Познавательно-исследовательская деятельность. Расширять представления о родной стране как многонациональ­ном государстве, государственных праздниках

Расширять представления о родной стране как многонациональ­ном государстве, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях.

Формировать представление о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Совершенствовать умение ориентироваться в детском саду и на участке детского сада. Закрепить и расширить представления о про­фессиях работников детского сада.

Формировать представление о родословной своей семьи. Привле­кать к подготовке семейных праздников. Приобщать к участию в со­вместных с родителями занятиях, вечерах досуга, праздниках.

Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят, и материалах, из которых они сделаны. Учить самостоятельно характеризовать свой­ства и качества предметов, определять цвет, величину, форму.

Расширять представления детей о профессиях, трудовых действиях взрослых. Формировать представления об инструментах, орудиях!руда, нужных представителям разных профессий, о бытовой технике.

Учить сравнивать и классифицировать предметы по разным при­знакам.

Формировать первичные экологические знания. Учить детей наблю­дать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-след ственные связи между природными явлениями. Углублять представления о растениях и животных. Расширять представления об обитателях уголка природы и уходе за ними. Воспитывать ответственность за них.

Систематизировать знания о временах года и частях суток.

Формировать первичные представления о космосе, звездах, пла­нетах.

Рекомендуемые опыты и эксперименты: «Прятки в темноте», «Пой­май ветер», «Ветер теплый и холодный», «Погремушки», «Мир меняет цвет», «Тонет — не тонет», «Льдинки», «Поймай солнышко», «Солнеч­ные зайчики», «Как поймать воздух», «Музыкальные звуки», «Город из песка», «Пляшущие человечки»1, «Секретики», «Искатели сокро­вищ», «Хитрая лиса», «Золотой орех», «Минеры и саперы», «Умные» классики»2.

Организация предметно-пространственной развивающей среды




double arrow
Сейчас читают про: