Августа 2002 года, утренний Сатсанг, Орегон, США

Мои дорогие, приходя в этот мир, с самого начала вашего жизненного пути, вы начинаете обучаться тому, как жить в этом мире. Родители учат своих детей, что можно, а чего нельзя делать, куда можно, а куда нельзя ходить. И когда мы немного подрастаем, всё, чему учили нас родители, остаётся с нами, и тогда они отправляют нас получать высшее, более полное знание, в котором мы нуждаемся. После этого мы понимаем, что наше внешнее физическое тело, наш разум, наш интеллект могут быть использованы соответствующим образом, и что мы можем существовать в этом мире.

Однако этого тоже не достаточно. Даже для поддержания нашей физической жизни всего знания этого мира, а мы можем стать высококвалифицированными по меркам мирского образования, не достаточно, потому что наша жизнь, даже жизнь нашего физического тела не управляется физическими средствами. Наше физическое тело находится под контролем причинного плана, и мы вынуждены подчиняться тому, что исходит оттуда. Существует ли средство, благодаря которому мы можем контролировать причины забот, проблем, страданий или удовольствий, которые к нам приходят? У нас нет такого средства, хотя мы и пытаемся что-то предпринимать на низшем уровне.

Несомненно, все предметы и явления этого мира имеют три плана: физический, астральный и причинный. Вы едите и перемещаетесь на материальном уровне, но всё это связано с астральным и причинным планами. В индийской духовной культуре я встречал, что люди, владевшие древней мудростью, знали об этом. В моём детстве у одной из наших соседок умер муж. И дух её мужа приходил к ней и спрашивал: “Ты ешь и наслаждаешься пищей, фруктами и прочим, но мне ничего не даёшь. Я голоден. Я тоже хочу всего этого. Почему ты не позаботишься и обо мне?” Тогда домочадцы спросили его: “Как мы можем тебе это дать? Должны ли мы это дать священникам или бедным людям, от которых ты сможешь это получить?” На это дух ответил: “Можете раздавать это кому угодно, но во имя моё, тогда я смогу всё это получить”.

Таким образом, в индийской духовной культуре существует традиция, следуя которой, в былые времена люди раздавали угощения во имя своих умерших предков. Один день в году предназначен специально для этого. Смысл в том, что астральная составляющая пищи, которую люди раздают во имя своих предков или кого-нибудь ещё, попадает к умершим. Свою роль здесь играет физический план, ведь люди едят пищу этого мира.

Что бы мы ни ели, три наших тела, физическое, астральное и причинное, этим подпитываются. Так все наши действия достигают причинного плана, на котором причины наших действий продолжают накапливаться. Наше физическое тело состоит исключительно из материи. Именно о материи мы так сильно заботимся. Принимая пищу, мы знаем только то, что она попадёт к нам в желудок. А какое воздействие она оказывает на нашу пищеварительную систему и на наше тело? Как она на нас подействует, если она ядовитая, если она полезная или если она тяжёлая? Всё, что бы мы ни ели, оказывает на нас своё, очень и очень сильное воздействие. Нам следует об этом знать. Это и есть сложная наука питания, согласно которой нам необходимо знать, что нам следует есть.

Наш обеденный стол - лечебный стол. Лекарство, которое вы принимаете, обладает своим благотворным свойством. Если вы вместо полезного препарата примете какой-то другой, это создаст некоторые проблемы. Вы что-то едите, принимаете определённые лекарства, и все это на вас воздействует. Таким же образом и пища может воздействовать на вас благотворно или наносить вам вред. Мы должны принять это во внимание, хотя эффект пищи и не столь интенсивен, как влияние лекарств, которые даже в маленьких количествах могут целенаправленно и сильно воздействовать на определённые функции организма. Но если был поставлен неправильный диагноз, и было принято даже небольшое количество лекарства, то это также может создать проблемы, очень большие проблемы. Всё, что существует в природе, оказывает положительный эффект, если оно используется надлежащим образом. Если это делается в естественных условиях, то это не причинит вам большого вреда, или нанесёт небольшой ущерб вашему здоровью, но только если пища или лекарство принимается нами в соответствии с нашим состоянием здоровья. Однако они принесут нам настоящую пользу, если мы будем знать, каким образом они на нас влияют и, исходя из нашей ситуации, будем продолжать их употреблять.

Таким образом, жизнь человека – очень и очень сложный предмет. Маленькие знания об этом мире никогда не были и не могут быть достаточными. И мы не можем сказать, что с этими знаниями мы можем жить по-настоящему.

Если вы пойдёте к доктору, то он окажется в затруднительной ситуации, даже будучи высококвалифицированным врачом. Какие бы пациенты к нему ни приходили, он всегда будет оказываться в затруднении: что происходит, что я должен прописать, что это за заболевание и какова его причина. Его образование не совершенно. Даже юрист не знает некоторых правил, положений и законов. Он старается и продолжает работать. Интересы обеих сторон представляют адвокаты, но одному суждено выиграть, а другому придётся проиграть. Один – победитель, другой – побеждённый. Оба не могут выиграть дела. Это означает, что один из адвокатов проигрывает. Но почему он проигрывает? Он, должно быть, не предпринял ничего, что привело бы его к победе. И он, возможно, это поймёт. Также и доктор должен будет признаться: «Твоё состояние не внушает доверия. Это безнадёжный случай. Я тебя не вылечу. Я не смогу тебя вылечить».

Всё в этом мире абсолютно несовершенно, недостаточно, и именно поэтому Мастера призывают нас: «Будьте совершенными!», «Будьте совершенными!», потому что, будучи совершенными, мы способны управлять ситуацией. Тогда для нас не останется ничего невозможного. Мы узнаем всё – причины и прогнозы всех явлений, как их контролировать и управлять ими. Тогда не останется ничего вне нашей компетенции, потому что будучи совершенными, мы будем обладать своего рода знанием, средствами и силой. Быть «совершенным» – значит быть совершенным во всём.

Достигнув совершенства, мы будем в состоянии помочь другим. Тогда человечество заживёт спокойной замечательной жизнью, безо всяких проблем, забот и страданий, потому что мы сможем помогать друг другу. Такая тенденция действительно существует. У нас есть семьи, дома, мы испытываем сочувствие и любовь к некоторым людям, у нас есть родные и друзья, к которым мы хорошо относимся. Мы захотим помочь людям, попавшим в трудное положение, которые не настолько компетентны в этом, как мы сами. Они не достигли совершенства и думают: «Нам помогут».

Таким был критерий Мастеров прошлого. Они всегда были источником помощи для страждущих., и кто бы ни приходил к ним, обретал помощь. Мы тоже должны следовать инструкциям Мастеров. Обращаясь к доктору, вы полагаетесь на него, ведь он большой специалист своего дела. Он может поставить диагноз, установить причины вашей болезни и выписать рецепт. После этого вам необходимо будет следовать его предписаниям и принимать назначенные лекарства. Тогда вы извлечёте пользу. Следуя советам врачей, мы чувствуем себя лучше. Врач может быть совершенным, а лекарство, которое он выписал по-настоящему эффективным, но не следуя предписаниям врача, вы не почувствуете улучшения. В этом случае вы можете заявить, что у вас был доктор, который выписал вам лекарство, но вам это не помогло. Однако на самом деле вы не следовали советам врача и не принимали лекарства. Вы сами виноваты в том, что до сих пор болеете.

Итак, существует Путь жизни. И хотя вы можете по-прежнему жить и мирской жизнью, мирская жизнь не достаточна для вас или вовсе вам не нужна. Оставьте её, она для тех, кто ещё не нашёл этого великолепия. Если вы ещё не добрались до дома, то, по крайней мере, вам необходимо найти где-нибудь место для ночлега. Вы должны использовать всё возможное и подходящее вам, где вы почувствуете себя хотя бы немного уютнее. И если вы этого не примете, то куда вы пойдёте? Тогда у вас будут настоящие трудности и проблемы. Но вы должны быть настроены на дальнейший путь: «Я провёл здесь ночь или несколько дней, но это не представляло никакой ценности. Я должен придти домой, где условия для меня будут по-настоящему замечательными, где я действительно смогу наслаждаться". Этого нам не достаёт. У нас есть дом, у нас есть жильё. Но кроме всего этого, мы обладаем и совершенством. Выше всего мирского есть вечная, неизменная, постоянная жизнь, где мы можем наслаждаться.

Мысль о том, чем мы владеем, должна присутствовать в нас. У каждого из нас есть зачатки этого совершенства. Есть Тот, Кто делает нас совершенными, и тот, кто должен стать совершенным как Душа. Всё уже здесь, уже существует. Нам остаётся только следовать указаниям Мастера, и мы обретём всё. И почему же, в таком случае, мы этого не делаем? Это всего лишь возвращение домой, и мы уже находимся на пороге нашего дома.

Таким образом, сведённые до ничтожного, дремлющего состояния, с закрытыми глазами, мы не живём по-настоящему, а как будто спим и не осознаём, где находимся и что собой представляем. В этом случае как души мы спим. Нам не известно кто мы, где мы находимся и чем можем наслаждаться. «Как помочь моему телу, разуму и интеллекту, которые так страдают без моей помощи? Я должен работать. Я – контролирующий. Я – дающий. Я – владелец. Всё в моей системе зависит от меня. Если я не буду работать над собой, всё развалится. Никто не выживет. Никто не будет способен существовать. Если они и смогут существовать, то только в ужасных, тяжёлых, невыносимых условиях. Почему я должен принимать такое положение, когда я способен жить, наслаждаясь в самом себе, без страданий? Кроме того, всё, что мне принадлежит, тоже не будет повреждено и не будет страдать».

Восприятие и понимание реальности, которой вы обладаете, должно присутствовать в вас. Обычно вы боретесь за что-то отделённое от вас. Вы полагаете, что с некоторыми усилиями и стараниями будете способны найти что-то, и тогда окажетесь в благоприятном положении. Вы пытаетесь найти что-то вовне. Вы ищете мать, отца, друга, родственника, деньги, золото, серебро, одежду, дом. Эти внешние вещи, отделённые от вас, с вами не связанны. Они не могут быть вам полезны, потому что вы в любой момент можете быть лишены их. И это действительно так.

И даже о нашем теле мы не можем сказать: «Это моё тело. Я буду поддерживать его. Оно будет моим. Я буду использовать его так, как захочу». Это не так, потому что тело контролируется извне, и в любой момент может перестать существовать. Дети умирают. Сильные также умирают. Определённо умирают старые люди, равно как богатые, так и бедные. Врачи умирают вместе со своими пациентами. Кто может заявить: «Я владею своим телом. Это – моё тело»? Если это твоё тело, тогда ты должен быть его властелином. Мы не властны ни над чем в этом мире, и когда нам кажется, что мы приспосабливаем нашу жизнь ко всем этим ситуациям, таким непостоянным и ненадёжным, почти все наши усилия впустую тратятся на обустройство того, что не может быть по-настоящему улажено. В итоге мы чувствуем себя беспомощными и лишёнными надежды.

Вся наша жизнь проходит в этой борьбе. Существует ли вероятность, что мы найдём то, что останется с нами навсегда, от начала нашей жизни до её конца? Нет, это невозможно. Сначала у нас есть родители, которых мы через некоторое время теряем. Потом мы встречаем друзей, которые тоже оставляют нас. Неминуемо появляются и исчезают родственники. Мы обзаводимся детьми, которых вскоре должны будем покинуть. Они останутся, а нас уже не будет. Они не найдут нас, а мы не сможем найти их. Все это очень напоминает преходящие, временные этапы. Как же мы можем чувствовать удовлетворение после всех этих перемен?

Нам необходимо обладать хотя бы минимальным знанием, осознанием смысла нашего существования. Но мы только бегаем за толпой, за огромной толпой: «Они движутся. Они в движении. Раз они движутся, то и мы будем идти с ними. Что случится с ними, произойдёт и с нами. В этом нет ничего особенного». Это заявление лишено всякого понимания – ни понимания, ни осознания! Нам следует понять, что, если люди движутся в одном направлении, то, что они стремятся там найти? Что они обретут? Что с ними случится? По крайней мере, это мы должны знать. Почему мы должны следовать за ними? Почему мы должны идти их путём? Найдём ли мы что-нибудь или нас ждут одни проблемы и трагедии?

Бог дал нам, всем и каждому, независимое устройство совершенства в знании и мудрости, в соответствии с которыми мы можем различать, что для нас хорошо, а что плохо, что является полезным, а что вредным. И мы должны принимать решения сами. Мы не должны ни с кем советоваться, потому что тот, к кому мы обратимся за советом, сам может быть введён в заблуждение, он уже может находиться на неверном пути, на пути разрушения, ведущем к страданиям. Если мы будем советоваться с такими людьми, то тоже можем стать на их путь. Мы видим, что все люди этого мира пребывают в проблемах, беспокойствах и страданиях. Мы находимся в такой же ситуации, и всё же пытаемся получить от них совет о том, как обрести благополучие. Тогда они расскажут нам о своём пути. И мы пойдём по тому же пути страдания, по которому идут и они.

Путь во тьме, лишённый понимания и чувств, не является Путём, данным нам Господом Богом. Вот почему Мастера говорили нам, что наш разум не обладает ни пониманием, ни чувствами. И люди в своём большинстве следуют разуму, не понимая и не осознавая происходящего. Тогда как мы можем достичь пункта нашего назначения, который может быть нам полезен? Мастера говорят нам: «Идите внутрь себя, в самую суть. Найдите себя! Пробудите себя! Нашедший себя, находит всё. И нет ничего большего, что может быть найдено. Познавший себя, познал всё. И больше нет ничего, что может быть познано».

Каждому из вас была дана одна и та же прекрасная ситуация, те же условия. И если вы можете осознать, что вы не должны ни от кого зависеть, пребывая в своей сути и храня свою целостность, то почему вы не храните её? Почему вы постоянно бегаете за какими-то людьми в поисках чего-то? Вы обращаетесь за помощью к докторам, врачам, друзьям, родственникам, членам семьи. Вы всегда идёте к людям этого мира. Вы постоянно зависимы, зависимы, зависимы, стоите у ворот, у чьих-то дверей, продолжая ждать, что вас выслушают. Вы ждёте возможности высказать свои проблемы и трудности в надежде получить хоть какую-то помощь. Возможно, вам действительно окажут какую-то помощь, но почему вы не поможете себе сами? Разве это невозможно? Эта возможность всегда присутствует в каждом из вас, но вам необходимо придти к Мастеру или Он Сам должен придти к вам и сказать: «Я сделаю вас независимыми». Мастер делает вас независимыми даже от Него Самого.

Сначала Он освобождает вас от зависимости, от тысяч и миллионов зависимостей разного рода так, что вы становитесь самодостаточными. После того, как вы стали независимыми, вы становитесь свободными, и никто не сможет вами овладеть, никто не сможет вас удержать. Никто не сможет поработить вас, сделать вас зависимыми, отобрав у вас силу, всю власть, всё знание. Ведь если ваша мудрость отнимается, вы остаётесь ни с чем. Так вы становитесь зависимыми, потому что у вас не остаётся ничего. Вам приходится просить меня обо всём. Такого рода зависимость уже царит во всём мире.

Правдива ли фраза: «Ищите же прежде Царства Божия, и это всё приложится вам»? Если вы обретёте Царство Бога, то вы получите всё, что необходимо вашему физическому телу, вашей семье и всему остальному. Эта сознательная и сочувствующая вам Сила относится к вам так: "Я должна обеспечить тебя тем, в чём ты нуждаешься". Эта Сила знает, что я проголодаюсь через час или два и буду нуждаться в пище, она заранее положит пищу там, где это необходимо. Нам незачем просить, незачем требовать и незачем быть от кого-то зависимыми.

Зависимость может быть только тогда, когда есть потребность, однако необходимый нам объект недоступен. Тогда мы должны идти к кому-то с просьбой: «Пожалуйста, есть ли у вас что-нибудь, есть ли у вас что-нибудь для меня?» Это – зависимость. Но когда с нами Друг, компетентный Друг, сочувствующий нам, который даёт нам необходимое ещё до появления потребности, то нам становится доступным всё, и зависимость исчезает. Тогда мы перестаём быть зависимыми, потому что эта Сила не считает, что мы обязаны ей что-то вернуть. Эта Сила не нуждается в ответных обязательствах. Она не думает: «Пусть человек побегает за мной, и только потом я буду доступна для него». Мастер рассуждает так: «Если этот человек нуждается, то это и моя нужда. Это не чья-то нужда, а моя. У меня есть при себе всё, и я способен обеспечить себя всем необходимым». Он будет осознавать все свои связи как Самого Себя. Таким образом, будучи с Компетентным, Совершенным и по-настоящему Прекрасным и Любящим, мы будем иметь возможность наслаждаться в своего рода единстве, независимости и совершенстве. Если такая жизнь была дана человеку, то почему мы лишены её?

Это настоящая проблема, и с этой трудностью сталкивались все Мастера. Они пытались разрешить эту проблему. Несмотря на это, люди, находясь под покровительством Мастера и получая от Него помощь, с Ним не сотрудничают. Они не просто от него отрекались, а преследовали Его и даже пытались Его уничтожить. В ответ люди совершали множество тяжелейших поступков, потому что здесь, в этом мире работает некая сила, которая называется негативной, и рассуждает таким образом: «Этот человек освободит все души из моего плена, и все они станут свободными. И что же тогда я буду делать? Я останусь ни с чем. Я потеряю своё царство. Я лишусь своих рабов». Все короли и императоры правят. Они правят, отдают приказы и распоряжаются каждым в своём королевстве по своей воле. Какому же королю понравится, если он потеряет свою власть, свою государственную систему, где он может наслаждаться, и где каждый должен ему служить и подчиняться? Таково поведение негативной силы, которая нами правит. И она в этом преуспела.

Однако у нас есть некоторые методы и средства, при помощи которых мы можем сами себя защитить, спасти и не страдать в будущем. Мы не должны больше страдать. Мы и так уже страдали достаточно долго. Как долго? Мы этого не помним. Кое-что об этой жизни нам известно, потому что наше сознание хранит в памяти информацию о ней, но мы уже ничего не помним о наших прошлых жизнях. Впрочем, информация о наших прошлых жизнях хранится на нашем счету у универсального разума. Согласно этим сведениям мы подвергаемся страданиям в соответствии с законом кармы. Эта система работает, причиняя нам одни лишь страдания. Но механизм, способный избавить нас от страданий и рабства негативной силы, совсем не приведён в действие. Это знание от души, от Бога, от Силы Бога, и все Его способности, которые присутствуют в каждом, от нас скрыты. Мы об этом не думаем, не можем извлечь из этого пользу, мы даже не способны об этом думать. Даже если что-то и говорится, то вступает в силу некая изолирующая сила. Мы становимся полностью изолированными. До нас ничего не доходит.

Некоторые люди живут в церквях и храмах всю жизнь. Они читают рукописи и говорят нам о многих предметах, прочитанных ими, о которых люди должны знать, но сами они этого не знают. Всю свою жизнь они провели в храмах, но так и не смогли ничего найти.

Такая великая трагедия была наложена на человека! Однако мы не осознаём нашу ситуацию как трагедию, а пытаемся наслаждаться положением раба, в котором не можем быть счастливыми. Если мы будем наслаждаться один или два дня, нам придется страдать долгое и долгое время. Допустим, мы будем наслаждаться здесь всю жизнь, но после этого нам придётся страдать миллионы и миллиарды лет. Мы не в состоянии думать. Мы лишены способности думать. Что будет результатом наших страданий? К чему приведут нас наслаждения? Могут ли наслаждения быть источником новых наслаждений? Будет ли это продолжаться? А страдания, которые царят здесь? Какова их причина? Жизнь – это поле битвы, где человек создаёт себя сам. Человек находится в становлении.

Человеку необходимо следовать по Пути жизни. Люди не должны идти путём разрушения. Все люди идут куда-то, но все они идут путём разрушения, потому что путь разрушения выглядит прекрасно и замечательно, но он, в конце концов, утопит нас навеки и обречёт на долгие-долгие страдания. А Путь жизни несколько труден. Вам предстоит его вымостить, потому что совсем немногие идут по нему. Только единицы шли по этому Пути, здесь ещё много подводных камней и не каждому он доступен. Вы должны бороться, и вам необходимо найти проводника, который будет наставлять вас: «Это неизведанный путь. Никто не шёл по нему, поэтому он не похож на путь. А протоптанный путь не является таковым на самом деле. Это путь разрушения». Мы должны знать ситуацию этого мира и принимать её во внимание. Нам необходимо принять руководство, инструкции и помощь Мастера, который был послан Богом, и вы должны быть благословлены этой Силой, которая работает на вас.

Если нам необходима помощь родителей, родственников или друзей, то Он - наш отец и наша мать. Вместе с тем Он - наш друг, и Он лучше, чем кто-либо другой. Он по-настоящему независим. Наши родители, родные и друзья иногда бывают беспомощными, и тогда мы оказываемся в затруднении, но этот Друг всегда рядом, Он будет постоянно находиться рядом.

Первым делом нам следует подружиться с Ним. Что значит подружиться? Это значит достигнуть Его, найти Его. И когда Он будет найден, Он останется с нами. Мы должны подготовить себя для Него. Он уже ждёт возле наших дверей, но мы должны выйти и обрести Его. Вся трудность в том, что когда мы выходим, мы не можем уйти от всех своих мирских связей, от всех мирских щупальцев, зависимостей, привязанностей, и так далее. После того, как мы выйдем и обретём Его, Мастер очистит нас, сделает нас чистыми и поведёт по Пути.

Этот Путь – Путь очищения. Он не имеет ничего общего с путешествием по какой-то тропе. Это шествие по Пути внутреннего очищения. Мы подвергаем себя некоторым очистительным процедурам и очищаем себя всё больше и больше, больше и больше до тех пор, пока не достигнем своего уровня чистоты, который соответствует уровню нашего места назначения. Таким образом, мы окажемся в пункте нашего назначения.

Мои дорогие, для вас это по-настоящему нечто очень важное. Вам необходимо это понять, над этим работать и всегда об этом помнить. Эти слова необходимо не просто выслушать, но понять и хранить в своём сердце. В каком сердце? В сердце души! Разум не запоминает таких слов. Разуму это не нравится. Это приходит только с вашими медитациями. Когда вы медитируете, всё постигнутое на тонком плане или посредством слов, накапливается в вашей душе, потому что только душа восприимчива к этому. Разум на это не способен. Затем от души разум начинает получать впечатления. И только после, получив впечатления, разум начинает понимать и постигать. Разум не способен воспринять истинное знание, предназначенное непосредственно для вас. Оно противоположно разуму. Попытайтесь быть мудрее, попытайтесь понять ваш образ жизни, благодаря которому вы будете в безопасности, и следуйте этому Пути.

Хорошо, мои дорогие, теперь займите ваши места для медитации и попытайтесь постичь всё знание и мудрость всей силой вашего восприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: