1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).
2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и коврографа.
3. Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Копилка цифр», «Кораблик „Плюх-Плюх"», «Шнур-затейник» и другие).
4. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т.д.).
5. Рабочие тетради «Математика — это интересно» (5—6 лет).
6. Набор объемных геометрических фигур.
7. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели).
8. Счеты, счетные палочки.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (4—12 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.
Развивать конструктивный праксис и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.
|
|
' Михайлова З.А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2009.
[1] Непомнящая Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возрасти СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
[1] Михайлова З.А, Чемашшна КН. Математика - это интересно, сш.: детство- пресс, 2010.
[1] Гоголева В. В. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мьиглг- ния у детей 4-7 лет. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
[1] Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с OHP (с 4 ic 5 с 5 до б лет). СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделять и называть части построек, определять их назначение и пространственное расположение, заменять одни детали другими.
Формировать навык коллективного сооружения построек в соответствии с общим замыслом.
Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке.
Продолжать учить выполнять поделки из природного материала.