Технология расформирования и формирования поездов

В прибывших на станцию поездах с переработкой находятся вагоны различных направлений. Они размещены по одним или нескольким группам в различных местах состава. При расформировании на вытяжном пути составы сортируют по их направлениям. Вагоны каждого назначения можно накапливать либо на строго отведенном пути, либо на различных путях по мере их высвобождения (скользящая сигнализация).

Расформировывают поезда так, чтобы на сортировочных путях в накапливаемых составах вагоны были расставлены, согласно ПТЭ и повторной переработки не требовалось. Накопившиеся вагоны осаживают маневровым локомотивам до их сцепления, после чего работники ПТО обрабатывают автотормоза, готовый состав переставляют в парк на приемоотправочный путь. Вагоны многогрупповых поездов (сборных и вывозных) при расформировании направляют на один путь, и после накопления на состав подбирают по группам, вновь распуская с горки или с использованием свободных отрезков сортировочных путей в хвостовой горловине с расстановкой вагонов маневровым локомотивом.

Процесс расформирования и формирования поездов состоит из следующих операций:

- заезд маневрового локомотива в приемоотправочный парк за составом;

- вытягивание на ВП;

- движение вагонами вперед с ВП для расформирования;

- сортировка вагонов при роспуске;

- осаживание вагонов для ликвидации промежутков («окон») между ними;

- окончание формирования.

Планирует роспуск состава ДСЦ, на основании информации о наличии и размещении вагонов на путях сортировочного парка, в составах, прибывших и находящиеся на подходе поездов и во внутристанционных передачах. План расформирования поездов доводится до сведения составителя поездов работающего на вытяжном пути по расформированию, регулировщиков скорости движения вагонов, оператора поста МВ, оператора - накопителя СТЦ. На немеханизированных горках, где скорость скатов отцепов регулируют с помощью тормозных башмаков. Дежурный по горочному распорядительному посту объявляет по радио маршрут следования каждого отцепа, давая при этом его краткую характеристику, чтобы регулировщики скорости движения смогли наиболее рационально подтормаживать их.

В процессе расформирования, формирования поездов оператор накопитель ведет непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на путях сортировочного парка. Основанием для его заполнения служат ТНЛ на расформированные составы, а также сведения о направлении вагонов на соответствующие пути сортировочного парка, которые накопитель получает от ДСЦ или оператора МВ.

Номера вагонов заносят в натурный лист в той последовательности, в какой они распущены на пути сортировочного парка.

Накопление вагонов учитывают в строгом соответствии с последовательностью роспуска составов. Натурные листы накопления вагонов одногруппных поездов составляют сразу в 3-4 экземплярах на каждое назначение, чтобы после окончательного формирования использовать для отправления с поездом передачи информации и ведения учета.

Одновременно с учетом накопления оператор-накопитель сортирует перевозочные документы по ячейкам специального шкафа в соответствии с расположением вагонов на путях, сортировочного парка и подсчитывает нарастающим итогом вес и длину накапливаемых составов.

На станциях, использующих ЭВМ, оператор-накопитель контролирует правильность учета по информации, высвечиваемой на экране дисплея или выдаваемой на печать по запросу и при изменении программ роспусков в порядке расположения вагонов на путях сортировочного парка, вводит в память ЭВМ информационные пакеты с необходимыми сообщениями.

В процессе формирования поезда могут возникать расхождения в записи номеров вагонов, натурного листа накопления и фактическом расположении в составе. Поэтому при перестановке состава в парк отправления на телетайпном посту списывают номера вагонов. Проверив и скорректировав записи в натурном листе оператор технологической группы по отправлению подбирает перевозочные документы в порядке расположения вагонов в составе выставленного поезда и заполняет все графы натурного листа, внося сведения о вагонах из перевозочных документов, он следит за тем, чтобы назначения их соответствия плану формирования поездов и рассчитаны были в соответствии с требованиями ПТЭ, а также о наличии вагонов с негабаритными и разрядными грузами, требующими сопровождения военизированной охраны. Эти сведения сообщают ДСЦ. Вагоны, включенные в состав не по назначению или не имеющие документы, отцепляют.

Если при техническом обслуживании и коммерческом осмотре состава будут выявлены вагоны неисправные или с коммерческим браком, ДСЦ дает указание на их отцепку и ставит в известность оператора технической конторы, который откладывает обратно в ячейку шкафа соответствующий документ и вносит исправления в натурный лист.

Подсчитав вес и условную длину поезда и сообщив их ДСЦ, оператор СТЦ конвертирует перевозочные документы в рулон, который пересылают по пневмопочте в ПО для вручения машинисту поездного локомотива. Номер и время отправления поезда вносят в натурный лист.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: