Первый учебный вопрос: «Анализ экономической среды»

Тема 2. Структура и характеристика окружающей среды международного маркетинга

Анализ среды международного рынка играет роль фильтра при выборе целевого рынка и оценке пригодности маркетинговой стратегии компании на внутреннем рынке для ее переноса на внешний.

Структура окружающей среды международного маркетинга состоит из 3-х основных сечений: экономическое, культурное, политико-правовое.

Учебные вопросы:

Анализ экономической среды.

Анализ культурная среда.

Анализ политико-правовой среды.

Первый учебный вопрос: «Анализ экономической среды».

Потребности страны в товарах и услугах определяет в первую очередь структура хозяйства (экономики страны) и уровни доходов населения. Поэтому анализ экономической среды стран, рассматриваемых как потенциальные международные рынки, начинается с анализа состояния национальной экономики стран. Национальная экономика имеет определенную структуру хозяйства, которая определяет ее потребности в товарах и услугах, уровни доходов и занятости, степень развития отраслей народного хозяйства. В практике международного маркетинга используется классификация стран по типу экономики, предложенная Ф.Котлером.

Ф. Котлер выделил 4 типа хозяйственных структур.

Классификация стран по типу хозяйственных структур:

1) Страны с экономикой типа натурального хозяйства -

большинство африканских стран - Бангладеш, Эфиопия, Нигерия и т.п.

Импорт: продукты питания и предметы первой необходимости.

Экспорт: -

2) Страны - экспортеры сырья -

Чили (олово и медь), Заир (каучук), Саудовская Аравия (нефть), Ирак (нефть), другие страны ОПЕК, Венесуэла (нефть).

Импорт: добывающее оборудование, инструмент и вспомогательные материалы, погрузочно-разгрузочное оборудование, грузовые автомобили, а также дорогие товары широкого потребления и предметы роскоши.

Экспорт: сырье

3. Промышленно-развивающиеся страны -

новые индустриальные страны Азии - 4 тигра (Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг), латиноамериканские страны (Бразилия, Аргентина), а также Египет, Филиппины, Индия и т.п.

Импорт: текстильное сырье, сталь, изделия тяжелого машиностроения, потребительские товары нового типа для среднего класса.

Экспорт: текстиль и текстильные изделия, бумажно-беловые товары, потребительские товары – одежда, обувь, бытовая техника и электроника, продукция сельского хозяйства.

4) Промышленно развитые страны -

Страны Европы, США, Канада, Япония

Импорт: сырье и полуфабрикаты, готовые изделия и технологии.

Экспорт: готовые изделия, технологии, услуги, капитал.

5) Страны с переходной экономикой -

Россия и страны СНГ.

Наши специалисты не находят в этой классификации места для России и стран СНГ. Поэтому они предлагают 5-й тип - страны с переходной экономикой: Россия и страны СНГ. Хотя эти страны больше всего похожи на страны-экспортеры сырья. Однако в отличие от арабских государств Россия имеет очень большой научно-технический потенциал, который позволяет ей по некоторым видам продуктов идти в ногу с первыми мировыми державами, а иногда даже опережать их.

Настоящая классификация позволяет изначально определить группу стран со схожей структурой хозяйства, а значит, и потребностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: