ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Организации труда
Старшего регулировщика скорости движения вагонов (СРСДВ)
Станции Ульяновск - Центральный
Общие положения.
1.1. Старший регулировщик скорости движения вагонов железнодорожной станции относится к категории рабочих.
1.2. Назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Нижнекамского центра организации работы железнодорожных станций по представлению начальника станции.
1.3. На должность старшего регулировщика скорости движения вагонов назначается лицо: имеющее среднее (общее) образование или среднее профессиональное (техническое) образование прошедшее индивидуальное практическое обучение и подготовку по специальности (стажировка); сдавшее испытания в знании нормативных актов в объеме, установленном распоряжением ОАО «РЖД» № 2191р от 26.12.2005г.
1.4. Находится в прямом подчинении начальника станции и его заместителей, в оперативном подчинении маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке.
|
|
1.5. Выполняемая работа.
Торможение отцепов при роспуске их с горки и ограждение стоящих на сортировочных путях вагонов тормозными башмаками. Обеспечение сохранности вагонного парка и перевозимых грузов.
1.6. Старший регулировщик скорости движения вагонов должен знать:
· Правила технической эксплуатации железных дорог Р.Ф.
· Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на ж.д. транспорте Р.Ф.
· Инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Р.Ф.
· Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные 5.04. 1996 года и Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской республики, Литовской Республике, Эстонской Республики, утвержденные 30.05.2008 года;
· Методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей;
· Техническо-распорядительный акт и приложения к нему;
· Технологический процесс работы станции;
· Инструкцию по охране труда для старшего регулировщика скорости движения вагонов;
· Устройство тормозных башмаков, башмакосбрасывателей;
· Расположение тормозных позиций;
· Порядок торможения подвижного состава для обеспечения необходимых интервалов между вагонами и остановки их в определенных местах на путях сортировочного парка;
· Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
· Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
· Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
· Нормы времени на выполнение технологических операций;
|
|
· Правила электробезопасности на железнодорожном транспорте;
· Руководящие приказы, телеграфные указания, распоряжения ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения и производству маневровой работы, охране труда и сохранности перевозимых грузов;
· Правила внутреннего трудового распорядка;
· Схематический план станции Ульяновск-Центральный;
· Настоящую должностную инструкционную карту;
· Технологическую карту организации труда старшего регулировщика скорости движения вагонов.
2. Организация трудового процесса.
2.1. Планирование.
Наименование плана | От кого и когда поступает план | Способ передачи плана |
1. Сменный план расформирования и формирования составов, выполнение нормированного задания и экономических показателей. | От начальника станции или его заместителей перед вступлением на дежурство. | Лично |
2. Задание по 3-6 часовым периодам по роспуску и формирование поездов, особые задания | От маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке | По прямой внутристанционной связи, по радиосвязи или по двусторонней громкоговорящей связи. |
3. Задание на расформирование – формирование состава, порядок поступления отцепов на обслуживаемые пути в соответствии с сортировочным листком | От маневрового диспетчера | Сортировочный лист получает в автоматическом режиме в системе АСУ СТ. |
2.2. Выполняемые операции и приема труда.
Перед вступлением на дежурство:
· от руководителей станции получает задание и план предстоящей работы на смену, ознакамливается с итогами работы предыдущей смены, руководящими указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневровой работы, с новыми телеграфными указаниями по охране труда и безопасности движения;
· от маневрового диспетчера получает целевой инструктаж по охране труда, технике личной безопасности с целью разъяснения безопасных приемов и возможных опасностей при предстоящей работе и проходе на рабочие места;
· по окончании планерного совещания обязан расписаться в журналах проведения инструктажей, за ознакомление со вновь поступившими телеграфными распоряжениями по охране труда и безопасности движения поездов.
При приеме дежурства обязан:
· Проверить через регулировщиков скорости движения вагонов наличие и исправность тормозных башмаков, башмакосбрасывателей, вилок для укладывания тормозных башмаков, наличие песка, угольный пыли, графитовой смазки, наличие проходов на пути, сцепление, закрепление вагонов и ограждение сортировочных путей. При выявлении неисправных тормозных башмаков принять меры к их замене.
· Проверить работу печатающего устройства, громкоговорящей связи, радиосвязи - при выявлении неисправностей докладывает ДСПГ.
· Ознакомиться с положением путей сортировочного парка, уделив особое внимание на вагоны с грузами ВМ и другие вагоны, требующих особых условий роспуска и производства маневровой работы;
· Проверить закрепление подвижного состава на сортировочных путях и доложить дежурному по сортировочной горке.
В процессе дежурства:
· Производит торможение движущихся отцепов тормозными башмаками на третьей тормозной позиции;
· Принимает участие в осаживание (сцепление) вагонов на сортировочных путях.
· Наблюдает за осаживанием вагонов на сортировочных путях за башмакосбрасывателем в сторону сортировочной горки.
· Очищает тормозные позиции, башмкосбрасыватели от мусора, растительности, в зимний период времени от снега, льда, приводит в порядок рабочее место.
· Производит закрепление длительностоящего подвижного состава по указанию ДСПГ в соответствие с пунктом 3.9.1. ТРА станции
· В свободное от основной работы время по указанию руководителей станции выполняет работу, не связанную с основной деятельностью после прохождения соответствующего инструктажа.
|
|
Обслуживание рабочего места.
Функции | Режим |
Проверка наличия и исправность тормозных башмаков, башмакосбрасывателей и вилок для укладки тормозных башмаков, громкоговорящей связи, радиосвязи. | При вступлении на дежурство |
Очистка зоны тормозных позиций, башмакосбрасывателей и маршрутов служебного прохода от снега, льда, растительности, мусора и посторонних предметов. | В свободное от роспуска время по согласованию с дежурным по сортировочной горке |
Проверка наличия песка, угольной пыли, графитовой смазки. Посыпка зоны тормозной позиции и маршрутов служебного прохода песком в зимнее время. | При вступлении на дежурство, в процессе дежурства по согласованию с дежурным по сортировочной горке |
Установка (снятие) охранных тормозных башмаков | В течении смены, при получении команды от ДСПГ по регистрируемым средствам связи |
Изъятие неисправных тормозных башмаков и др. инвентаря и инструмента применяемого в работе | В течении смены, лично при необходимости |
Перед началом роспуска состава О Б Я З А Н:
· Ознакомить всех регулировщиков скорости движения вагонов с характерными особенностями роспуска состава, обеспечить правильную расстановку их в зависимости от сложности роспуска и практических навыков регулировщиков скорости движения вагонов;
· Ознакомить всех регулировщиков скорости движения вагонов с сортировочным листком и порядком следования отцепов под подпись;
· Убедиться в том, что регулировщики скорости движения вагонов правильно поняли план роспуска вагонов;
· Убедиться в том, что регулировщики скорости движения вагонов заняли свои рабочие места, после чего доложить дежурному по сортировочной горке по двусторонней парковой связи о готовности к роспуску.
При роспуске состава с горки О Б Я З А Н:
· Во время роспуска находиться в районе третьей тормозной позиции наиболее интенсивного движения отцепов, осуществляя руководство и оказывая помощь другим регулировщикам скорости движения вагонов;
|
|
· Контролировать работу регулировщиков скорости движения вагонов, пресекая попытки применения неправильных приемов в их работе, которые могут привести к событию в работе или несчастному случаю;
· Во время роспуска должен внимательно слушать информацию о ходе отцепов и следить за движущимися с горки отцепами;
· Торможение идущих с горки отцепов с вагонами, загруженными опасными грузами, с живностью и других вагонов, требующие особой осторожности роспуска с горки, производить с расчетом подхода их к стоящим на путях сортировочного парка вагонам со скоростью не свыше 3 км/час;
· При остановке вагона за предельным столбиком в сторону горки и отсутствии прохода на другой из обслуживаемых путей, а также в случае, когда создается угроза «забуферения» отцепов или их столкновения, немедленно сообщить об этом дежурному по горке (оператору горки) по двусторонней парковой связи;
· При свободности путей подгорочного парка принять меры к обеспечению пропуска отцепов на 200-250 м, не допуская выхода их за предельный столбик противоположного конца пути;
По окончании роспуска обязан:
· После окончания роспуска и остановки отцепа извлечь тормозные башмаки из-под вагонов, заторможенных перед башмакосбрасывателем или на башмакосбрасывателе;
· По окончанию роспуска вагонов с горки ограждить закрепленные сортировочные пути тормозными башмаками, проверяя расположение вагонов на сортировочных путях;
· При осаживании, подтягивании или перестановке вагонов снять тормозные башмаки, ограждающих путь, а в процессе сцепления вагонов извлечь с использованием специального крючка из - под колесных пар тормозные башмаки.
· Подготовить тормозные башмаки, использованные во время роспуска, укладывая на специальные доски;
· Доложить дежурному по сортировочной горке о необходимости осаживания вагонов в глубь сортировочного парка для возможности дальнейшего роспуска вагонов.
При сдаче дежурства:
· При сдаче дежурства информирует старшего регулировщика скорости движения вагонов, принимающего смену о наличии на путях вагонов с грузами ВМ и других вагонов, требующих особых условий роспуска и производства маневровой работы,
· об установки охранных тормозных башмаков,
· о закреплении подвижного состава тормозными башмаками, о
· наличие несправных тормозных башмаков,
· о наличии неисправных вагонов и других особенностей работы;
· Обязан оформить записи по сдаче дежурств в поездной документации.