Общие положения. Старшего регулировщика скорости движения вагонов (СРСДВ)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Организации труда

Старшего регулировщика скорости движения вагонов (СРСДВ)

Станции Ульяновск - Центральный

Общие положения.

1.1. Старший регулировщик скорости движения вагонов железнодорожной станции относится к категории рабочих.

1.2. Назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Нижнекамского центра организации работы железнодорожных станций по представлению начальника станции.

1.3. На должность старшего регулировщика скорости движения вагонов назначается лицо: имеющее среднее (общее) образование или среднее профессиональное (техническое) образование прошедшее индивидуальное практическое обучение и подготовку по специальности (стажировка); сдавшее испытания в знании нормативных актов в объеме, установленном распоряжением ОАО «РЖД» № 2191р от 26.12.2005г.

1.4. Находится в прямом подчинении начальника станции и его заместителей, в оперативном подчинении маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке.

1.5. Выполняемая работа.

Торможение отцепов при роспуске их с горки и ограждение стоящих на сортировочных путях вагонов тормозными башмаками. Обеспечение сохранности вагонного парка и перевозимых грузов.

1.6. Старший регулировщик скорости движения вагонов должен знать:

· Правила технической эксплуатации железных дорог Р.Ф.

· Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на ж.д. транспорте Р.Ф.

· Инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Р.Ф.

· Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные 5.04. 1996 года и Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской республики, Литовской Республике, Эстонской Республики, утвержденные 30.05.2008 года;

· Методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей;

· Техническо-распорядительный акт и приложения к нему;

· Технологический процесс работы станции;

· Инструкцию по охране труда для старшего регулировщика скорости движения вагонов;

· Устройство тормозных башмаков, башмакосбрасывателей;

· Расположение тормозных позиций;

· Порядок торможения подвижного состава для обеспечения необходимых интервалов между вагонами и остановки их в определенных местах на путях сортировочного парка;

· Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

· Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

· Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

· Нормы времени на выполнение технологических операций;

· Правила электробезопасности на железнодорожном транспорте;

· Руководящие приказы, телеграфные указания, распоряжения ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения и производству маневровой работы, охране труда и сохранности перевозимых грузов;

· Правила внутреннего трудового распорядка;

· Схематический план станции Ульяновск-Центральный;

· Настоящую должностную инструкционную карту;

· Технологическую карту организации труда старшего регулировщика скорости движения вагонов.

2. Организация трудового процесса.

2.1. Планирование.

Наименование плана От кого и когда поступает план Способ передачи плана
1. Сменный план расформирования и формирования составов, выполнение нормированного задания и экономических показателей. От начальника станции или его заместителей перед вступлением на дежурство. Лично
2. Задание по 3-6 часовым периодам по роспуску и формирование поездов, особые задания От маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке По прямой внутристанционной связи, по радиосвязи или по двусторонней громкоговорящей связи.
3. Задание на расформирование – формирование состава, порядок поступления отцепов на обслуживаемые пути в соответствии с сортировочным листком От маневрового диспетчера Сортировочный лист получает в автоматическом режиме в системе АСУ СТ.

2.2. Выполняемые операции и приема труда.

Перед вступлением на дежурство:

· от руководителей станции получает задание и план предстоящей работы на смену, ознакамливается с итогами работы предыдущей смены, руководящими указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневровой работы, с новыми телеграфными указаниями по охране труда и безопасности движения;

· от маневрового диспетчера получает целевой инструктаж по охране труда, технике личной безопасности с целью разъяснения безопасных приемов и возможных опасностей при предстоящей работе и проходе на рабочие места;

· по окончании планерного совещания обязан расписаться в журналах проведения инструктажей, за ознакомление со вновь поступившими телеграфными распоряжениями по охране труда и безопасности движения поездов.

При приеме дежурства обязан:

· Проверить через регулировщиков скорости движения вагонов наличие и исправность тормозных башмаков, башмакосбрасывателей, вилок для укладывания тормозных башмаков, наличие песка, угольный пыли, графитовой смазки, наличие проходов на пути, сцепление, закрепление вагонов и ограждение сортировочных путей. При выявлении неисправных тормозных башмаков принять меры к их замене.

· Проверить работу печатающего устройства, громкоговорящей связи, радиосвязи - при выявлении неисправностей докладывает ДСПГ.

· Ознакомиться с положением путей сортировочного парка, уделив особое внимание на вагоны с грузами ВМ и другие вагоны, требующих особых условий роспуска и производства маневровой работы;

· Проверить закрепление подвижного состава на сортировочных путях и доложить дежурному по сортировочной горке.

В процессе дежурства:

· Производит торможение движущихся отцепов тормозными башмаками на третьей тормозной позиции;

· Принимает участие в осаживание (сцепление) вагонов на сортировочных путях.

· Наблюдает за осаживанием вагонов на сортировочных путях за башмакосбрасывателем в сторону сортировочной горки.

· Очищает тормозные позиции, башмкосбрасыватели от мусора, растительности, в зимний период времени от снега, льда, приводит в порядок рабочее место.

· Производит закрепление длительностоящего подвижного состава по указанию ДСПГ в соответствие с пунктом 3.9.1. ТРА станции

· В свободное от основной работы время по указанию руководителей станции выполняет работу, не связанную с основной деятельностью после прохождения соответствующего инструктажа.

Обслуживание рабочего места.

Функции Режим
Проверка наличия и исправность тормозных башмаков, башмакосбрасывателей и вилок для укладки тормозных башмаков, громкоговорящей связи, радиосвязи. При вступлении на дежурство
Очистка зоны тормозных позиций, башмакосбрасывателей и маршрутов служебного прохода от снега, льда, растительности, мусора и посторонних предметов. В свободное от роспуска время по согласованию с дежурным по сортировочной горке
Проверка наличия песка, угольной пыли, графитовой смазки. Посыпка зоны тормозной позиции и маршрутов служебного прохода песком в зимнее время. При вступлении на дежурство, в процессе дежурства по согласованию с дежурным по сортировочной горке
Установка (снятие) охранных тормозных башмаков В течении смены, при получении команды от ДСПГ по регистрируемым средствам связи
Изъятие неисправных тормозных башмаков и др. инвентаря и инструмента применяемого в работе В течении смены, лично при необходимости

Перед началом роспуска состава О Б Я З А Н:

· Ознакомить всех регулировщиков скорости движения вагонов с характерными особенностями роспуска состава, обеспечить правильную расстановку их в зависимости от сложности роспуска и практических навыков регулировщиков скорости движения вагонов;

· Ознакомить всех регулировщиков скорости движения вагонов с сортировочным листком и порядком следования отцепов под подпись;

· Убедиться в том, что регулировщики скорости движения вагонов правильно поняли план роспуска вагонов;

· Убедиться в том, что регулировщики скорости движения вагонов заняли свои рабочие места, после чего доложить дежурному по сортировочной горке по двусторонней парковой связи о готовности к роспуску.

При роспуске состава с горки О Б Я З А Н:

· Во время роспуска находиться в районе третьей тормозной позиции наиболее интенсивного движения отцепов, осуществляя руководство и оказывая помощь другим регулировщикам скорости движения вагонов;

· Контролировать работу регулировщиков скорости движения вагонов, пресекая попытки применения неправильных приемов в их работе, которые могут привести к событию в работе или несчастному случаю;

· Во время роспуска должен внимательно слушать информацию о ходе отцепов и следить за движущимися с горки отцепами;

· Торможение идущих с горки отцепов с вагонами, загруженными опасными грузами, с живностью и других вагонов, требующие особой осторожности роспуска с горки, производить с расчетом подхода их к стоящим на путях сортировочного парка вагонам со скоростью не свыше 3 км/час;

· При остановке вагона за предельным столбиком в сторону горки и отсутствии прохода на другой из обслуживаемых путей, а также в случае, когда создается угроза «забуферения» отцепов или их столкновения, немедленно сообщить об этом дежурному по горке (оператору горки) по двусторонней парковой связи;

· При свободности путей подгорочного парка принять меры к обеспечению пропуска отцепов на 200-250 м, не допуская выхода их за предельный столбик противоположного конца пути;

По окончании роспуска обязан:

· После окончания роспуска и остановки отцепа извлечь тормозные башмаки из-под вагонов, заторможенных перед башмакосбрасывателем или на башмакосбрасывателе;

· По окончанию роспуска вагонов с горки ограждить закрепленные сортировочные пути тормозными башмаками, проверяя расположение вагонов на сортировочных путях;

· При осаживании, подтягивании или перестановке вагонов снять тормозные башмаки, ограждающих путь, а в процессе сцепления вагонов извлечь с использованием специального крючка из - под колесных пар тормозные башмаки.

· Подготовить тормозные башмаки, использованные во время роспуска, укладывая на специальные доски;

· Доложить дежурному по сортировочной горке о необходимости осаживания вагонов в глубь сортировочного парка для возможности дальнейшего роспуска вагонов.

При сдаче дежурства:

· При сдаче дежурства информирует старшего регулировщика скорости движения вагонов, принимающего смену о наличии на путях вагонов с грузами ВМ и других вагонов, требующих особых условий роспуска и производства маневровой работы,

· об установки охранных тормозных башмаков,

· о закреплении подвижного состава тормозными башмаками, о

· наличие несправных тормозных башмаков,

· о наличии неисправных вагонов и других особенностей работы;

· Обязан оформить записи по сдаче дежурств в поездной документации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: