы
Посещение и анализ серии уроков   Протоколы посещенных уроков и анализ.
Подготовка психолого-педагогической характеристики младшего школьника   Отчет об обследовании ученика, протоколы проведенных исследований.
Оказание помощи учителю в проведении с детьми воспитательного мероприятия, в повседневной профессиональной работе учителя, посещение уроков в классе.   Самоанализ педагогической деятельности
Ознакомление с требованиями к оформлению школьной документации   Характеристика требований к оформлению школьной документации
Обобщение результатов, участие в итоговой конференции   Педагогический дневник, включающий отчет о практике.

9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике: коллективная дискуссия, проектные, рефлексивные технологии и т.д..

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике представлено программами анализа урока, внеклассного мероприятия, подготовки психолого-педагогической характеристики младшего школьника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: