Ый модуль (1я половина)

Наверху нарисовать трамплин, с него прыгают 2 лыжника, один начала 20 века, второй начала 21 века.

Официальная регистрация дальности прыжков началась в 1868 г. Первый зарегистрированный результат— 19 м. Сейчас это 246,5 м!

Это аэродинамическая техника прыжка. Когда начали строить трамплины большой мощности, лыжники, Чтобы уменьшить лобовое сопротивление, начали сгибать тело в тазобедренном суставе, делая значительный на­клон вперед, что увеличивало длину прыжка. До этого техника прыжка была баллистической: на прыжковом столе выпрямить в коленях ноги, сделать взмах руками вверх, в полете развести руки в стороны, корпус держать прямо, перед приземлением поднять руки вперед и приземлиться на согнутые в коленях ноги
Специализированные ботинки с высоким подъемом позволяют спортсмену сильно наклоняться вперед во время полета.
Крепления должны быть установлены параллельно направлению движения и размещены таким образом, чтобы 57% от длины лыжи приходились на ее переднюю часть (крепление разделяет лыжу на переднюю и заднюю часть).
Шнур от крепления соединяет ботинок с лыжей и не позволяет лыжам раскачиваться во время полета.
•Высота полета лыжника после отрыва от стола составляет 5-8 м

Сэндвич не желаете?

Конструкция горных лыж (корпус):

- тип «сэндвич» - набранный из горизонтальных слоев материала «бутерброд», который закрывается по бокам горизонтальными стенками Side Wall.

- тип «кэп» - монолитная конструкция, закрывающая сердечник лыжи со всех сторон. Вольный перевод слова «cap» звучит как «профильная крышка».

- тип «кэп-сэндвич», иначе называемый «полукэп» - это комбинация двух первых типов.

Геометрия горных лыж в последние два десятка лет очень сильно изменилась. Производители до 1990 года выпускали только лыжи классической геометрии, радиус бокового выреза которых составлял не менее тридцати метров, а максимальная глубина бокового выреза – не более 12 миллиметров.

Сердечник - основа всей конструкции. Для изготовления сердечника используются дерево, металлические пластины и различные синтетические материалы, такие как пенополиуретан, сткловолокно, карбоновое волокно, кевлар и так далее. Именно сердечник определяет свойства лыж и их стоимость.
Пластины из металлов и лёгких сплавов служат для придания лыже необходимой торсионной и продольной жёсткости. Металлические пластины обеспечивают также эффективное управление лыжами на высоких скоростях. Чаще всего применяются всевозможные сплавы на основе алюминия, титана и магния.
Конструктивные элементы горных лыж – это «сердечник» (или начинка), «скользяк» (скользящая поверхность), корпус, канты, гасители вибрации, отбойники, крепёжная пластина.
Пенополиуретан, полиуретан, денсолайт и прочие синтетические вспененные материалы используются в качестве наполнителя, придающего конструкции лыж необходимую мягкость. Использование синтетических наполнителей позволяет заметно снизить вес лыжи. Для изготовления лыж премиум-класса используется и ряд других синтетических материалов, превосходящих по своим характеристикам дерево.
Пластины из стекловолокна выполняют функцию гидрозащиты и повышают прочность конструкции лыжи на излом. Накладываются на сердечник сверху и снизу.
Кевларовые нити обычно укладываются под сердечник. Этот материал практически не тянется, благодаря чему его использование в разы повышает жёсткость лыж на изгиб при минимальной прибавке в весе.
Карбоновые волокна выступают полной противоположностью нитям кевлара. Они крайне плохо сжимаются, а потому располагаются над сердечником с той же целью – повышения жёсткости лыжи.
Кант. Это жёсткий металлический профиль, который встраивается между скользящей поверхностью и верхней силовой конструкцией. Канты лыж затачиваются под строго определённым углом. Со временем канты лыж стачиваются, и, следовательно, угол приходится восстанавливать путём заточки канта.



- Скользящая поверхность. Так называют конструкционный элемент лыжи, который непосредственно контактирует со снежным покровом. В настоящее время для изготовления скользящей поверхности, иначе – «скользяка», применяют два вида полиэтилена: высокомолекулярный спечённый полиэтилен, маркируемый меткой sintered, и низкомолекулярный экструдированный полиэтилен с пометкой extruded. Оба типа покрытия могут изготавливаться с присадками графита. Графит при добавлении в скользяк обеспечивает большую скорость движения. Спеченный полиэтилен более долговечен, чем экструдированный, однако несколько хуже впитывает парафин. Для повышения степени контакта с парафиновой смазкой скользящая поверхность из спеченного полиэтилена покрывается сложным структурированным рисунком в виде канавок. Длина и глубина зависит от типа лыж и специфики расчетов оптимальных показателей, которые производятся каждым производителем самостоятельно. Структурированный рисунок из продольных канавок повышает скользящие характеристики покрытия и обеспечивает достаточное впитывание скользяком парафина. Как правило, такими канавками «разрисовывают» спортивные и экспертные модели горных лыж. Мягкий, легко поддающийся ремонту, хорошо впитывающий парафин экструдированный полиэтилен является основным материалом для изготовления скользящих поверхностей горных лыж массовых серий.

- Гасители вибрации. Так называют специальные конструктивные элементы, выполняемые из сложных полимеров, эластомером и им подобных материалов, которые монтируются либо внутри лыжи, либо в верхней её части и призваны гасить возникающие при движении паразитные колебания. Каждая компания разрабатывает собственные системы гашения вибрации на основе различных материалов, однако предназначение у этих конструкций одно – сделать катание более комфортным.

Уровень гашения вибраций является одной из базовых характеристик горных лыж, наряду с торсионной и продольной жесткостью. Почему так? Ответ на этот вопрос очень прост: чем выше будет скорость движения лыжника, тем интенсивнее будет вибрация лыжи. А значит, для профессиональных скоростных моделей требуются гораздо более эффективные системы подавления вибраций.

Так всё-таки, зачем же гасить эти вибрации? Чем сильнее вибрирует лыжа, тем хуже будет контакт со снегом. Следовательно, лыжа будет проскальзывать в дуге поворота. Таким образом, отсутствие системы виброгашения вынудит спортсмена снижать скорость перед входом в поворот. Если же вибрации надёжно подавляются, лыжа сохраняет хороший контакт с поверхностью, отлично входит в поворот, ведёт себя стабильнее, становится более предсказуемой и лучше слушается управляющих команд лыжника.

Второй стимул для разработки эффективных систем виброгашения – влияние вибраций на организм лыжника. Медики закономерно утверждают, что голеностопный и коленный сустав очень не любят сильных продолжительных вибраций. Также вибрации негативно сказываются на состоянии позвоночного столба и головного мозга. Без эффективных систем виброгашения катание на лыжах из удовольствия превратилось бы в изощрённую пытку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: