Основные термины, используемые в настоящем стандарте:
- безопасность производства – состояние защищенности жизненных интересов личности и общества от аварий на производственных объектах и последствий указанных аварий;
- безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие вредных или опасных производственных факторов на работников исключено или уровни их воздействия не превышают установленных нормативов;
- вовлечение заинтересованной стороны – любая деятельность или виды деятельности, осуществляемые организацией, предназначенные создавать возможности для диалога между организацией и заинтересованными сторонами с целью их привлечения к процессу принятия решений;
- заинтересованная сторона – лицо или группа лиц, заинтересованных в любых решениях или деятельности организации;
- индикатор – качественный или количественный измеритель, дающий представление о достижениях по сферам деятельности;
- корпоративная социальная ответственность – ответственность организации за влияние ее решений и деятельности на общество и окружающую среду, предполагающая прозрачное и этичное поведение, содействующее устойчивому развитию, здоровью и благосостоянию общества; соответствующее законодательству и согласующееся с прогрессивными нормами поведения;
- окружающая среда – внешняя среда, в которой функционирует организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, человека и их взаимодействие;
- охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;
- принцип – основополагающее убеждение, приводящее или влияющее на процесс принятия решения или поведение;
- социальный диалог – любые типы переговоров, консультаций, обмена информацией между или среди представителей государства, работодателей, работников и других заинтересованных сторон по вопросам, представляющим общий интерес и относящимся к социально-экономической политике;
- сфера корпоративной социальной ответственности – область социально-экономических отношений, возникающих в результате использования материально-вещественных факторов производства, в процессе организации хозяйственной деятельности и оказания обществу социально значимых услуг;
- уровень корпоративной социальной ответственности – степень развития корпоративной социальной ответственности;
- устойчивое развитие – развитие, которое удовлетворяет потребностям настоящего времени, не ставя под сомнение возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности;
- этичное поведение – поведение, которое соответствует прогрессивным принципам и нормам, принятым и используемым в отечественной и международной практике.
Примечание. При составлении глоссария использованы определения, приведенные в Международном стандарте «Социальная ответственность организации. Требования» (CSR/КСО – 2008); окончательном проекте «Руководство по социальной ответственности» (ISO 26000).






