1. Цели ознакомительной педагогической практики.
Целями ознакомительной педагогической практики являются знакомство студентов с основным содержанием работы педагога, работающего на начальной ступени общего образования, формирование умений наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс.
2. Задачи ознакомительной педагогической практики.
- Адаптация студентов к новой социальной роли.
2. Знакомство с образовательным учреждением, его историей, традициями.
- Знакомство с основными направлениями работы учителя начальных классов.
- Овладение умением наблюдать и анализировать урок, внеклассное мероприятие.
- Овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики, в области психологии развития детей младшего школьного возраста.
- Овладение умением проводить некоторые формы внеклассной работы.
- Овладение коммуникативными умениями в общении с детьми, педагогическим коллективом, родителями.
- Овладение умением самоанализа педагогической деятельности.
3. Место практики в структуре ООП бакалавриата.
|
|
Ознакомительная педагогическаяпрактика проводится в 4 семестре в течение 2 недель. Содержание практики связано с изучением дисциплин «Введение в педагогику», «Теория обучения и педагогические технологии», «Возрастная и педагогическая психология».
4. Краткое содержание практики.
· Познакомиться с программой практики.
· Познакомиться с образовательным учреждением.
· Составить индивидуальный план работы.
· Посетить и проанализировать серию уроков в начальных классах.
· Подготовить психолого-педагогическую характеристику младшего школьника.
· Оказать помощь учителю в проведении с детьми воспитательного мероприятия (беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, посещение музея, конкурс и т.д.), в повседневной профессиональной работе учителя (проверка тетрадей, оформление доски, подготовка наглядных пособий, помощь детям и т.д.), посетить уроки в прикрепленном классе.
· Познакомиться с требованиями к оформлению школьной документации (классного журнала, дневников учащихся).
· Обобщить результаты практики.
5. Форма проведения практики - педагогическая.
6. Место и время проведения практики – начальные классы общеобразовательных школ, 4 семестр.
7. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения ознакомительной педагогической практики.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести ряд практических навыков, умений, универсальных и профессиональных компетенций.
Студент должен уметь:
· планировать свою работу в соответствии с задачами и содержанием практики;
|
|
· наблюдать и анализировать урок;
· наблюдать и анализировать содержание, особенности деятельности учителя начальных классов;
· осуществлять диагностику познавательных процессов младших школьников;
· включаться в общение с детьми, педагогами, родителями;
· анализировать собственную деятельность;
Студент должен включиться в овладение компетенциями:
· способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
· способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).
8. Структура и содержание ознакомительной педагогическойпрактики.
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
№ п/п | Раздел практики | Трудоемкость по видам учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля |
Участие в работе установочной конференции | Оформление педагогического дневника | ||
Знакомство с образовательным учреждением | Общая характеристика образовательного учреждения. | ||
Подготовка индивидуального плана работы | Индивидуальный план работы | ||
Посещение и анализ серии уроков | Протоколы посещенных уроков и анализ. | ||
Подготовка психолого-педагогической характеристики младшего школьника | Отчет об обследовании ученика, протоколы проведенных исследований. | ||
Оказание помощи учителю в проведении с детьми воспитательного мероприятия, в повседневной профессиональной работе учителя, посещение уроков в классе. | Самоанализ педагогической деятельности | ||
Ознакомление с требованиями к оформлению школьной документации | Характеристика требований к оформлению школьной документации | ||
Обобщение результатов, участие в итоговой конференции | Педагогический дневник, включающий отчет о практике. |
9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике: коллективная дискуссия, проектные, рефлексивные технологии и т.д..
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике представлено программами анализа урока, внеклассного мероприятия, подготовки психолого-педагогической характеристики младшего школьника.